- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Закончила свой первый год учебы по программе Online Master of Science in Computer Science (OMSCS) в Georgia Institute of Technology (3 курса из 10). Захотелось поделиться некоторыми промежуточными выводами.
Не стоит туда идти, если:
В моем понимании, в базе хорошему программисту надо:
На эту тему есть книги, MOOC курсы, нормальная работа в хорошей команде. Отдельные курсы на MSCS могут помочь с чем-то из перечисленного, но в целом программа не про это. Знание языков — либо prerequisite к курсам, либо предполагается, что ты можешь быстро их освоить в нужном объеме. Для примера, в курсе Graduate Introduction to Operating Systems надо было сделать 4 проекта общим объемом на 5000+ строк C кода, плюс надо было прочитать около 10 научных работ. В курсе Artificial Intelligence в дополнение к шести непростым проектам надо было сдать два экстремальных экзамена — в течение одной недели решить 30 и 60 страниц не самых простых задач.
Требований к "хорошему" коду в плане читаемости чаще всего нет. Часто оценка ставится автоматически на основе автотестов, нередко есть требования к производительности, код и тексты проверяются на плагиат.
Некоторые курсы могут дать инструментарий. Но вопрос, что ты будешь делать с еще тонной проектов и материалов, на освоение которых будет уходить всё свободное время на протяжении нескольких лет. Мне кажется опыт MSCS хорошо ложится на анекдот:
У ученого и популяризатора науки спросили о целях и результатах некоторого исследования:
Популяризатор:
— Результаты этого исследования помогли проверить гипотезу… А также внесли значительный вклад в развитие…
Ученый:
— Да это же просто ох**нно!
Я верю в то, что пройти всю программу без потерь можно, только если всё это зачем-то интересно и весело. Но это все не отменяет тот факт, что на такое образование смотрят работодатели (особенно в Штатах, но думаю, что не только). После добавления информации в LinkedIn о том, что я там учусь, мне начали поступать запросы от рекрутеров неплохих компаний из Европы и Штатов. Из моих знакомых в Торонто, несколько человек за время учебы продвинулись по карьере или нашли новую работу.
Кроме профессиональных, MSCS открывает и другие возможности. Можно вписываться в интересные научные проекты внутри Georgia Tech, если успешно прослушал нужные курсы. Head teaching assistant (TA) в AI — это русский парень, который, после года учебы в OMSCS, перевелся в кампус и уехал учиться и заниматься исследованиями в Атланту. Насколько мне известно, планирует получать PhD.
Условно 50% профита от программы — это возможность общаться. У OMSCS большое и активное коммьюнити. Для каждого класса нанимается большая команда TA (часто это студенты той же программы, успешно прошедшие текущий курс). Все эти люди зачем-то хотят работать и учиться вместе. Что дает общение:
Основная часть студентов — это люди с опытом в индустрии, часто руководители отделов, архитекторы, вплоть до CTO. Примерно 25% не имеют формальное CS образование, т.е. люди с просто достаточно разнообразным опытом. У меня на начало программы было 5 лет опыта Java-разработки в Яндекс.Деньгах, а сейчас part-time работа ресерчером в медицинском стартапе (deep learning в стоматологии).
Многие студенты мотивированы и открыты к общению. Программу можно пройти и в одиночку, но в результате ты инвестируешь 2.5-3 года своего времени (если учитывать работу) и получаешь только 50% возможного профита. Для меня этот пункт — это самая большая сложность, т.к. есть неуверенность в себе и языковый барьер, но я стараюсь работать над этим. Регулярно встречаемся с коллегами, живущими в Торонто. Все они довольно активные и интересные ребята и продвинутые профессионалы, один из них организовал встречу с Zvi Galil, "отцом" программы OMSCS, деканом факультета Computing Georgia Tech, оставившим позицию в этом году.
Пример про мотивацию: есть легендарный студент, который совместил прохождение программы и службу в армии. Он подключался к форуму во время полетов, и делал проекты и слушал лекции, проходя полевые учения. Сейчас работает в исследовательском институте при Georgia Tech, планирует делать PhD.
На первый взгляд может показаться, что OMSCS аналогична набору MOOC курсов или специализации на Coursera или похожей платформе. Я слушала несколько курсов на Coursera, например, первые части Cryptography и Algorithms от Stanford. Кроме того, я прошла один платный онлайн Graduate курс в Stanford (его же слушают MS и PhD студенты) и бесплатно прослушала лекции стенфордского CS231n (Convolutional Neural Networks for Visual Recognition).
Исходя из моего опыта, основные отличия Online graduate курсов от бесплатных MOOC курсов:
Во-первых, MSCS — это не бакалавриат. Лекции есть, но они дают довольно общее представление о предмете. Плюс-минус все проекты предполагают личный активный ресерч. Он может включать общение с сокурсниками и TA-ми (см. пункт 3), чтение книжек, статей и т.д.
Во-вторых, OMSCS — это довольно большая и мощная инфраструктура с кучей увлеченных людей, создающих и поддерживающих курсы (см. пункт 2). Этим людям нравятся эксперименты и челленджи. Они меняют проекты, экспериментируют с вопросами в тестах и экзаменах, меняют тестовые окружения и т.д. В результате, это выливается в некоторые не вполне предсказуемые результаты. На моем опыте:
Это все, конечно, добавляет немножко стресса к и без того крутым американским горкам, но все эти штуки хорошо соотносятся с реалиями жизни: учат исследовать проблему, решать задачи в условиях меньшей определенности и выстраивать диалог с другими людьми.
У OMSCS в Georgia Tech есть свои специфики:
Учитывая все специфики, при хорошем уровне мотивации, активной позиции и в целом позитивном взгляде — это интересный и вполне реальный путь. Надеюсь, что через год мое мнение кардинально не изменится, а эта информация окажется кому-то полезной.
Автор: Людмила Тузова
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obrazovanie/340911
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habr.com/ru/post/481554/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=481554
Нажмите здесь для печати.