- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
«Умные разработчики любят работать с умным кодом. Открывая качественные исходники, вы привлекаете талантов»

Иллюстрация Kevin Ma [1]
«Вы знаете о проектах Facebook с открытым исходным кодом?»
Такой вопрос задал инженерам Джеймс Пирс, бывший директор программы по открытым исходным кодам Facebook. Он изучал причины, почему те пришли в компанию. Согласно его презентации [2] на O'Reilly's Open Source Convention, две трети инженеров Facebook знали об этой программе до прихода в компанию, а половина сказали, что это «положительно повлияло на их решение работать в Facebook».
Facebook здесь не одинок. Независимо от размера компании, открытые исходники — один из лучших способов привлечь лучших инженеров. Мы проанализировали 30 ведущих американских технологических стартапов (по количеству поданных заявок на соискание вакансии) на AngelList за всю историю и обнаружили, что более половины из них размещают проекты open source:

Грамотно применять открытые исходники для привлечения инженеров — целое искусство. Недостаточно просто опубликовать репозиторий на GitHub — и надеяться на лучшее. Чтобы принести пользу рекрутингу, следует подойти к каждому проекту open source с позиции маркетолога.
Смысл открытия кода — чтобы разработчики его изучили и, возможно, внесли свой вклад. Для этого код должен быть написан максимально понятно. Это значит:
Инструмент react-beautiful-dnd [3] для создания драг-н-дроп интерфейсов (в стиле Trello) на React — хороший пример чётко написанного программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Структура проекта модульная, код понятен и тщательно закомментирован:

При открытии исходников подходите к каждому файлу так, словно читатель вообще не видел остальную кодовую базу — поскольку почти наверняка так и будет. Пример выше показывает простой экспорт, но в комментариях объясняется каждая функция, в коде последовательный стиль и говорящие имена свойств, точно отражающие их значения.
В результате у репозитория более 10 000 звёзд на GitHub и коммиты от десятков участников. Вывод простой: чем проще сторонним разработчикам понять ваш код, тем легче им внести свой вклад.
Документация — это ваш рекламный буклет. Она должна с первого взгляда убедить инженеров, что ваш проект достоин участия. Для этого нужно:
Проект Annoy [4] (Approximate Nearest Neighbors Oh Yeah) от Spotify — библиотека, которая «ищет в пространстве точки, близкие к заданной точке запроса» — пример очень хорошей документации. Файл README говорит, как установить библиотеку, окружение, содержит примеры кода, перечисляет зависимости и глубоко погружается в логику программного обеспечения.
В нём также сравнивается скорость Annoy с другими библиотеками nearest-neighbor:

Всего одна страница документации даёт разработчикам всю необходимую информацию для решения, участвовать ли в этом проекте.
В 2018 году на GitHub ежедневно публиковалось более 82 000 репозиториев. Чтобы выделить свой проект среди миллионов других, требуются усилия и стратегия. Это не так уж отличается от запуска настоящего продукта. Рассмотрите такие возможности продвижения нового репозитория:
Можете проявить творческий подход и применить иные маркетинговые тактики. Например, команда Hack4Impact [5] (некоммерческая организация, которая создаёт программное обеспечение для других некоммерческих организаций), проводила учебные семинары [6] в местных университетах, для участия в которых студенты должны были использовать их новую библиотеку. Так у репозитория быстро появились форки и звёзды.
Если компания интересуется разработчиками узкой специализации, то продвижение ещё более важно. У стартапа Wallaroo Labs [7], который помогает клиентам разворачивать крупномасштабные приложения по работе с данными, кодовая база на довольно странном языке под названием Pony. Когда компания за последние два года открыла весь код, то активно продвигала репозиторий, писала статьи в блогах, раздавала интервью и выступала на конференциях на тему как построить всю кодовую базу на Pony.
Директор по разработке Wallaroo Шон Аллен сказал, что кампания оказалась эффективной: «Многие из тех, кто брали у нас интервью — это люди, которые хотят работать на Pony и [заинтересовались], потому что наша кодовая база является крупнейшей кодовой базой на Pony в открытом доступе».
Представьте свой репозиторий продуктом, а инженеров — целевой аудиторией.
«Открывать исходники просто необходимо, если вы хотите нанять лучших людей в отрасли», — говорит технический директор Artsy [8] Даниэль Дубровкин. Он поясняет, что «личные технических бренды стали очень, очень важными для отдельных разработчиков. Инженеры сегодня всё больше хотят открыто демонстрировать свои навыки, а не прятать их. Они хотят работать с открытым софтом, потому что это создаёт им некоторую репутацию».
Для этого Дубровкин решил, что его группы разработки по умолчанию будут работать с открытым кодом, а для отказа от такого стандартного подхода инженер должен чётко объяснить бизнес-причину, почему нельзя публиковать данный код в публичном доступе. В результате, теперь большинство материалов Artsy находятся в свободном доступе (даже материалы по приёму на работу [9]). «Лучшие компании изменяют свои бизнес-требования в соответствии с желаниями индивидуальных разработчиков, которые хотят построить свой личный бренд», — сказал он.
Рекрутинговый отдел Дубровкина теперь использует в качестве маркетингового преимущества тот факт, что инженеры Artsy обязаны публично делиться кодом с указанием своего имени, и такое преимущество справедливо не только для его компании.
«Умные люди любят общаться с другими умными людьми, — писал [10] Том Престон-Вернер, соучредитель GitHub. — Умные разработчики любят работать с умным кодом. Открывая качественные исходники, вы привлекаете талантов».
Автор: m1rko
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/open-source/303041
Ссылки в тексте:
[1] Kevin Ma: http://kevinmaaa.com/
[2] презентации: https://opensource.com/business/14/10/head-of-open-source-facebook-oscon
[3] react-beautiful-dnd: https://github.com/atlassian/react-beautiful-dnd
[4] Annoy: https://github.com/spotify/annoy
[5] Hack4Impact: https://angel.co/hack4impact
[6] учебные семинары: https://medium.freecodecamp.org/how-we-got-a-2-year-old-repo-trending-on-github-in-just-48-hours-12151039d78b
[7] Wallaroo Labs: https://angel.co/wallaroolabs
[8] Artsy: http://angel.co/artsy
[9] материалы по приёму на работу: https://github.com/artsy/README/tree/master/onboarding#readme
[10] писал: http://tom.preston-werner.com/2011/11/22/open-source-everything.html
[11] Источник: https://habr.com/post/433912/?utm_campaign=433912
Нажмите здесь для печати.