- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Прозрачный OpenGL

image

Бон Джорно, сеньоры!
Я перевыпустил древнюю игру Dice 5 [1], с которой собственно и начинал жизнь в необычном мире iOS разработки.
Хочу поделиться полезным для многих режимом накладывания трехмерных объектов на стандартные красивые элементы управления и шрифты iOS.

В качестве десерта я расскажу о процессе одобрения игры в яблочном магазине и подглядывания за сотрудниками Apple Review Team. Вдруг кому пригодится?
В статье будет много иностранных вордсов, потому что меня просто прет использовать их после запрета от нашей ГД.

Пример кода

Необходимо создать прозрачный слой трехмерной графики и наложить его на классический UIView.
В выбранном Вами UIViewControllere в тело функции viewDidLoad вставляете код

#import "PlayViewController.h"

@interface PlayViewController ()
{
    GLKView *glkView;
    EAGLContext *context;
}

- (void)viewDidLoad
{
    [super viewDidLoad];  // это так надо всегда

// инициируем две переменные, которые подарят нам OpenGL ES1 а можно ES2
    context = [[EAGLContext alloc] initWithAPI:kEAGLRenderingAPIOpenGLES1];
    if (!context) {
        NSLog(@"Unable to create OpenGL context");
        exit(1);
    }
    [EAGLContext setCurrentContext:context];
    glkView = [[GLKView alloc] initWithFrame:self.view.frame ];
    glkView.context = context;
 
// делаем вот такую штуку для прозрачности
//  
    CAEAGLLayer *v = (CAEAGLLayer *)glkView.layer;
    v.opaque = NO;
    v.drawableProperties = [NSDictionary dictionaryWithObjectsAndKeys:
                                    kEAGLColorFormatRGBA8, kEAGLDrawablePropertyColorFormat, nil];


//  добавляем к нашему UIView опенжлный glkView
//    
    [self.view addSubview:glkView];

// делаем , чтобы он пропускал нажатия   
//
    glkView.userInteractionEnabled = NO;
    
}
  

После этого, в цикле, Вы рисуете свои трехмерные штучки, и они катаются поверх кнопок и надписей. Каждый раз перед отображением объектов не забывайте очищать экран.

    glViewport(0, 0, Width, Height);
    glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f); // таким образом мы не затираем все то, что находится под графическим слоем
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

Просто, но важен порядок действий.

Все работает согласно документации iOS и OpenGL ES до тех пор, если Вы не начнете применять внутренний буффер для антиалайсинга.
Прозрачные тени приобретут ненужный цвет, что является ошибкой. Возможно в iOS 8 это будет исправлено.

Публикация

Как говорили большевики, лето — мертвый сезон для игр. Сотрудники Apple одобрили программу за 2 дня. Судите сами, в четверг я выложил приложение для проверки, уже в субботу пришел okey. При этом Apple Review Team честно запустило в пятницу вечером игру на своих пяти устройствах. Если они проверяют нас, почему бы нам не проверять их?

Вот список Apple устройств
image

Внимательно приглядитесь, Review Team запустило приложение Dice 5 на двух iPad, iPad Mini, iPhone 4S и iPhone 5S.
Судя по времени запуска, в Apple это происходит автоматически, а поутру сотрудники получают уведомление о поступлении новых приложений для проверки.

Вот таблица рекордсменов на сегодняшний день — среди них только 2 хабражителя.
image

Всем спасибо и хороших выходных.

Автор: PapaBubaDiop

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/opengl/64218

Ссылки в тексте:

[1] Dice 5: https://itunes.apple.com/app/id408381939

[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/228861/