- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Рассматриваемый телефон — самая младшая модель в ряду корпоративных IP-телефонов Escene [1]
При разработке аппаратов, инженеры и дизайнеры компании Escence использовали единый подход к дизайну, функциональным характеристикам, а так же к интерфейсам управления. Линейка включает модели от базовых до продвинутых телефонов, но всех их объединяет схожие черты — они отвечают высоким требованиям и обладают всеми необходимыми функциями IP-телефонов корпоративного уровня.
Также, как и «младший брат» Escene US102 [2], этот аппарат представлен двумя моделями: Escene ES220-PN с поддержкой PoE (питание через Ethernet) и Escene ES220-N без поддержки PoE (комплектуется блоком питания Escence AD200). Розничная стоимость аппаратов около 2800 рублей, что дешевле, чем аналоги других производителей. Для модели с PoE блок питания в комплект не входит, но при необходимости его можно приобрести отдельно.
VoIP
Передача данных
Физические параметры
Дополнительные виды обслуживания (дополнительные функции)
Управление
Питание
Упаковка
Телефон поставляется в картонной коробке, на которой изображен логотип компании, на боковой стороне упаковки есть наклейка с номером модели и штрих-кодом устройства.
Комплект поставки телефона
Внутри телефон аккуратно упакован, в коробке нет ничего лишнего. Очевидно, такая комплектация уменьшает стоимость телефона.
Коробка содержит стандартную комплектацию, в которую входит:
В комплекте поставки для модели Escene ES220-PN отсутствует блок питания Escence AD200 (на 5 вольт), его нужно заказывать отдельно.
Фронтальная панель и аппаратные кнопки
Условно кнопки на телефоне можно разделить на 3 блока.
Первый блок — управление линиями и гарнитурой.
Телефон имеет две независимые учетные записи SIP (две SIP линии). По умолчанию исходящие вызовы устанавливаются с линии 1, если конечно она настроена, при необходимости совершить вызов с линии 2, нужно нажать на кнопку линии, затем набрать номер — телефон отправит вызов через вторую учетную запись SIP.
Телефон может принять два одновременных вызова. Около кнопок Line 1 и Line 2 есть световая индикации, при поступлении вызова, загорается диод той линии, на которую поступает вызов. Есть отдельная кнопка вызова голосовой почты и очень полезная кнопка (над ней изображен значок гарнитуры) переключения на гарнитуру и обратно, кнопка так же имеет световой индикатор, что позволяет оператору контролировать включение или отключение гарнитуры.
Второй блок — многофункциональные навигационные клавиши.
Блок используется прежде всего для удобной навигации по меню, для удаления символа используется кнопка «C», она же выключает и включает микрофон во время разговора. С помощью кнопок «Вверх» и «Вниз» регулируется громкость вызывного сигнала или громкость телефона во время разговора.
Третий блок — управление дополнительными функциями.
Здесь есть все необходимые кнопки, как раз те что используются чаще всего:
Conference — создание 3х-сторонней конференции (инициатор, и два участника). Для создания конференции с большим числом участников требуется поддержка такой функции на IP АТС.
Transfer — перевод вызова во время разговора.
Hold/Pickup — во время разговора при нажатии кнопки вызов будет поставлен на удержание, при входящем вызове кнопка позволяет перехватить вызов.
Redial — для повтора набора последнего номера.
Громкая связь — включить или выключить спикерфон (громкую связь), в телефоне она полнодуплексная.
Задняя панель телефона
На задней панели телефона стандартная наклейка с артикулом модели, серийным номером и MAC адресом.
Интерфейсы и разъемы телефона
На первой фотографии показан блок интерфейсов. Для питания от сети переменного тока при помощи адаптера питания, на панели есть гнездо на 5 Вольт, для подключения гарнитуры используется разъем RJ11. Два интерфейса Ethernet-PC для подключения телефона к компьютеру и LAN для подключения к локальной сети и питания по PoE (для модели Escene ES220-PN). На второй фотографии показан разъем для подключения трубки RJ11.
Вот так выглядит панель с подключенными проводами.
Вид телефона на столе
Вот так телефон выглядит в сборе, пластик высокого качества, подсветка экрана не очень яркая, но достаточно яркая, чтобы без труда читать сообщения на экране.
Экран телефона
Телефон имеет монохромный LCD экран с подсветкой размером 128*32 символов, не большой, но его размера достаточно, чтобы без труда читать информацию с экрана.
Так выглядит экран телефона с зарегистрированной линией на русском языке. «Линия 1 (10)» — произвольная метка, которая настраивается в меню «SIP Аккаунты» и называется «Метка».
Набор номера
Входящий вызов
Состояние разговора
Списки вызовов
Вид меню на экране телефона
Телефон может быть настроен или при помощи меню телефона, или с помощью веб-интерфейса. В отличие от большинства телефонов других производителей, которые оставляют минимум настроек в меню телефона и большее их число только через web-интерфейс, разработчики Escene решили сделать доступными из меню телефона помимо стандартных настроек, еще и настройки относящиеся к SIP аккаунтам.
Такой шаг вполне оправдан, в некоторых случаях, настроить телефон можно быстрее. К тому же, иногда могут возникнуть проблемы с доступом к телефону через web-интерфейс или потребуется удаленно объяснить сотруднику как перенастроить его телефон. Неподготовленному человеку будет проще использовать меню телефона, нежели web-интерфейс.
Первоначальная настройка с помощью кнопок телефона
Итак, мы включили телефон, подключили порт LAN к локальной сети, которая имеет доступ к IP АТС. Компьютер сотрудника через кабель подключили в порт PC.
Теперь нам необходимо включить русский язык в меню:
Нажмите кнопку «OK», она находится посреди блока навигационных кнопок, откроется меню. Для перемещения по меню используйте кнопки навигации «Вверх» или «Вниз», для возврата в предыдущий пункт используйте кнопку «С». Далее, нажмите цифру 1 (или кнопку «OK»), что соответствует выбору меню «Language», пользуясь кнопками навигации «вверх» или «вниз» выберете «Russian» и нажмите «OK». Затем нажмите кнопку «C» до тех пор, пока не выйдите из меню.
Теперь необходимо настроить сетевые параметры:
Нажмите «OK», далее выберите меню «Настройки» (или нажмите цифру 6), цифра 2 — «Расширенные настройки», по умолчанию пароль пустой, просто нажмите «ОK». Если необходимо настроить VLAN (пункт меню 2) перейдите в соответствующее меню и настройте его ID и приоритет. Далее, выберите «Сеть», затем «порт LAN», по умолчанию, после загрузки телефона, включается DHCP клиент, который пытается получить IP адрес, поэтому в сети, где находится IP-телефон, должен быть DHCP сервер. Если все настройки выполнены правильно, то телефон получит IP адрес и будет готов к дальнейшей настройке.
Если необходимо использовать статический IP адрес, нажмите цифру 1 — «Тип» , выберите «Статический» и нажмите «OK». По умолчанию на телефоне настроен IP 192.168.0.200, для изменения настроек IP адреса, маски, шлюза и DNS пользуйтесь кнопками меню и навигационными клавишами, после сохранения настроек телефон перезагрузится. Обращаю внимание, что в данном меню «Порт LAN» можно настроить порт для доступа к web-интерфейсу, по умолчанию он равен 80, а так же порт для доступа на телефон по telnet.
Отдельного внимания заслуживает настройка Порт PC (Меню –> Настройки –> Расширенные настройки –> Сеть –> Порт PC). Здесь настраивается режим работы сети между портами PC и LAN. В режиме моста это двух-портовый коммутатор с поддержкой отдельного тегированного или не тегированного VLAN для порта LAN или PC. Если установить режим Маршрутизатор, то порту PC назначается IP и маска, между LAN и PC включается адресная трансляция NAT, так же можно включить DHCP сервер. Таким образом, телефон становится еще и маршрутизатором с поддержкой NAT.
Теперь необходимо проверить корректность настроек сети и посмотреть IP адрес, который был назначен по DHCP, для этого нажмите «OK», выберите «Статус», далее цифра 1 — «Сеть», в моем случае IP адрес, присвоенный по DHCP: 192.168.1.68
Настройка дополнительных функций телефона
Все эти настройки выполняются в «Меню» –> «Функции»
Поддержка дополнительных видов обслуживания (ДВО) и программируемые кнопки
Телефон поддерживает две независимые учетные записи SIP, то есть регистрацию на двух разных IP АТС. При одновременной регистрации обоих линий, по умолчанию, будет использовать первая линия. Для переключения на вторую линию (она должна быть настроена) и возврата на первую используйте кнопки «Line 1» и «Line 2».
Обращаю внимание, что телефон поддерживает два одновременных вызова, поэтому для использования одновременной SIP регистрации на обеих линиях в настройках учетных записей SIP для каждой линии нужно выставить параметр «Количество линий, используемых аккаунтом» равным 1 (по умолчанию значение равно 2). То есть устройство поддерживает всего две линии, вы можете распределить их по своему усмотрению: или назначить обе линии первому SIP аккаунту, или распределить по одной линии на каждый SIP аккаунт и зарегистрировать оба одновременно.
Что касается ДВО — все они корректно работают:
Для доступа к журналам вызовов нажмите кнопку «OK», затем цифру 3 (соответствует пункту меню «История вызовов»)
Журнал вызовов содержит записи о последних исходящих, входящих и пропущенных вызовах. Каждый журнал хранит до 20 последних вызовов.
Обзор web-интерфейса
Для доступа к web-интерфейсу с компьютера, имеющего доступ к сети где находится телефон, в адресную строку web-браузера введите IP адрес телефона, в моем случае это 192.168.1.68
192.168.1.68
Логин и пароль по умолчанию:
root
root
На телефоне существует два уровня доступа: уровень администратора, который может менять любые настройки и пользователь, который может выполнять ограниченное число настроек.
Мы попадаем в главное меню веб-конфигуратора телефона. Для удобства настройки сразу же выберем русский язык в нижнем левом меню:
Меню делится на несколько групп:
Рассмотрим наиболее важные пункты меню телефона. Меню «Мастер настройки» служит для быстрой базовой настройки телефона, позволяет последовательно сконфигурировать две вкладки: Меню «Сеть» –> «LAN порт» и базовую настройку учетной записи SIP находящихся в меню «SIP аккаунты» –> «Аккаунт1». Более подробно эти вкладки будут рассматриваться ниже.
Меню «Сеть» –> «LAN порт»
Можно задать один из трех способов подключения: по DHCP, статическим IP или PPPoE. Важная настройка — HTTP и Telnet порты. Их следует сделать нестандартными, если телефон находится в недоверенной сети (например, с внешним IP адресом в Интернет).
Меню «Сеть» –> «PC порт»
Между портами LAN и PC телефона по умолчанию включена коммутация L2 — режим «Мост». Телефон может переключить в режим маршрутизации L3 — на LAN порте включится адресная трансляция NAT, на PC порте необходимо будет настроить IP адрес, и если необходимо, включить DHCP сервер, в котором прописать пул IP адресов для клиентов.
Меню «Сеть» –> «Настройки VLAN»
В корпоративной сети рекомендуется изолировать трафик компьютерной сети от трафика голосовой сети, это чаще всего реализуется при помощи двух VLAN. Телефон поддерживает VLAN на обоих портах.
Меню «Сеть» –> «Настройки VPN»
Если необходимо подключить телефон через защищенный VPN канал, то это можно сделать прямо с телефона, без покупки дополнительного оборудования (например, VPN маршрутизатора), телефон поддерживает L2TP и SSL VPN. Это очень полезная функция сразу по нескольким причинам.
Во-первых, если у вас есть несколько телефонов, которые нужно поставить в удаленный офис, отпадает необходимость покупать VPN концентратор в каждую удаленную точку, достаточно настроить встроенный в телефон VPN клиент. Далее, через туннель зарегистрировать его телефон на IP АТС в центральном офисе.
Во-вторых, VPN повышает безопасность, все чаще администраторы задумываются, как защитить терминалы, которые находятся в интернете, все острее становятся две проблемы: опасность взлома терминала и сложность получения доступа инженерам оператора связи для его конфигурирования, ведь часто терминал находится за NAT. Использование VPN клиента решает обе эти проблемы, поэтому такая полезная функция будет становиться все более востребованной.
Телефон позволяет управлять большим числом настроек сигнализации SIP и настроек для медиа трафика RTP.
Меню «SIP аккаунты» –> «Аккаунт 1»
Помимо стандартных настроек учетной записи SIP — Имя пользователя (UserID), Имя (AuthID) и пароля, есть поле «Метка», она позволяет вставить произвольное описание линии, которое будет отображаться на экране телефона.
Помимо основного IP адреса SIP сервера, можно добавить дополнительный IP SIP сервер. В случае неудачной регистрации в течение таймаута, который по умолчанию равен 32 секундам, для регистрации будет использован адрес дополнительного SIP сервера. Телефон поддерживает шифрование RTP и сигнального трафика SIP по протоколу TLS.
Меню «Звук»
По умолчанию, при вызове, телефон заявляет все возможные кодеки. Если необходимо, то неиспользуемые кодеки можно отключить.
В меню настраиваются различные параметры громкости: трубки, звонка, микрофона, спикерфона. Можно включить эхо-компенсацию и VAD. Более того, можно загрузить свою мелодию звонка.
Меню «Расширенные настройки» –> «Глобальные настройки SIP»
Если прописать настройки SIP здесь, то они будут применяться для обеих линий автоматически, за исключением настройки «Локальный SIP порт» и «Диапазон портов RTP», которые могут быть полезны для правильной настройки сетевого экрана.
Меню «Расширенные настройки» –> «Настройки телефона»
В данном меню настраиваются дополнительные функции. Такие, как «Горячая линия» — при снятии трубки автоматически набирается заданный номер, можно включить автопоиск по адресной книге во время набора и автоответ на вызов.
В случае, если перевод вызова требуется выполнять специальной комбинацией кнопок (стар кодом), вместо стандартного SIP сообщения 302, это можно указать в настройке «Специальный код для перевода вызова». Полезная настройка, которая позволяет не разрывать соединение в конференции, если её покинул инициатор. Установить переадресацию вызовов можно по условию (занятость и «нет ответа») и безусловную.
В данном меню настраиваются коды, которые будут передаваться при нажатии кнопок «Pickup» (значение в поле «Код перехвата вызова») и «Голосовая почта» (значение в поле «Номер голосовой почты»).
Меню «Телефонная книга»
В телефоне есть встроенная телефонная книга, причем достаточно продвинутая. Она позволяет хранить до 300 записей о контактах, в каждый из которых можно сохранять до 3х телефонных номеров. Записи можно вносить через экранное меню телефона, при помощи веб-интерфейса. Для загрузки или сохранения уже готовой телефонной книги в формате XML используйте меню «Обслуживание телефона» –> «Обновление по HTTP» –> «XML Телефонная книга», здесь можно сохранить или загрузить телефонную книгу в формате xml.
Если в компании используется сервер LDAP, то можно подключить к нему телефон и синхронизировать корпоративные контакты. Поддерживается 2 и 3 версии протокола, так же при помощи настроек «LDAP Lookup For Incoming Call» и «LDAP Lookup For PreDial/Dial» можно обращаться за поиском имени контакта для входящего и исходящего вызова. Если контакт есть в каталоге LDAP, то к номеру будет автоматически добавлено его имя.
Телефон также поддерживает черные списки или бан-листы: нежелательный номер телефона добавляется в такой список и больше не сможет дозвониться.
Меню «Отладка»
Для отладки телефона можно включить логирование, указав нужные журналы (Меню «Обслуживание телефона» –> Лог). Посмотреть их можно двумя способами:
Меню «Обслуживание телефона» –> «Auto Provision» (Автоматическое обновление)
С помощью данного меню можно настроить автоматическую загрузку в телефон конфигурации, прошивки и записной книги. Загрузить можно по одному из нескольких протоколов: http/https/ftp/tftp.
Резервное копирование и обновление ПО
Копировать файлы конфигурации можно с помощью трех различных протоколов. FTP, TFTP и HTTP — выбор того или иного протокола дело вкуса и удобства. Обновление программного обеспечения выполняется крайне просто, нужно выбрать файл прошивки, затем нажать обновить.
Статус телефона и системное ПО можно посмотреть в пунктах меню «Статус» и «Информация о системе»
Настройка подключения к IP АТС Asterisk при помощи web-интерфейса
Предположим, что нам необходимо настроить два внутренних номера (две учетные записи SIP). Например, первая запись на IP АТС Asterisk, вторая на виртуальной IP АТС:
IP адрес сервера с Asterisk= 10.10.10.1
UserID=10
password= QOXZuTcZ38qlBsr
SIP сервер(Asterisk)= 10.10.10.1
В конфигурации sip.conf Asterisk это будет эквивалентно:
[10]
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
secret= QOXZuTcZ38qlBsr
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
context=from-internal
host=dynamic
type=friend
nat=yes
port=5060
qualify=yes
callgroup=01
pickupgroup=01
allow=g722
dial=SIP/10
mailbox=10@device
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
callerid=device <10>
callcounter=yes
faxdetect=no
Эквивалентно, при настройке в веб интерфейсе Free-PBX, на примере первой линии:
Для работы с Asterisk достаточно настроить Имя пользователя (Username) =10, пароль (Password) = QOXZuTcZ38qlBsr и SIP сервер (SIP Server) =10.10.10.1. Можно добавить метку (Label) которая будет отображаться на экране телефона, в данном случае «Линия 1».
Можно уменьшить время повторной регистрации со стандартных 3600 секунд до 600 секунд, это особенно актуально, если IP АТС находится за пределами офиса, например Виртуальная АТС. Если телефон находится в локальной сети, а IP АТС в интернете, никаких специальных настроек для преодоления NAT обычно не требуется. Далее, нажать кнопку «Submit».
Ровно то же самое необходимо проделать со второй линией, например городской номер 78126470011 на SIP сервере Вест Колл. Зарегистрируем её на виртуальной АТС с нестандартным SIP портом 9966:
userid=78126470011
authid=6470011
password= eIoMzKsf
sip прокси=uc.westcall.net
port=9966
Чтобы указать нестандартный порт SIP (отличный от 5060), нужно в строке SIP сервер явно указать его: uc.westcall.net:9966. Далее нажать кнопку «Применить».
В случае успешной регистрации, на экране телефона появится соответствующая индикация, так информация о статусе регистрации линии доступна на странице Меню «Статус»:
Аккаунт 1: Зарегистрирован
Аккаунт 2: Зарегистрирован
Для того, чтобы пользоваться кнопками ДВО (перевод, удержание, конференция) дополнительной настройки не требуется.
К ключевым особенностям телефона можно отнести:
Если вы заинтересованы в проверке Escene ES220 в своей сети, мы готовы предоставить вам аппарат для тестирования. Обращайтесь по контактным данным, указанным на официальном сайте Escene [3].
Автор: DigitalAngelRu
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/obzor/39721
Ссылки в тексте:
[1] корпоративных IP-телефонов Escene: http://escene.ru/#corporate
[2] Escene US102: http://habrahabr.ru/company/digitalangel/blog/184494/
[3] Escene: http://escene.ru
[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/188196/
Нажмите здесь для печати.