- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В прошлых публикациях мы рассказывали про успех [1] Spotify в Индии и про то, как потоковые платформы подстегнули [2] продажи винила. Сегодня речь пойдет о том, как стриминговые сервисы меняют подход к написанию песен и в целом влияют на отношение слушателей к музыке.
[3]
Фото Simon Noh [4] / Unsplash
Появление веб-радио и стриминга открыло новую эру музыкальной индустрии. Доступность, удобство прослушивания и персонализация музыки привели к тому, что мы слушаем ее гораздо чаще. Специалисты из GlobalWebIndex вместе с Universal Music и Spotify опросили почти 57 тысяч человек и выяснили [5], что большинство пользователей уже слушает музыку онлайн — в среднем, 64%.
Благодаря технологии машинного обучения платформы вроде Spotify анализируют поведенческие данные слушателей, в том числе — количество прослушиваний в разное время суток. Такую аналитику используют для формирования плейлистов — например, считается, что треки в духе «Acoustic Calm» или «Nature Sounds» логично предложить послушать пользователям перед сном.
Россия также является одним из лидеров по доле слушателей потоковых сервисов [6]. Исследование Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) показало [7], что у нас музыкальный стриминг используют 87% интернет-пользователей. Наряду с возрастающей популярностью потоковых сервисов люди перестают [8] слушать радио настолько часто, как раньше. Об изменениях говорят сами радиовещатели. Так, в прошлом году BBC обнаружила [9], что молодежь от 15 до 34 лет тратит больше времени на стриминг музыки, чем на все радиостанции BBC.
Фото Kuo-Chiao Lin [10] / Unsplash
В целом, с появлением стриминга мировой музыкальный рынок постоянно растет [11]: так, в 2018 году продажи выросли на 9,7% в сравнении с прошлым годом и составили 19,1 млрд. долларов. Еще один занятный факт: исследования показывают, что благодаря потоковым сервисам (но не только им) доля пиратства на музыкальном рынке снизилась более чем на 50% с 2013 года (стр.30 [12]).
Spotify и Apple Music не только меняют подход к прослушиванию — они изменили и саму музыку. Стриминговые сервисы предоставляют артистам статистику о треках и поведении пользователей: можно посмотреть, сколько раз они ставили песню, на какой секунде переключали на другую, когда увеличивали громкость трека по мере прослушивания. На все эти показатели музыканты смотрят и пишут [13] треки, исходя из подобных метрик. Так авторы стараются сразу зацепить внимание аудитории и, как правило, предпочитают начинать свои треки с цепляющего бита или вовсе припева.
Все это — для того, чтобы платформа автоматически продвинула тот или иной трек выше в чартах. Обычно для этого его должны слушать не менее 30 секунд. Еще один лайфхак — открыть трек уже знакомым массовому слушателю сэмплом (это возможно осуществить в формате условного ремикса). Так он с большой вероятностью не переключит то, что уже знакомо или вызывает чувство ностальгии. Этим приемом воспользовались [14] Kэти Перри и Ники Минаж: для записи сингла «Swish Swish».
Фото Martino Pietropoli [15] / Unsplash
Один из ведущих трендов в популярной музыке — дуэты, будь то совместная запись сингла или ремикс. Когда песню выпускают два исполнителя, она появляется в профилях каждого из музыкантов — отсюда большие шансы на успех. Например, ремикс Джастина Бибера на и без того «выстрелившую» песню «Despacito» занял первую строчку рейтинга Billboard Hot 100 и продержался [16] там рекордные шестнадцать недель. Русскоязычные исполнители пошли иным путем, хоть и достаточно похожим: этой осенью рок-музыканты выпустили [17] совместный альбом к юбилею Егора Летова, в который вошли его хиты — некоторые из них попали в топ-20 чарта Яндекс.Музыки.
Помимо прочего, песни становятся [18] короче: средняя продолжительность трека снизилась с четырех минут тридцати секунд в 2000 году до трех минут и сорока секунд. Изначально ограничения диктовал [19] радиорынок: эфир станции расписан по секундам, поэтому длина трека в три-четыре минуты считалась оптимальной. Сейчас эксперты считают, что песни становятся короче из-за изменения принципа оплаты: платформы начисляют деньги за прослушивание, как только зафиксирована пресловутая отметка в 30 секунд. Необходимость писать длинные песни отпала: музыкант с пятью трехминутными песнями заработает больше, чем тот, кто сделал три пятиминутные композиции.
Мы можем слушать музыку постоянно и в любой момент времени. Альбомы уступили место умным плейлистам, в которых треки собраны исходя из предпочтений пользователя или настроения — музыка становится дешевле и доступнее, чем когда-либо. Потоковые сервисы поощряют прослушивание сборных плейлистов, поэтому слушатели в меньшей степени привязаны к определенным музыкантам.
Результаты исследований показали [20], что потоковое вещание увеличило количество прослушиваемых музыкальных треков на 49% по сравнению с тем, что было до появления платформ вроде Spotify. Также они обнаружили, что число уникальных исполнителей, прослушиваемых в течение полугода через стриминговые сервисы, увеличилось на 36%. Однако слушатели признают [21], что музыка теперь ценится меньше, чем до появления стриминга:
«Раньше мне нужно было хорошо подумать, прежде чем купить альбом, а теперь я часто добавляю в плейлисты песни, которые, возможно, никогда не послушаю».
Так, агентство Ypulse провело опрос среди тысячи молодых людей, расспросив их о любимых артистах. В результате многие респонденты не смогли ответить на этот вопрос. Эксперты заключили [22], что миллениалы — это «поколение без жанра», при этом 76% людей в возрасте от 13 до 17 лет заявили, что не смогут прожить без музыки даже неделю.
Потоковые сервисы кардинально меняют музыку. С одной стороны, музыканты и продюсеры в большей степени обращают внимание на аналитику и часто отталкиваются не от творчества, а от того, насколько будет «заходить» трек в чартах Spotify и Apple Music.
Музыка перестает восприниматься слушателями как искусство, становится обыденностью или фоном для привычных дел: например, помогает сконцентрироваться [23] во время учебы. С другой стороны, стриминг позволяет меломанам открывать для себя больше музыкальных групп и жанров, чем раньше, и в целом подстегнула [24] общий интерес к музыке вопреки прогнозам.
«На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки [25]
Первая прибыль в истории западных стриминг-сервисов: почему это не такая хорошая новость [26]
Что происходит на рынке потокового аудио: обсуждаем ход развития стриминговых платформ [24]
Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы [27]
Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга [28]
«Просто так взять и послушать музыку»: 5 способов и форматов на выбор [29]
Автор: Audioman
Источник [30]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/oblachny-e-servisy/334522
Ссылки в тексте:
[1] успех: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/442694/
[2] подстегнули: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/467439/
[3] Image: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/473206/
[4] Simon Noh: https://unsplash.com/photos/0rmby-3OTeI
[5] выяснили: https://blog.globalwebindex.com/chart-of-the-day/music-streaming-2018/
[6] слушателей потоковых сервисов: https://www.audiomania.ru/content/art-5464.html
[7] показало: https://www.kommersant.ru/doc/3766212
[8] перестают: https://www.audiomania.ru/content/art-4956.html
[9] обнаружила: https://www.theguardian.com/media/2019/feb/08/is-streaming-killing-the-radio-star
[10] Kuo-Chiao Lin: https://unsplash.com/photos/4upJkLW4PFg
[11] растет: https://musicbiz.org/news/ifpi-global-music-report-2019-global-music-market-grows-for-fourth-consecutive-year/
[12] стр.30: https://dima.org/wp-content/uploads/2018/04/DiMA-Streaming-Forward-Report.pdf
[13] пишут: https://diymusician.cdbaby.com/music-promotion/how-streaming-is-changing-music-production/
[14] воспользовались: https://www.edmsauce.com/2017/05/19/kat-perry-duke-dumont/
[15] Martino Pietropoli: https://unsplash.com/photos/W7pBPWTRmuY
[16] продержался: https://ru.wikipedia.org/wiki/Despacito
[17] выпустили: https://music.yandex.ru/album/8647733
[18] становятся: https://www.theverge.com/2019/5/28/18642978/music-streaming-spotify-song-length-distribution-production-switched-on-pop-vergecast-interview
[19] диктовал: https://www.wired.com/2014/07/why-are-songs-on-the-radio-about-the-same-length/
[20] показали: https://www.researchgate.net/publication/293753759_Changing_Their_Tune_How_Consumers
[21] признают: https://vt.co/entertainment/music/cds-tapes-vinyls-dead-streaming-music-changed-consumer-behaviour/
[22] заключили: https://gulfnews.com/entertainment/music/pop-rock-rap-whatever-the-music-genre-is-dead-1.1693093
[23] сконцентрироваться: https://www.audiomania.ru/content/art-6459.html
[24] подстегнула: https://www.audiomania.ru/content/art-6493.html
[25] «На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки: https://www.audiomania.ru/content/art-5370.html
[26] Первая прибыль в истории западных стриминг-сервисов: почему это не такая хорошая новость: https://www.audiomania.ru/content/art-6376.html
[27] Почему вернулся винил, и как с этим связаны стриминговые сервисы: https://www.audiomania.ru/content/art-6883.html
[28] Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга: https://www.audiomania.ru/content/art-4772.html
[29] «Просто так взять и послушать музыку»: 5 способов и форматов на выбор: https://www.audiomania.ru/content/art-5346.html
[30] Источник: https://habr.com/ru/post/473206/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=473206
Нажмите здесь для печати.