- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Современные требования к вашей квалификации — это владение (желательно) как можно большим количеством программ по вашей специальности. Когда вы говорите, что вам по плечу разные платформы, то это безусловно ваше конкурентное преимущество.
Но как найти силы и терпение для изучения каждого «уникального софтверного решения»? Ниже я предлагаю 3 взаимосвязанных способа разобраться с проблемой, порой вызывающей ступор, а также желание просмотреть несколько часов видео на Ютубе или отдать кому-нибудь немалые деньги за сомнительные курсы.
Чтобы изучать софт, нужно заходить и копаться в его интерфейсе.
Чтобы изучать софт, нужно решать в нём задачу, в которой заинтересованы именно вы.
Чтобы изучать софт, нужно читать официальную документацию.
Это аксиомы. А дальше доказательства.
Всё просто: не зашёл — не научился. Без копии программы смысла во всей затее нет. Нужно запустить и просто понаблюдать, что здесь есть. Сколько времени потратите, на столько и приобретёте навыков. Распространённая ошибка — сначала начинать смотреть видео, в котором объясняется интерфейс, пытаться что-нибудь запомнить, как минимум не сопровождая процесс попыткой попробовать то же самое самостоятельно.
Вместо того чтобы позволять авторам уроков решать, что вы забьёте в базу/запишете/смоделируете/скомпилируете, лучше решите то, ради чего начали изучение ПО, иначе зачем всё это нужно? Если задача слишком сложна, тогда следует начать с какого-то одного аспекта, который впоследствии приблизит вас к желаемому уровню.
Когда встаёт необходимость научиться что-нибудь делать в новой программе, многие выбирают один из стандартных путей:
Все эти способы, несомненно, хороши и имеют плюсы! Но, на мой взгляд, они толкают нас в парадоксальную ситуацию: тратя на (к примеру) 15-минутное видео/статью меньше времени, чем на прочтение официальных гайдлайнов, в совокупном итоге мы тратим на изучение больше времени. Почему так происходит?
Тратя на короткие видео/статью по отдельности меньше времени, чем на прочтение официального гайдлайна, в совокупном итоге мы тратим на изучение ПО больше времени.
Дело в том, что гайды типа «Делаем стул в 3ds Max», «Сведение метал-трека за 5 минут» или «Как создать такие же табы на CSS» слишком ситуативны и обращают много внимания на частности, тогда как начало изучения лучше потратить на анализ основ и обобщённых сведений: какова философия языка программирования? Что есть в интерфейсе редактора? Какие есть кнопки, что они делают? Как тут масштабировать, создавать проект, нарисовать круг, включить запись, сложить два оператора? Что означает вон та пиктограмма?
А книги по IT-тематике быстро устаревают (по крайней мере с выходом новой версии ПО). Например, у автора до сих пор лежит артефакт — «Windows 95 для чайников». Новые и качественные издания стоят дорого.
Почему официальная документация лучше видеокурсов, статеек и книг? Дело в том, что она подготовлена профессионалами, обновляется и является источником не пережёванной информации «из первых рук». Звучит мощно.
Официальная документация — это сопроводительные документы, подготовленные разработчиками или пользователями на официальном ресурсе программного обеспечения и описывающие это ПО.
Конечно, можно найти и примеры софта, который делали не профессионалы, уже давно не обновляется и разработчики которого давно забили на раздел «Help», а также абсолютно гениальные книги и статьи-туториалы; но всё же это не меняет моей позиции: в общем случае доки к технически сложному софту ничто не заменит.
Есть ещё несколько вещей, на которые следует обратить внимание, говоря о доках.
В кадровых требованиях к IT-специальностям часто указывается «составление документации», и это неспроста. Ни одна программа не будет понятна без мета-информации (без какого-либо комментария и описания функций), а первыми её должны понять сами разработчики — поэтому от них и требуют описаний.
Приведу навскидку выбранные примеры, где и что можно почитать, если иметь на то желание.
Сайт языка PHP [1]
Документация CMS WordPress [2]
Веб-стандарты консорциума World Wide Web [3]
Стандарты веб-дизайна и приложений W3C [4]
Помощь по Яндекс.Директу [5]
Глоссарий Яндекс.Директа [6]
Настройка файла robots.txt — Яндекс.Вебмастер [7]
Руководство по Google Adwords [8]
Руководство по Google AdSense [9]
3ds Max 2015 Help [10]
Глоссарий 3ds Max 2015 [11]
Blender Reference Manual [12]
Глоссарий Blender [13]
Документация к плагинам Waves [14]
Документация к плагинам iZotope [15]
Документация к плагинам FabFilter [16]
Короче, документация есть на всё, незачем далеко ходить.
Думаю, основной посыл этой статьи — это то, что всё в ваших силах. Освоение софта — это целенаправленная работа, от которой не избавят видеоуроки уровня «newbie».
Таковы 3 моих метода по изучению нового софта. Я не утверждаю, что они единственно верные, но вообще они довольно неплохо работают, потому что сталкивают с софтиной лицом к лицу.
Автор: Евгений Колесников
Источник [17]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obuchenie/274460
Ссылки в тексте:
[1] Сайт языка PHP: https://php.net/
[2] Документация CMS WordPress: https://codex.wordpress.org/Main_Page
[3] Веб-стандарты консорциума World Wide Web: https://www.w3.org/standards/
[4] Стандарты веб-дизайна и приложений W3C: https://www.w3.org/standards/webdesign/
[5] Помощь по Яндекс.Директу: https://yandex.ru/support/direct/
[6] Глоссарий Яндекс.Директа: https://yandex.ru/support/direct/glossary.html
[7] Настройка файла robots.txt — Яндекс.Вебмастер: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/?NSNDX=1
[8] Руководство по Google Adwords: https://support.google.com/adwords/answer/6146252
[9] Руководство по Google AdSense: https://support.google.com/adsense/answer/3180977?utm_source=approvalemail1&utm_medium=email&utm_campaign=approvals
[10] 3ds Max 2015 Help: http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2015/ENU/
[11] Глоссарий 3ds Max 2015: http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2015/ENU/?guid=GUID-3C0FCEEA-1CB3-4692-A523-5DF2E16941EB
[12] Blender Reference Manual: https://docs.blender.org/manual/en/dev/
[13] Глоссарий Blender: https://docs.blender.org/manual/en/dev/glossary/index.html
[14] Документация к плагинам Waves: https://www.waves.com/support
[15] Документация к плагинам iZotope: https://www.izotope.com/en/support/support-resources/documentation.html
[16] Документация к плагинам FabFilter: https://www.fabfilter.com/help/
[17] Источник: https://habrahabr.ru/post/350402/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=350402
Нажмите здесь для печати.