- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Кому будет полезна статья:
То есть всем тем, кому нужно учить, объяснять, и кто не знает за что хвататься, как планировать уроки, что рассказывать.
Здесь вы найдете: ссылки на обучающие курсы и книги по педагогике и об образовании, на материалы о том, где почитать про обучающие цели, о привлечение внимания и упрощение материала.
Итак. Найденные материалы о педагогике и образовании. Это книги, курсы на курсере и платные онлайн курсы.
“Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным” Джули Дирксен. [1]
Если у вас нет времени искать информацию и проходить курсы, но вы хотите улучшать свои навыки преподавания — прочтите эту книгу. Она сама по себе отличный пример, как делать понятное запоминающееся обучение. В ней рассказывается про мотивацию, работу памяти, как довести учеников до результата и мотивировать их.
Автор говорит очевидные вещи, которые всем и так известны с детства. Но потом приходит осознание, что ты эту информацию никак не используешь и что с её помощью можно сильно улучшить понимание материала учащимися.
“Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя”. Карен Прайор. [2]
Книга о законах поведения человека и животного. Рекомендую читать не только преподавателям, но и владельцам непослушных животных, родителям и руководителям. Тут рассказывается, что такое обратная связь, положительные подкрепления и как они работают. Книга перевернула мои представления о наказаниях. Объяснила, почему школа так плохо обучает. Вы найдете 75 страниц информации, 100+ (не считала) примеров об применение различных методов дрессировки или убеждения. Не всю информацию можно применить для обучения, часть информации применима только к дрессировке.
“Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей” Дуг Лемов. [3]
Если вы учите младших школьников в группе — это обязательное чтение для вас. В книге собраны простые методы, которые улучшат результаты ваших учеников. Но если вы учите взрослых в маленьких группах — полезного найдете мало. Помимо советов про ведение самого урока тут можно найти информацию о том, как расставить парты, как планировать урок, как приветствовать учеников перед уроком
“Искусство объяснять Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова”.Ли ЛеФевер. [4]
Чтобы получить крупицы полезной информации, нужно продираться через кучи историй и рекламу компании автора. Но полезную информацию об организации презентации и проектировании объяснений вытащить можно.
Можно бесплатно получить все материалы (в том числе и некоторые тесты), если прослушать курс.
Внизу, после предложения получить первые 7 дней бесплатно будет маленькая надпись: «Прослушать курс»
Нажимайте. Вуаля, вы великолепны. У вас есть доступ почти ко всем матералам курса
“university teaching” от университета Гонконга. [5]
Очень много информации с примерами её применения. Как составлять задания, давать обратную связь, вовлекать учеников в обучение и многое другое. Показаны примеры реальных лекций и семинаров, если вы преподаете в больших группах, очень рекомендую посмотреть. И тут вы найдете множество ссылки на статьи и исследования тех или иных методик.
“e-Learning Ecologies: Innovative Approaches to Teaching and Learning for the Digital Age” [6]
Курс рассказывает как могут изменить к лучшему процесс обучения цифровые технологии. Практической информации мало, но слушать очень интересно — мы сейчас живем во время этих изменений и, возможно, наши дети будут учиться по новым принципам. Это не про то, как улучшать навыки преподавания, а по то, как сейчас может измениться образование.
“Teaching Science at University” от университета Цюриха. [7]
Выглядит интересно, но так как уже был переизбыток информации не смотрела.
“Foundations of Teaching for Learning: Planning for Teaching and Learning” [8]
Осилила всего две лекции. Настолько монотонного голоса давно не слышала. Может быть материал и неплох, но воспринимать очень сложно. Можно использовать как пример, как не надо делать обучение. Рекомендую в качестве снотворного.
Очень много информации, необходимой для улучшения навыков преподавания вы можете найти бесплатно. Стоит задуматься о платных курсах, если вы хотите обратной связи, персональных ответов на вопросы.
“Основы образовательного дизайна” [9]
Двухмесячный курс с огромными домашними заданиями. Сюда стоит идти ради раздаточных материалов и проверки домашних заданий. На курсе будете составлять программу для своего курса, анализировать аудиторию, прописывать цели и думать, как замотивировать студентов. По всему сделанному получите обратную связь. У курса специфичный формат — множество коротких видео от 1 до 20 минут. Мне, как фанату двухчасовых лекций на 2x, было тяжко. Нормальной страницы у курса пока нет, но вроде должен быть еще один запуск.
Фоксфорд [10]
Здесь также нашла много материалов для переподготовки преподавателей здесь. Ничего сказать про них не могу, не слушала.
В заключение — мой личный топ материалов:
Подавайте интересно материал, учитесь учить учащихся учеников и радуйтесь жизни:)
P.S. Буду рада полезным ссылкам и материалам:)
P.P.S. Интересны ли заметки о преподавании? По следам курсов я могу рассказать об анализе аудитории, постановке обучающих целей, поддержании мотивации у студентов. Делать ли заметку про обучение?
Автор: Малюгина Ольга
Источник [12]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obuchenie/325267
Ссылки в тексте:
[1] “Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным” Джули Дирксен.: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/design-how-people-learn/
[2] “Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя”. Карен Прайор.: https://www.litres.ru/karen-prayor/ne-rychite-na-sobaku-kniga-o-dressirovke-ludey-zhivotnyh-i-sa/chitat-onlayn/
[3] “Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей” Дуг Лемов.: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/masterstvo_uchitelya/
[4] “Искусство объяснять Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова”.Ли ЛеФевер.: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/art-explanation/
[5] “university teaching” от университета Гонконга.: https://www.coursera.org/learn/university-teaching
[6] “e-Learning Ecologies: Innovative Approaches to Teaching and Learning for the Digital Age”: https://www.coursera.org/learn/elearning
[7] “Teaching Science at University” от университета Цюриха.: https://www.coursera.org/learn/teachingscience
[8] “Foundations of Teaching for Learning: Planning for Teaching and Learning”: https://www.coursera.org/learn/teaching-plan
[9] “Основы образовательного дизайна”: https://vk.com/smirnova.agency?w=wall-170144163_94
[10] Фоксфорд: https://foxford.ru/catalog/teacher
[11] мозги: http://www.braintools.ru
[12] Источник: https://habr.com/ru/post/461211/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=461211
Нажмите здесь для печати.