- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Это — подкаст с теми, кто создает контент. Гость выпуска — Алексей Кочетков, CEO Mubert [1], с рассказом о генеративной музыке и своем видении будущего аудиоконтента.
[6] Алексей Кочетков, CEO Mubert [1]
А сэмпл — это отрезок музыки, который каждый музыкант имеет возможность записать. То есть генеративная музыка создаётся из, как говорят по-английски, human-made samples [сэмплов, созданных человеком]. Алгоритм анализирует их и создает стрим только для тебя.
Имеет смысл поговорить немного про бэкграунд этого проекта, про его начало. Почему ты решил им заняться? Связано ли это было с твоими музыкальными интересами?
Команду собрали в этот же день и начали создавать продукт, который впоследствии, конечно, совершил несколько пивотов. Но сама концепция — та же, что была создана в первый день.
Это — музыка, которая не имеет начала, конца, пауз и междупесенных переходов.
Я всегда отвечал за бас. Во всех коллективах, в которых я присутствовал, всегда брал самые низкие частоты и играл на контрабасе, на бас-гитаре, на синтезаторах басовых. Это не помогает в работе над Mubert. Просто я примерно знаю, как устроена музыка, очень много её слушаю, и у меня давным-давно есть убеждение, что нет плохой музыки или плохого вкуса.
Есть персональный вкус и персональный подход к музыке. У каждого человека он собственный, и каждый человек имеет право выбрать музыку и так показывать свой вкус.
Мне помогает немного знание нот, гармоний и прочего. Но в целом над Mubert работает, помимо меня, ещё около пятидесяти музыкантов, которые активно участвуют в разработке интерфейса, систем ранжирования музыки и систем искусственного интеллекта. Это — люди, которые постоянно дают советы и влияют на то, как сегодня звучит Mubert.
Например, обычно писать текст или работать под музыку — удовольствие на любителя. Кто-то может привыкнуть, а кто-то — нет. Может ли алгоритмизированная музыка дать синергетический эффект, который, наоборот, позволит войти в состояние потока?
Под генеративную музыку скоро будут читать — мы делаем совместное приложение с Bookmate. Под генеративную музыку люди бегают марафоны, и это единственное приложение, которое даёт возможность бежать и не менять своего темпа на протяжении четырёх, восьми, шестнадцати часов и так далее. Под эту музыку работают, учатся. Это, возможно, классный подход к музыке — быть спонсором твоего увлечения. Но это — гипотеза.
Алина: И вы её проверяете коллаборациями?
Алексей: Её подтверждают подписки и прослушивания, которые в Mubert происходят каждый день. Например, медитация — самый покупаемый у нас канал.
Всего есть три платных канала: Meditate, Sleep и High. High — это даб, регги. Самый покупаемый — медитация, потому что в процессе медитации музыка не должна останавливаться или меняться. Mubert это исполняет.
Алина: А High для каких состояний, если не буквально это воспринимать? (смеётся)
Алексей: Отдыхать, расслабляться, чувствовать какую-то связь и так далее.
Mubert начинался в 2000 году на самом деле, когда я перезаписывал с радио Monte Carlo [трек] Bomfunk MC’s [9]. Как только он звучал по радио, я продолжал запись на кассете, пока у меня не записывалась целая сторона с этим треком. Потом я сделал то же самое с другой стороной. В итоге у меня была целая кассета, на которой был записан только Bomfunk MC’s — Freestyler.
Mubert возвращает к этим временам. Куча людей используют музыку на репите. Они включают какой-то трек и работают под него целый день или занимаются спортом какое-то время.
Генеративная музыка в сегодняшнем её состоянии не до конца имеет всю ту драму, которую может дать диджей. Он в реальном времени понимает, что сейчас нужно поднять BPM [10], сейчас опустить, расширить гармонию или сузить. Генеративная музыка только стремится к этому.
И мы — первопроходцы в создании драмы в генеративной музыке, которую мы научились создавать бесконечно долгой, плавной и понятной. Сейчас учимся создавать в ней драму.
Как мы недавно показывали в магазине adidas. Мы создали диджей-сет без диджея, и куча людей прекрасно танцевала под эту музыку. Звучало это на уровне немецких диджеев, которые в принципе и были авторами сэмплов. Но именно сет создавал Mubert.
Отвечая на вопрос, генеративная музыка берёт свои истоки от репита и закончит тем, что мы ещё себе представить не можем.
Система ИИ здесь — сопроводитель к тому, чтобы субъективные параметры исполнялись. Для того, чтобы ты в момент какой-то своей деятельности получала музыку, которая основана на твоём вкусе и на тех вещах, которые ты до этого успела уже показать на этой системе.
Скоро мы выпускаем приложение, в котором можно будет лайкать, дизлайкать, «фаворитить» музыку и влиять на собственный стиль. Это будет первое приложение в мире, в котором нет общего чарта. У нас нет даже в базе данных такого понятия как общий чарт популярности или непопулярности сэмплов и артистов. У каждого — свой чарт, в котором содержатся сочетания параметров. На их основе система учится и создаёт твой собственный саундтрек.
Алина: По сути мы говорим о том, что для каждого пользователя Mubert появляется множество саундтреков к разным аспектам его жизни.
Алексей: Да. Это первый настоящий персональный стриминг.
Например, adidas проводит pop-up вечеринки, которые возникают внезапно в каких-то их магазинах. Они не афишируются. Другие бренды — спонсируют тематические вечеринки.
К кому им двигаться, как не к новым технологиям? У них есть два варианта: они либо берут топового диджея, либо топовую технологию. Если есть возможность сочетать это — как мы сделали с adidas, когда у нас сэмплы предоставлял один из топовых продюсеров Берлина AtomTM [11] — человек, который создавал электронику. Тогда и рождается самая яркая искра, которая сверкает для того, чтобы бренд мог о себе заявить.
Для любого бренда музыка — это инфоповод.
Алина: Сущность.
Алексей: Да, сущность, под которую мы можем настраиваться. Персонализация идёт от твоего времени суток и дня до каких-то вещей глобальных. Как я уже объяснял: есть объективные параметры, есть субъективные. Совокупность субъективных параметров — это жанр, город, ты, утро. Что угодно. Объективные — насыщенность звука, его темп, тон, гамма и так далее. Все те вещи, которые можно измерить объективно.
Развитие генеративной музыки приведёт к тому, что она появится в каждом телефоне, потому что даёт немного другие возможности для адаптации и персонализации этой музыки. В ней так же будут присутствовать авторские подборки. Мы, например, сможем обмениваться какими-то генерациями и понимать, каким образом ты обучила свой Mubert, а каким — я свой. Это примерно как сегодня с плейлистами, только на более глубоком уровне.
Алина: Получается, что будущее генеративной музыки — симбиоз человека-творца и алгоритма, который анализирует всё происходящее более глубоко и точно?
Алексей: Абсолютно.
Алина: Лучший трек — это тот,…
Алексей: Который «вставляет».
Алина: Класс, спасибо большое.
Наш микроформат по теме контент-маркетинга:
Что у вас вообще за контора такая? [12]
Not my job: «не моя работа» в редакторском деле [13]
Почему опыт работы — это не всегда «кем вы работали раньше» [14]
Стамина — качество, без которого не обойтись [15]
Когда восьми часов… хватает [16]Архетипы: почему работают истории [17]
Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно! [18]P.S. В профиле glphmedia [5] — ссылки на все выпуски нашего подкаста.
Автор: glphmedia
Источник [19]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/oblachny-e-servisy/312503
Ссылки в тексте:
[1] Mubert: https://mubert.com
[2] в Telegram: https://t.me/glphmedia/45
[3] в веб-плеере: http://vigorousspace.co/glph/12
[4] в iTunes: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366
[5] на Хабре: https://habr.com/ru/users/glphmedia/
[6] Image: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/445014/
[7] alinatestova: https://habr.com/ru/users/alinatestova/
[8] Mubert: https://mubert.com/
[9] Bomfunk MC’s: https://ru.wikipedia.org/wiki/Bomfunk_MC%E2%80%99s
[10] BPM: https://ru.wikipedia.org/wiki/BPM_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)
[11] AtomTM: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%82,_%D0%A3%D0%B2%D0%B5
[12] Что у вас вообще за контора такая?: https://t.me/glphmedia/40
[13] Not my job: «не моя работа» в редакторском деле: https://t.me/glphmedia/25
[14] Почему опыт работы — это не всегда «кем вы работали раньше» : https://t.me/glphmedia/32
[15] Стамина — качество, без которого не обойтись: https://t.me/glphmedia/27
[16] Когда восьми часов… хватает: https://t.me/glphmedia/44
[17] Архетипы: почему работают истории: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/293297008204734/
[18] Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно!: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/writers-block-%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F-/315056492695452/
[19] Источник: https://habr.com/ru/post/445014/?utm_campaign=445014
Нажмите здесь для печати.