- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
После обзора альтернатив для фона [1] мы рассказали, где искать [2] и как подбирать новые треки [3]. Сегодня посмотрим, за что критикуют стриминговые платформы (помимо низкого качества рекомендаций), и почему их «советы» полезно «разбавлять» самостоятельным и осознанным поиском музыки.
Не всем удается «обучить» систему, чтобы она выдавала новые треки, которые нравятся и попадают в настроение [4]. Качество рекомендаций музыки [5] и видеоконтента [6], повторы в «плейлистах дня [7]» и «подборках недели» становятся ощутимой проблемой. Но есть и другие [8]: внезапная подмена привычных версий песен и ремиксов на обновленные, локальные ограничения [9] на отдельные треки в купленных альбомах, перепутанные [8] названия, ошибки в метаданных и даже цензура [10].
На этом дело не ограничивается. Месяц назад в колонке для The New Yorker Алекс Росс (Alex Ross [11]), известный критик и лауреат многочисленных премий в области музыкальной журналистики, сделал отсылку [12] к книге Кайла Дивайна (Kyle Devine) под названием «Decomposed [13]». Она рассказывает о влиянии музыкальной индустрии, в том числе и стриминговых сервисов, на экологию и объясняет, как онлайн дистрибуция и многократное (повторное) скачивание треков наносит все более существенный ущерб окружающей среде, несравнимый даже с отходами от изданий на виниле и других носителях.
Алекс справедливо замечает, что выпуск книги тоже не проходит бесследно для здоровья планеты, но — как и ее автор — не предлагает подойти к окну и выкинуть смартфон в форточку, а всего лишь подчеркивает, что потребление музыкального контента может быть чуточку более осознанным.
В качестве весомого аргумента он приводит статью, где в гуманитарном, но достаточно подробном ключе разобраны риски стриминга и с точки зрения информационной безопасности. Согласно аналитическому обзору [14] автора, представляющего Техасский университет в Остине, руководители отделов по работе с алгоритмами и рекомендательными системами ряда крупных музыкальных сервисов часто хвастаются, что «знают не только, что слушает, но и чем занимается их аудитория».
Старый, но хрестоматийный пример не самого удачного PR’а в контексте этой статьи — рассказ [15] директора одной из таких компаний о наиболее востребованных треках в ванной комнате.
Даже если не брать в расчет такие высказывания и скандальные истории [16] об автоматической установке вредоносов в бесплатных версиях стриминговых «учеток», у разработчиков музыкальных сервисов хватает проблем — как с заработком музыкантов [17], так и с пользовательским опытом слушателей.
Последние зачастую не видят новые треки только потому, что те не попадают в нужную категорию. Известные примеры таких ситуаций — кейсы [18] легендарной «Old Town Road [19]» и музыки Нью-Мексико [20].
Кто-то может посчитать эти сложности незначительными, другие воспринимают их как напоминание о том, что можно извлечь из уже имеющихся у каждого из нас «запасов» любимых композиций.
Стойка с дисками, внешний диск, сетевой плеер с архивом или музыкальная библиотека на компьютере могут стать отличной альтернативой для рекомендаций журналистов [3] и сервисов.
Если взять и без спешки изучить собственную подборку треков, можно [21] найти множество исполнителей и групп, которые потом захочется добавить и в онлайн-плейлист.
Нельзя исключать, что вы решите взять что-то из таких находок на виниле или другом носителе. Если коллекция пластинок уже есть, анализ любимых треков может вылиться в оцифровку [22] всего архива, что тоже вполне достойная затея. Но не стоит забывать и об одном из самых недооцениваемых способов поиска новой музыки — советах друзей, коллег и приятелей по тому или иному хобби.
Может ли стриминговый сервис знать ваши музыкальные предпочтения лучше чем друг? Многим казалось, что эту задачу уже решили [23] десять лет назад, но стоит признать, что сегодня — вопрос вновь открыт. Пока это так, стоит самостоятельно пользоваться всеми доступными средствами [2].
Проактивность в принятии решений — ключ к большей уверенности в собственных возможностях и лучшему качеству жизни, что подтверждают [24] исследования. Но этот вывод справедлив и для подбора музыки. Одно только знание того, как той или иной альбом был записан, издан и как это отразилось на доходах авторов, не просто сделает нас чуточку счастливее, но и откроет новые возможности для заработка [25] тех, кто вложил в свое творчество эмоции, а зачастую — последние деньги [26].
Осознанное отношение к тому, что слушать, несет больше практического смысла, чем может показаться на первый взгляд. Даже три круга по игровой гоночной трассе показывают, что это так. Согласно именно такому исследованию [27], проведенному специалистами из Каледонского университета Глазго при участии 125 добровольцев, самостоятельно выбранное музыкальное сопровождение способствует повышению эффективности и получению положительных эмоций от своей деятельности, плюс — снижению напряжения и влияния на процесс различных отвлекающих факторов.
P.S. В следующий раз мы продолжим изучать эту тему и обсудим, что из себя сейчас представляет рынок веб-радиостанций, и какие из них можно было бы порекомендовать для прослушивания.
Что еще мы разбираем на Хабре:
Автор: Audioman
Источник [30]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/oblachny-e-servisy/358022
Ссылки в тексте:
[1] фона: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/520722/
[2] где искать: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/522616/
[3] как подбирать новые треки: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/522728/
[4] попадают в настроение: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/522616/#comment_22164414
[5] музыки: https://www.reddit.com/r/AppleMusic/comments/9i9rcn/why_are_the_recommendations_so_horrible/
[6] видеоконтента: https://www.theverge.com/2020/9/17/21436240/mozilla-browser-extension-youtube-crowdsource-recommendation-algorithm
[7] плейлистах дня: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/522616/#comment_22165294
[8] другие: https://www.androidauthority.com/music-streaming-drawback-1044460/
[9] локальные ограничения: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/522616/#comment_22165976
[10] цензура: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2019/mar/12/michael-jackson-r-kelly-debate-spotify-youtube
[11] Alex Ross: https://www.newyorker.com/contributors/alex-ross
[12] сделал отсылку: https://www.newyorker.com/culture/cultural-comment/the-hidden-costs-of-streaming-music
[13] Decomposed: https://www.amazon.co.uk/dp/0262537788
[14] аналитическому обзору: https://www.academia.edu/34693579/Music_as_a_Technology_of_Surveillance
[15] рассказ: https://www.businessinsider.com/best-shower-songs-according-to-spotify-2015-10#16-al-green-lets-stay-together-5
[16] скандальные истории: https://www.infosecurity-magazine.com/news/spotify-free-is-serving-up-malware/
[17] заработком музыкантов: https://www.audiomania.ru/content/art-6652.html
[18] кейсы: https://qz.com/1773480/the-problem-with-how-the-music-streaming-industry-handles-data/
[19] Old Town Road: https://youtu.be/w2Ov5jzm3j8
[20] музыки Нью-Мексико: https://ru.qaz.wiki/wiki/New_Mexico_music
[21] можно: https://news.ycombinator.com/item?id=22264634
[22] оцифровку: https://www.audiomania.ru/content/art-3114.html
[23] уже решили: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/522616/#comment_22166614
[24] подтверждают: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0377221719306642
[25] возможности для заработка: https://www.audiomania.ru/content/art-6672.html
[26] последние деньги: https://www.audiomania.ru/content/art-6661.html
[27] исследованию: https://www.researchgate.net/publication/269599370_The_effects_of_music_choice_on_task_performance_A_study_of_the_impact_of_self-selected_and_experimenter-selected_music_on_driving_game_performance_and_experience
[28] «За и против»: апскейлинг исторических видеороликов: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/521848/
[29] Обсуждение: «Мне нужен простой ящик, а не вот это все»: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/522800/
[30] Источник: https://habr.com/ru/post/523190/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=523190
Нажмите здесь для печати.