- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
На днях моя дочь закончила 6й класс полностью в удалённом формате. Сразу несколько моих друзей обратились за обратной связью, потому что также задумываются о переводе детей на подобный формат обучения.
Пандемия внесла свои корректировки в привычный и давно изживший себя процесс обучения в современной (считай – еще советской) школе. И многие ГБОУ (ну и словечко) оказались к этому совершенно не готовы. Попытки организовать какие-то уроки в скайпе, зуме с треском провалились и детей отправили просто по домам учиться на усмотрение родителей.
Многие мои знакомые, которые год назад крутили пальцем у виска, когда я переводила ребенка на удаленку, стали задаваться вопросом, а так ли страшен чёрт.
Расскажу…
Наверное, будет правильно начать с моей школы. Именно она станет причиной ухода дочери на удалённое образование.
Я заканчивала школу в 2003 году и была одной из первых жертв ЕГЭ. Но мне очень повезло. Я училась в небольшой физмат школе в спальном районе в Самаре. Но у нас были действительно прекрасные учителя. До сих пор вспоминаю с теплотой большинство из них, благодаря им бОльшая часть нашего класса поступили в лучшие ВУЗы. Но за что я любила их больше всего — за спокойную рабочую атмосферу и искренне желание, чтобы мы стали хорошими людьми, за то, что они не брезговали альтернативными учебниками, игровыми формами обучения, тратили на нас свое личное время.
Наверное, это теплое ламповое воспоминание и привело к тому, что меня так бомбило от современной школы во всей ее красе.
Дочери очень повезло с первым учителем. В меру строгая, в меру любящая, очень справедливая и мудрая женщина старой школы и закалки.
Но с переходом в 5 класс мой мир начал рушиться.
Приведу здесь несколько факторов, которые для меня стали решающими при переходе в другую школу:
Но до сих пор эти тупые нормативы. Бег, канат, козёл и всё вот это вот. Почему нельзя уже дать детям заниматься тем спортом, которое по душе. Плюс совершенно варварские методы проведения уроков. Плохо тебе? Устал? Беги.
Я довольно долго переваривала, искала какую-то хорошую гимназию поближе, общалась с родителями и в какой-то момент поняла, что по большому счету везде +- одинаково. Где-то круче профильные предметы, но это легко компенсируется репетиторами.
На данном этапе обучения мне абсолютно неважны оценки, баллы. Мне важно сохранить нормальную креативную и творческую личность со стабильной психикой.
На тот момент я вообще не думала об удаленном образовании. Но как-то мы ехали с партнером в машине со встречи, и он стал рассказывать, что уже 3 года его дети занимаются в формате удаленной школы + кружки, секции и занятия по интересам очно.
Я слышала это от человека с замечательным образованием и очень правильным подходом к жизни. Я очень долго изучала тему, общалась с родителями, которые это практикуют.
Найти школу, полностью удовлетворяющую потребности, оказалось непросто.
Мы обсудили с дочерью и выбрали для себя несколько важных моментов:
Так как на этом рынке не так много игроков (надеюсь, пока), выбирали из трёх:
Мы выбрали вариант 3. Хотя несмотря на плюсы, были и свои минусы. Мне не нравился формат обучения в Skype, отсутствие единой среды с материалами для всего класса, которые можно было бы прекрасно организовать в Teams или Slack.
Сам процесс обучения в школе был довольно прост. 3 раза в неделю уроки по 4-5 по всем школьным предметам плюс домашнее задание.
Формат очень похож на школьный. В 9 утра ребенок садится перед экраном, начинаются созвоны по каждому предмету, перемены по 15 минут.
В классе 6 человек, все в основном живут либо за городом, либо в тёплых странах на постоянке. Дети отлично общаются между собой и за рамками учебного процесса.
Четверти как таковые есть только для соблюдения графика каникул. Раз в 3 месяца выставляют промежуточные оценки, в конце года – итоговые. Для получения итоговой оценки обязательно сдать тесты по всем предметам. Тесты довольно сложные. Из минусов – 1 ошибка уже лишает тебя права на 5. Что для 20 вопросов мне кажется не очень логичным, хотя и некритично.
Дочь отучились год на удалёнке и после первых восторгов и некоторых огорчений, можно сделать уже определенные выводы, особенно на фоне пандемии.
Мне очень нравится психологическое состояние дочери. Она радостно бежит на уроки, с удовольствием общается с учителями и одноклассниками, ей нравятся все предметы, даже ненавидимые ранее Труды и Английский.
Из главных плюсов, которые выделил ребёнок за год обучения:
Это то главное, ради чего я переводила ребенка на удалёнку. Мне хотелось показать ей, что учеба может быть интересной и веселой. Мне хотелось, чтобы ей нравился сам процесс, чтобы она не вымучивала из себя ради 4 и 5.
Мы свободны в перемещениях. Можно в любой момент уехать за город или вообще на зимовку в Азию. Можно учиться из дома или от бабушки.
Не нужно по утрам садиться в холодную машину, простывать, заражаться гриппом и другой заразой от одноклассников. Это всё приятные бонусы, хотя мы затевали всё это не ради них.
Из минусов… нужно отметить, что у любого человека, даже взрослого, после долгого сидения дома наступает когнитивный и эмоциональный голод.
У нас эта тема не настолько актуальна, потому что дочь очень плотно учится в театральной школе. Занятия по 4 раза в неделю — на русском и английском,
Для большей активности мы купили собаку. Регулярные прогулки 3 раза в день и общение с другими детьми собачниками. Чаще стали выбираться на выставки и мероприятия, больше гулять, больше путешествовать.
Глобальных минусов по сравнению с обычной школой я не нашла. А во время пандемии, наоборот, оценила все плюсы. Когда все делали уроки на самостоятельном обучении и без помощи учителей, ребенок продолжил учиться в том же темпе.
Дальше дочь планирует заниматься в том же формате, но в 8-9 классе серьезно усилить математику, чтобы поступить в колледж ИТМО. Я тоже считаю, что учиться в современной средней школе до 11 класса особого смысла нет, если есть возможность на 2 года раньше начать вовлекаться в профессию.
P.S. Друзья, это мой первый опыт написания статьи подобного (личного) формата на Хабр. У меня не было цели навязать кому-то свою точку зрения, но подумалось, что мой опыт может быть интересен читателям, которые задаются теми же вопросами.
Мир меняется каждый день и пандемия хорошо нам показала, что сидеть бок о бок – не самая большая ценность, что при хорошо выстроенном процессе производительность на удалёнке растёт.
Лично для меня история с коронавирусом расставила всё на свои места. Я перестала задаваться вопросом, правильно ли я поступаю.
Надеюсь, было полезно.
Автор: Юлия Ерина
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obuchenie/353943
Ссылки в тексте:
[1] мозг: http://www.braintools.ru
[2] Источник: https://habr.com/ru/post/506386/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=506386
Нажмите здесь для печати.