- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Многими любимая, или многими ненавистная компания Valve, все же, бесспорно является по многим позициям инновационным лидером и во главе с мессией и королем ПК-гейминга Гейбом Ньюэллом [1] делает игры доступнее и лучше.
Все мы знаем о том, как работает Steam и с чего он начинался. Многие слышали о проекте GreenLight [1], а некоторые проходили через эту мясорубку [2], дабы разместиться для продаж в самом стиме. Однако, что мы знаем о мастерской [3] и зачем нам тратить на нее время? И можно ли там заработать?
В статье мы слегка предадимся воспоминаниям, рассмотрим историю развития Steam, а так же, само собой, механизмы работы с мастерской и доступные в ней проекты.
Изначально, Steam, каким его помнит автор, был исключительно сервисом поиска защищенных VAC (Valve Anti-Cheat) серверов во время игры в лицензионный CS 1.6. Уже тогда мы могли наблюдать зачатки идеи нынешней мастерской, которые Valve начали прощупывать, но пока не поняли, куда же они идут. Автор имеет ввиду измененные модели T и CT персонажей [4], а так же немного измененный внешний вид некоторых видов оружия. На момент своего появления Steam был жутко неудобный, а так же жрущей аки конь богатырский ресурсы слабеньких тогда, в большинстве своем, ПК выпуска начала тысячелетия/конца прошлого. А сейчас CS можно запустить даже на кофеварке, или, в крайнем случае, бюджетном мобильном телефоне (исходя из его вычислительных мощностей).
Процессор мощностью 500 МГц.
Windows 98, XP,server,2000,Vista, 7400 МБ свободного места на жёстком диске.
90 МБ оперативной памяти.
VGA-видеокарта с объёмом памяти 16 МБ.
Звуковая карта.
Клавиатура и мышь.
Интернет-соединение для сетевой игры.
Рекомендуемые системные требования Counter Strike 1.6
Процессор мощностью 800 МГц.
Windows 98, XP,server,2000,Vista,7.
ОЗУ-128 МБ.
Минимум 32 МБ видеокарты.
Интернет-соединение.
Клавиатура, мышь.
Звуковая карта.
620 МБ свободного места на Hard диске.
Но вернемся же к Steam. Начало продаж игр через сервис совпадает с выходом Half-Life 2 [5], для запуска которого было обязательно наличие Steam. как Сообщает википедия, через него же было продано более 25% копий игры.
Так же основным из достижений Valve в развитии платформы Steam можно считать дистрибуцию инди-игр, на выпуск которых боялись подписываться классические издатели на физ. носителях.
После было создание проекта Steam Community в рамках платформы Steam, проекты множились, сообщество росло и в какой-то момент для некоторых из них появилось понятие «Мастерская Steam».
Что о мастерской говорят сами Вольво Valve:
В мастерской Steam собраны все модификации, созданные игроками, — здесь вы можете искать, загружать, и добавлять собственные модификации для ваших игр. Для разных игр Мастерская используется по-разному. Для некоторых, например, для Team Fortress 2, вы можете создавать новые предметы (такие как шляпы, оружие, значки, обувь и т.д.) и представлять их на рассмотрение для добавления в игру. Для других, например, для Elder Scrolls V: Skyrim, создатели модификаций могут публиковать свои работы прямо в Мастерскую, чтобы другие игроки могли подписаться на модификации, которые они хотят добавить к своей игре.
Предметы, условия их включения в игру и вознаграждения могут варьироваться в зависимости от конкретного продукта, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкциями, чтобы определить, где именно вы найдете лучшее применение своим умениям.
Если в двух словах, то Мастерская позволяет игрокам принять участие в создании контента для игр, так сказать, приобщиться к разработке.
Одним из самых успешных примеров использования мастерской можно считать проекты самих Valve: Team Fortress 2 с их шапками [6] и Dota 2 с шапками и не только.
Для каждого проекта существует список требований для создания контента пользователем, к примеру, требования в TF2 [7]. Так же, для той же Dota 2 на youtube есть огромное кол-во видео уроков [8] по созданию вещей для начинающих.
Я думаю, опытные 3D-художники и так знают, чем пользоваться, а для желающих попробовать свои силы тут лежит достаточно подробный урок [9] по созданию предмета для Bounty Hunter.
Так же Гейб Ньюэлл [1] в одном из интервью заявлял, что некоторые успешные художники зарабатывают порядка 500 000$ в год на отчислениях с продаж их творений.
Правда, Valve, как всегда, заняли неоднозначную позицию касательно мастерской той же Dota 2. Любая вещь, созданная в ней, должна пройти контроль качества и соответствие игровому сеттингу. К сожалению, Valve не оглашают список конкретных требований и многие вещи не проходят эту проверку. Хотя так хотелось бы увидеть, например, это:
Как говорил в одном из интервью художник Sebastian:
«Я работаю в некотором неведении и это удручает. Я бы предпочел, если бы Valve писали бы мне свое мнение, к примеру: ''эта вещь никогда не окажется в магазине, так что не старайтесь, чтобы третья версия не выглядела глупо»
Еще один художник Kyle выражает свое мнение касательно требований Valve:
«Это полная загадка, и мы не раз пытались проанализировать. В действительности, нет никакой формулы [1]»
Основным же местом тусовки художников-создателей вещей для Dota 2 считается Polycount Dota 2 Forum [10]
Но выбор игры не ограничивается популярными продуктами. Вы не поверите, но в списке мастерской есть даже ЭТОТ ШЕДЕВР [11]. А, собственно, почему бы и нет.
В любом случае, если вы не стремитесь заработать денег и вы рукастый художник-аниматор, или просто фанат какой-то игры, то для создания своей вещи, сета, мода и улучшения проекта нет никаких преград, конечно, если он имеется в мастерской Steam.
Так же Вы можете выразить свое мнение касательно работы в мастерской, проголосовав за нее.
1. Мастерская позволяет создавать игровой контент без привлечения основных разработчиков.
2. Мастерская повышает качество контента.
3. Мастерская позволяет зарабатывать на это деньги.
Если первые два пункта — это Капитан Очевидность спешит на помощь, то с третьим у людей, временами, возникают вопросы. Во всяком случае, в играх TF2 и Dota 2 за продажу авторских вещей во внутриигровом магазине Valve совершает отчисления авторам контента, стимулируя таким образом сообщество и поощряя создателей популярных предметов. Так же хочется отметить, что самые лучшие и популярные сеты и вещи для персонажей пришли именно из народа, тогда как косметическая продукция самих Valve качеством, зачастую, не блещет и чаще всего уныла до безобразия.
И что же мы видим на данном этапе истории? Если раньше разработка игр была закрытой тусовкой, то сейчас все больше и больше разработчики обращаются к мнению сообщества, а в примере мастерской — еще и к навыкам. Сбор средств на независимую разработку игр, создание контента игроками, голосования в GreenLight. Все больше и больше это напоминает OpenSource-разработку, идею которой активно продвигает Valve выражая поддержку ОСям семейства Linux [12].
Что из этого выйдет — увидим в будущем.
Автор: KeepCalm
Источник [13]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obrabotka-izobrazhenij/59979
Ссылки в тексте:
[1] Гейбом Ньюэллом: http://habrastorage.org/files/ae7/231/308/ae7231308a1344f6a73f565e4755563f.jpeg
[2] проходили через эту мясорубку: http://habrahabr.ru/post/208420/
[3] мастерской: http://steamcommunity.com/workshop
[4] T и CT персонажей: http://emotion-team.ru/wp-content/uploads/2011/08/119.png
[5] Half-Life 2: http://habrastorage.org/files/f8f/65e/54c/f8f65e54cb2b4e77b8bd2c8369e3fe6b.jpg
[6] шапками: http://tf2.tomsk.ru/forum/uploads/153_4dba64069adec.jpg
[7] требования в TF2: http://www.teamfortress.com/workshop/
[8] видео уроков: https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+dota+2
[9] тут лежит достаточно подробный урок: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=173155729
[10] Polycount Dota 2 Forum: http://www.polycount.com/forum/forumdisplay.php?f=73
[11] ЭТОТ ШЕДЕВР: http://steamcommunity.com/workshop/browse?appid=265930
[12] ОСям семейства Linux: http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2013/11/06/775680/med-steam-m-console-controller-hero-1.jpg
[13] Источник: http://habrahabr.ru/post/223055/
Нажмите здесь для печати.