- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Логистика «Бандерольки»: как мы доросли от переупаковки до собственного фулфилмента

Сегодня мы расскажем, как из нашего сервиса по доставке товаров из США выросло самостоятельное направление фулфилмента и раскроем секрет коротких сроков доставки посылок из США в Россию.

Логистика «Бандерольки»: как мы доросли от переупаковки до собственного фулфилмента - 1

Фулфилмент (англ. Fullfilment) — процесс превращения товарных позиций в заказы, готовые для отгрузки до конечного покупателя. Фулфилмент решает задачи приемки товара на склад, ответственного хранения, подбора товарных позиций в соответствии с поступившими заказами, комплектации и упаковки заказов, вложения сопроводительных документов, наклейки этикеток отгрузки, и под конец — передачей готовых заказов в курьерские службы для осуществления доставки.

Qwintry Fullfilment

В те времена, когда мы уже выросли из гаражного стартапа, но еще не доросли до собственного логистического центра, мы искали готовое решение для передачи на аутсорс складских процессов.

В тот момент мы столкнулись с тем, что практически никто не предлагал готовых решений для почтовых посредников (или по-другому — мейлфорвардеров). Все серьезные фуллфилмент-проекты, которые могли дать и приемлемое качество обслуживания, и выгодные тарифные условия, были ориентированы в первую очередь на обслуживание торговых компаний, А наши бизнес-процессы отличались от них настолько сильно, что нам пришлось разработать с нуля и внедрить собственную систему управления складом, которая сразу позволила увеличить производительность всех процессов в разы, а количество ошибок склада снизить если не до нуля, то до значений, близких к статистической погрешности.

Какое-то время мы пользовались этой разработкой как собственным ноу-хау и постоянно развивали ее. Вскоре нами заинтересовались и другие почтовые посредники: организаторы совместных покупок, небольшие мейлфорвардинговые компании, частные лица оказывающие услуги по доставке товаров из США “на дому”. Их всех интересовало простое, недорогое и эффективное решение для мейлфорвардеров “из коробки”.

Тогда мы решили сделать нашу складскую инфраструктуру доступной для всех желающих и назвали этот проект Qwintry Fullfilment. В отличие от классического фуллфилмента, ориентированного на торговые компании, наш сервис изначально проектировался для мейлфорвардинга. Таких продуктов на рынке до сих пор можно пересчитать по пальцам одной руки, и не все из них удачно реализованы — очень мало готовых, продуманных от начала и до конца, решений.

Предлагают такую услугу, как правило, два типа компаний: экспресс-перевозчики и компании, выросшие на классическом фуллфилменте.

У первых налажена инфраструктура, отвечающая за доставку, но хромает обработка заказов клиента: прием посылок, консолидация, упаковка, клиентская поддержка, и.т.д. То есть, все то, что составляет основу сервиса мейлфорвардера и служит показателем качества его услуг. Отсюда возникают проблемы со сроками обработки заявок, качеством упаковки, потерями посылок клиентов на складе, задержками, и, как следствие, перегруженной запросами и медленно реагирующей клиентской поддержкой.

Фуллфилмент-центр, изначально ориентированный на обслуживание торгового бизнеса, хоть и обладает развитой складской инфраструктурой, вынужден пользоваться различными “костылями” для адаптации своих бизнес-процессов под задачи мейлфорвардинга. Это при условии, что мейлфорвардер сможет заинтересовать его своими объемами и оборотами. И они, как правило, не обладают собственными логистическими решениями в области доставки конечному получателю, а пользуются услугами экспресс-перевозчиков. Это часто делает стоимость доставки не конкурентоспособной в глазах конечного потребителя услуг мейлфорвардера.

Будучи сами мейлфордерами мы знали все процессы изнутри. Используя это преимущество мы взяли собственную отлаженную инфраструктуру и “обернули” ее в облачный сервис, сделав доступной всем желающим.

Кроме этого, собственная экспресс-доставка Qwintry Air, о которой речь пойдет ниже, в комплексе с нашими складскими сервисами позволяет снизить издержки — даже розничные цены Qwintry Air на доставку в Россию значительно ниже цен, которые могут предложить USPS и многие другие экспресс-перевозчики. От USPS, кстати, у нас есть хорошие скидки для наших клиентов в рамках фуллфилмента.

Таким образом, даже самый небольшой посредник с помощью Qwintry Fullfilment может сразу начать предлагать своим клиентам сервис самого высокого качества, ничуть не уступающий самой Бандерольке. То есть сразу получить то, к чему мы сами шли несколько лет!

Экспресс-доставка Qwintry Air

Наш основной склад находится в Делавэре в нескольких часах езды от аэропорта JFK. Для доставки собственных грузов в аэропорт мы пользуемся услугами крупных трекинговых компаний-партнеров. В США такие компании даже при перевозке груза в соседний штат используют промежуточные терминалы, где собирается груз для отправки одной огромной фурой. С одной стороны, это делает перевозку очень дешевой (по меркам США), что помогает нам снизить конечную цену для клиентов. С другой стороны, увеличивает срок доставки — наши грузы могут простоять день в ожидании консолидации.

Отдельная история с авиаперевозками. Для того, чтобы отправить груз, надо заранее предоставить его авиалинии для обработки, и не всегда авиалиния сможет погрузить его на борт для отправки день-в день.

Бывают и вовсе курьезные случаи. Например, однажды грузовик, вопреки обыкновению, не приехал за нашим грузом. Очень серьезная транспортная компания, одна из крупнейших в штате — и вдруг такое. Звоним в офис узнать в чем проблема. Оказывается, с утра руководство компании увидело, что идет снег, и объявило нерабочий день из-за погодных условий. У них это называется “снежная буря”.

Дело было в начале марта. На улице +20 градусов, на небе ни тучки, солнце, небо голубое, асфальт сухой и чистый, а у них официально — снежная буря! Это выглядит забавно, но когда в повседневной практике сталкиваешься с такими вещами, это бывает вовсе не весело.

И таких нюансов бывает достаточно много в Америке. Нужно помнить, что есть еще российский участок маршрута, где время уходит в том числе и на таможенное оформление, при котором возможны задержки.

Именно потому на нашем сайте мы указываем максимальные сроки доставки, а не минимальные, как делают многие из наших конкурентов. Мы обещаем для Москвы срок доставки 8-10 дней, и это значит, что посылка, собрав все возможные простои, прибудет именно за этот срок. На практике посылка доходит в Москву, Санкт-Петербург и прилегающие к ним города за 4-5 дней, дольше 8 дней — это большая редкость. В Екатеринбург и Новосибирск посылки добираются на несколько дней дольше.

Короткие сроки доставки возможны, в первую очередь, благодаря гибкой системе логистики. Отличие метода Qwintry Air от большинства других вариантов экспресс-доставки в том, что ни одно звено нашей логистической цепочки не завязано только на одном-единственном партнере-подрядчике. Каждый отрезок маршрута продублирован в нескольких вариантах, а наша IT-система позволяет “на лету” переключаться между ними, либо распараллеливать, если где-то необходимо увеличить пропускную способность.

Если на каком-то участке маршрута возникает проблема, наша логистическая система прокладывает маршрут в обход проблемного участка — будь то авиалиния, аэропорт прибытия, таможенный пост, или служба доставки в России.

Такой подход позволил нам обеспечить не только отличные сроки доставки из США в Россию по основным направлениям, но и одну из самых широких сетей пунктов выдачи заказов. Среди региональных служб доставки, мы скрупулезно выбираем тех, кто предоставляет лучший сервис. Именно это обеспечивает нам столько восторженных отзывов о нашей работе.

Логистика «Бандерольки»: как мы доросли от переупаковки до собственного фулфилмента - 2

Не забывайте про нашу акцию [1]:

Автор: Banderolka

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ofisy-it-kompanij/92164

Ссылки в тексте:

[1] акцию: https://qwintry.com/summer/?_openstat=R2Vla1RpbWVzO2xvZ2lzdGljczs7

[2] Источник: http://geektimes.ru/post/252064/