- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Игра за неделю: отчёт за год

Перевод статьи "Game a Week: Year In Review [1]" о том, как Adriel Wallick [2] весь предыдущий год делала (или старалась делать) по одной игре в неделю.

Я начинала проект «Игра за неделю» для того, чтобы найти мотивацию.

Как я говорила много раз до это этого, я начала придерживаться правил, которые сама же и установила, чтобы улучшить свою продуктивность. Довольно быстро стало понятно, что устанавливая сроки, создаётся ощущение значимости задачи, над которой ведётся работа, и не важно какие последствия (или отсутствие их) возникнут, если не получится выдержать эти сроки.

Вот так и был «рождён» срок в неделю, и я начала делать игры, придерживаясь этого ограничения.

Я довольно быстро вошла в ритм, преодолев сложности первых нескольких недель. Рабочий режим не всегда был «на высоте», из-за того, что довольно много времени тратилось на прокрастинацию, но я всегда жёстко придерживалась намеченной цели: закончить игру к воскресенью.

Каждую неделю я рассказывала о том, что я должна закончить игру, потому что Я ДОЛЖНА сделать это. Мне нужно было остановиться, сесть и сконцентрироваться на работе потому, что у меня был этот «сверх-важный» срок, которого я должна была придерживаться. На самом деле не было никаких последствий, если я не смогла бы закончить игру (мне не платили зарплату, у меня не было босса и т.п.), но я старалась полностью придерживаться намеченной цели. Идея «игры за неделю» стала моим боссом.

Осознание этого пришло ко мне только тогда, когда я начала писать этот пост, но «игра за неделю» действительно была моим боссом последний год. Если у меня не получалось закончить игру, то я подводила «игру за неделю». Мне нужно было писать еженедельные отчёты о проделанной работы, чтобы показать «игре за неделю», чего я достигла. Если мне казалось, что у меня не получится сделать очередную игру за неделю, то мне нужно было обсудить это с «игрой за неделю», чтобы быть уверенной, что эта мистическая сущность «игра за неделю» даст добро на мой «отпуск». Всё вращалось вокруг моей текущей позиции разработчика игр в корпорации «Игра за неделю».

Спустя время, всё это кажется довольно странным: я бросила работу и могла заниматься чем угодно, без необходимости отчитываться перед кем-либо… Но в итоге придумала себе вымышленного босса, который бы стоял за моей спиной.

У меня был большой опыт участия в видах спорта «на выносливость», но я довольно поздно открыла для себя бег (я пробежала свою первую милю без остановки в 2009 году). Зато, после того, как я начала заниматься бегом, я уже не бросала его. Вскоре после этого я записалась на своё первое состязание по триатлону, а затем, тратила бОльшую часть своего свободного времени на тренировки.

Я отчётливо помню мой первый полу-марафон. Я тренировалась на столько эффективно, на сколько могла, ела только определённую пищу и спала достаточное количество времени в ночь перед забегом. В утро состязания было довольно холодно (забег проходил в середине ноября в пригороде Бостона) и подогрев моей машины решил, что он не будет работать. Мой друг и я добрались до места забега вместе, припарковались и прогулялись рядом, чтобы согреться и успокоить нервы. Для себя я установила секретную цель: пробежать всю дистанцию меньше, чем за 2 часа. Но, откровенно говоря, я была бы рада, если бы я просто не сошла с дистанции ( ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!! Я пробежала всю дистанцию за 1 час 57 минут и 56 секунд).

Во время забега я прошла 4 чётких мысленных этапа:

0-3 мили: я так устала, как я пробегу ещё 10+ миль? Я никогда не сделаю этого…

4-10 миль: Всё здорово! Я вошла в ритм, слушаю Гарри Поттера, сценарий великолепный и всё… О, смотрите, ещё одна миля прошла. ЗДОРОВО! Осталось пройти несколько миль!

11-12 миль: Я ТАК УСТАЛА, Я НЕ СМОГУ СДЕЛАТЬ ЭТОГО, МНЕ НУЖНО СДАТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС.

13 миль: Ещё немного, я не могу остановиться сейчас потому, что финишная линия совсем рядом, я в буквальном смысле вижу её.

(После забега: Я ТАК ГОРДА СОБОЙ! Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО УГОДНО!)

Я рассказала об этом опыте, потому что, работая над «игрой за неделю», я прошла через такие же психологические этапы.

1-8 неделя:

Раньше я уже писала о первых нескольких неделях «игры за неделю», но, если говорить коротко, то это было сложно. Цель казалась невероятно сложной и мне нужна была поддержка близких людей. К счастью, у меня был Рэми [3], который постоянно подталкивал меня. Это он придумал [4] идею создания игры каждую неделю и он не стеснялся указать мне на то, какими жалкими и нелепыми были все мои оправдания в течении первых нескольких недель. Он был тем наблюдателем, который верил в меня, и на протяжении первых миль он указывал мне направление и говорил мне, чтобы я продолжала бежать. Стоит отметить, что большинство из игр, которые я сделала в первый месяц или два, были ужасными. В большинство из них было невозможно играть, некоторые были просто не очень хорошими. Были плохо спроектированные игры, и, в большинстве случаев, их едва ли можно было назвать завершёнными.

9-46 неделя:

Тем не менее, после первых недель я нашла свой ритм и начала понимать, как нужно организовывать работу, найти хорошую идею и правильно спланировать время. Я больше не нуждалась в ком-то, кто бы постоянно подталкивал меня, так как эту обязанность я взяла на себя, тем не менее, мысль о том, что рядом со мной есть кто-то, кто может поддержать меня и дать полезный совет, придавала мне сил.

За последний год я встречала многих разработчиков, которые воодушевлялись моим опытом и планировали начать что-то наподобие «Игры за неделю», но, большинство из них останавливалось после нескольких недель. Если верить науке [5], требуется 66 дней, чтобы сформировать привычку, и, похоже, что то же самое касается постоянно обновляемых проектов. Бывает довольно сложно прорваться через первые несколько недель, но, как только вы сделаете это — БАМ! — и это стало частью вашей повседневной жизни.

Несмотря на взлёты и падения, на этом промежутке времени были придуманы мои любимые идеи и, в целом, я чувствовала себя лучше всего относительно моих дизайнерских и программистских способностей. На этом этапе, я не думала об «Игре за неделю», как о какой-то случайной работе, о которой мне нужно постоянно напоминать, я думала об этом, как об обычной части моей жизни.

47-51 неделя:

Что-то пошло не так.

Всё началось с того, что я не работала над игрой в течении 47-й недели. Этому было много причин, но, в конечном итоге, всё сводилось к усталости. Я была уставшей, мой мозг [6] был уставшим, и я просто не могла найти силы сделать что-то. Все предыдущие разы, когда мне нужно было сделать передышку и отвлечься от «Игры за неделю», я чувствовала себя обновлённой и полной сил. Но в этот раз всё было по-другому. Я была по-прежнему усталой, я ощущала себя точно так же, как и на предыдущей неделе, и было ощущение, что ничего не сможет исправить этого. В этот момент я в первый раз вспомнила о своём опыте участия в марафонах. Я находилась на завершающей стадии, но каждый шаг давался с огромными трудностями. Мне хотелось только одного: остановиться и позволить себе отдохнуть. Но я понимала, что если я пропущу следующую неделю, это будет означать конец всего: момент будет упущен, и я не завершу год так, как я запланировала.

Поэтому, я делала всё, чтобы «продолжать бежать». Я была уставшей, но понимала, что впереди осталось всего несколько недель, и мои ощущения будут гораздо лучше, если я продолжу работать, чем если я дам слабину для временной передышки.

52 неделя:

К концу года у меня осталось совсем немного энергии. 7DFPS [7], ProcJam [8] и знание, что вскоре я смогу отдохнуть, дали мне то минимальное количество энергии, которое мне было необходимо, чтобы придумать новую идею. Несмотря на то, что я не закончила игры для 7DFPS или ProcJam, они вдохновили меня и придали сил, чтобы довести всё до конца (как и в начале пути, мне необходимо было что-то, что держало бы меня в тонусе). Я не была в состоянии работать в полную силу, но, по-крайней мере, у меня получилось сделать что-то интересное, чтобы завершить год «на высокой ноте».

В течении последнего года мне задавали большое количество вопросов относительно «Игры за неделю», поэтому я решила завершить эту статью ответами на наиболее частые из них (некоторые ответы будут скопированы оттуда, где я уже отвечала на них):

Сколько времени у вас уходит на создание игры за неделю?

Это время очень сильно варьируется и, определённо, зависит от того, как обстоят дела в целом и на сколько мне интересна идея текущей игры. Если бы я работала по-найму или была задействована в других более срочных проектах или событиях, то «Игра за неделю» перестала бы быть моим главным приоритетом. Я никогда не засекала, сколько именно я тратила на создание игры(одно из моих главных сожалений в ходе этого проекта), но, думаю, что это будет чем-то около 30-50 часов в неделю.

Откуда у вас деньги на жизнь?

Мне довольно сильно везёт во многих аспектах жизни. И то, что сразу после окончания университета у меня получилось начать работать в хорошо оплачиваемой индустрии, тоже можно считать везением. К тому же, я довольно долго жила очень скромно, поэтому, у меня была возможность «растянуть» мои сбережения почти на 1.5 года. За это время мне пришлось взяться за подработку всего несколько раз.

Я всегда стараюсь путешествовать на столько рентабельно/дёшево, на сколько это возможно. Так же, я стараюсь экономить деньги и на других аспектах жизни. Когда я занималась подработкой, мне было сложно находить время, чтобы продолжать «Игру за неделю», но у меня всегда получалось сделать это. Временами, проблемы в финансовом плане влияли на моё настроение, мотивацию и на моё ощущение жизни в целом, но, будучи программистом, я, к счастью, могла довольно легко находить работу, когда это было необходимо.

Плюс ко всему, я знаю, что моя семья и мои друзья всегда помогут мне, если в моей жизни наступит действительно сложный этап. В моей «взрослой жизни», мне никогда не приходилось обращаться к ним за финансовой помощью, но, понимание того, что рядом со мной есть люди, которые выручат меня, определённо давало мне некоторую свободу в действиях и возможность пойти на некоторые риски.

Почему именно год?

У меня нет достойного объяснения этому.

Год выглядит, как подходящее количество времени для подобного проекта.

Стоила ли игра свеч?

Для меня и для того, что требовалось мне — да. 100%

Год назад, когда всё начиналось, я была потеряна, и этот проект оказался отличным способом направить меня в нужное русло, которое я так отчаянно пыталась найти. Проект позволил мне найти силы и наметить цель, в тот момент, когда я была уверена, что никогда не смогу найти ни того, ни другого. Проект помог мне упорядочить подход к самообучению, в тех областях разработки игр, где у меня почти не было опыта. Я стала более опытной и уверенной в себе (если сравнивать меня сегодняшнюю со мной «годичной давности»), и это — удивительное чувство.

Есть ли у вас желание повторить этот проект?

Не думаю.

Я не говорю «нет», но я не вижу ситуации, при которой я бы захотела/мне было бы нужно/я бы нашла силы начать подобный проект снова. Но, я бы с удовольствием занялась чем-то похожим. Вообще-то, думаю, это будет с моим следующим шагом. Мне бы хотелось взять некоторые из игр, и поработать над ними в более серьёзном ключе.

Предположительно, это будет что-то наподобие «Игры за квартал», где я буду стараться завершить полноценную игру за 3 месяца, и постараюсь доработать 4 игры.

Рекомендовали бы вы мне начать подобный проект?

Возможно.

Несмотря на все преимущества, в данном проекте присутствует большое количество недостатков/сложностей, которые могут повлиять на вас, а могут и не повлиять.

Этот проект был более изматывающий в психологическом плане, чем я предполагала. ГОРАЗДО более изматывающим. Бывали недели, когда я могла, в прямом смысле, загнать себя в землю, в попытке завершить игру (или даже начать её). В первые несколько раз, когда это случалось, я не была подготовлена к этому, и я думала, что я слабая. Но оказалось, что я просто человек, как и все мы.

Думаю, что следующий совет будет самым полезным из всех советов, которые я когда-либо давала относительно этого проекта (или подобных ему): если у вас не получилось закончить игру за неделю, ЭТО НОРМАЛЬНО! Дайте себе отдохнуть и возвращайтесь к проекту на следующей неделе. Вместо того, чтобы корить себя за то, что вы чувствуете себя усталым, позвольте телу и разуму отдохнуть, и порадуйтесь тому, что вы заботитесь о себе.

Люди задействованные в геймдеве часто игнорируют признаки усталости и заставляют себя работать ещё усерднее, пока силы не иссякнут. В каком-то смысле, это свойство достойно восхищения (ух ты, посмотрите как заряжен этот человек!), но это не самый лучший способ работать эффективно на протяжении долгого времени.

Очень важно суметь вернуться к проекту после этой недели отдыха. Довольно легко потерять желание работать над проектом и забросить его, после «пропускания» недели. Вот почему вам нужно давать себе возможность отдохнуть и признать, что отдых — это нормально! Принимая это, вы отсекаете кучу проблем, связанных с «неудачной» неделей.

Я довольно много общалась с людьми относительно недостатков «Игры за неделю», правда, я не уверена, являются ли эти недостатки, действительно недостатками, или это просто результат моей неправильной работы над проектом. Но, в любом случае, есть несколько моментов, которые я не смогла улучшить в ходе работы над «Игрой за неделю»:
— Как продать игру.
— Как отполировать игру.
— Как продвигать игру.

Проект помог мне научиться быстрее создавать прототипы, отсеивать плохие задумки и смотреть на то, что я создаю с критической точки зрения и анализировать свои ошибки. Но я спрашиваю себя: на сколько я готова к тому, чтобы создать коммерчески успешный продукт?

В общем, если вы только начинаете делать игры, если у вас нет практически никакого опыта в разработке игр, если вы не знаете куда должны двигаться дальше, если у вас нет желания заниматься чем-то, если у вас есть огромное количество свободного времени, если вы понимаете, каким опустошающим (ментально) подобный проект может быть, если у вас есть кто-то, кто может поддержать вас, если вам нравится испытывать себя на прочность, тогда да, я бы рекомендовала подобный проект.

Что дальше?

Сейчас я дала себе небольшую передышку. Несмотря на то, что в моей голове полно идей для новых игр, я решила сконцентрироваться на какое-то время на работе, чтобы наладить свои финансовые дела, и дать возможность отдохнуть голове. Так же, я принимаю участие в Train Jam [9], а так же с удовольствием провожу время со своими близкими и друзьями.

Какие из игр ваши любимые?

Я бы выбрала следующие (более новые игры — раньше по списку):

52 неделя [10] (когда я узнала про шейдеры)

49 неделя [11] (игры про кролика, который какает и есть морковки)

48 неделя [12] (игра-метафора того, на сколько изматывающим «Игра за неделю» может быть)

45 неделя [13] (игра про гравитацию и космос)

34 неделя [14] (игра про пердёж)

27 неделя [15] (игра про полёты и чувства)

25 неделя [16] (игра, которая на самом деле является twitter-ботом)
23 неделя [17] (игра-сайдскроллер временной петли)

15 неделя [18] (игра, которая совмещает в себе SpellTower [19] и Fizz-Buzz [20])

13 неделя [21] (игра про выращивание круга, а так же игра, которую взломали Firehose Game [22], чтобы заставить таблицу рекордов ругаться)

10 неделя [23] (игра, которая является FPS текстовым приключением)

5 неделя [24] (первая по-настоящему весёлая игра)

2 неделя [25] (игра, в которой слишком много сотрясания экрана)

… а ещё Джон [26] заставил меня выбрать самую-самую любимую игру из этих всех, и я вспомнила, что больше всего смеялась и улыбалась, когда делала игру 34-й недели [27]. Поэтому, я выберу игру 34-й недели, как самую любимую (нужно отметить, что отрыв от 45 недели [28] оооооооочень маленький).

Как ваше самочувствие?

Ладно, я раскрою тайну: никто не задавал мне этого вопроса, но мне хотелось бы ответить на него.

Как я говорила ранее, так или иначе, весь прошлый год я занималась «Игрой за неделю». И, несмотря на то, что я получаю удовольствие от передышки, мне кажется, что я вернулась к тому, с чего всё начиналось в Ноябре 2013-го, когда я чувствовала себя потерянной и без особой цели. У меня довольно размытые планы на счёт того, в какую сторону мне стоит развиваться, а ещё меня пугает то, что я снова принадлежу только сама себе.

Правда в этот раз, я больше знаю о себе и о своих рабочих навыках, но это не сильно помогает в выборе дальнейшего направления. На данный момент я фокусируюсь на вещах отличных от «домашних» игровых проектов, но я знаю, что это временно, и через какое-то время я снова захочу вернуться к подобной работе.

Я знаю, что я получила много знаний и выучила много вещей, но, пока что, я так же «потеряна», как и в начале «Игры за неделю». Конечно, это пройдёт, но всё равно, окончание проекта не такое лёгкое, как могло бы быть.

И да…

Как я говорила в самом начале: самой главной причиной начала «Игры за неделю» был поиск мотивации. По-крайней мере, я смогла найти цель для большей части предыдущего года. Я завершила довольно серьёзный этап, отточила свои дизайнерские навыки и стала чувствовать себя гораздо увереннее в большом количестве аспектов разработки игр.

Я горжусь тем, что смогла посвятить последний год «Игре за неделю». Мой мозг [6] измотан и мне немного грустно из-за того, что всё закончилось, но я с волнением жду следующего этапа своей жизни. Мне немного страшно из-за того, что я не знаю, что именно станет «следующим этапом», но, тем не менее, я жду его с волнением.

И, в завершении, 52 моих фотографии на разных стадиях проекта:

image

Автор: COOL_ALMANAH

Источник [29]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/opy-t/79747

Ссылки в тексте:

[1] Game a Week: Year In Review: http://msminotaur.com/blog/?p=435

[2] Adriel Wallick: http://www.msminotaur.com/

[3] Рэми: http://www.ramiismail.com/

[4] он придумал: http://ramiismail.com/2014/02/game-a-week/

[5] Если верить науке: http://www.huffingtonpost.com/james-clear/forming-new-habits_b_5104807.html

[6] мозг: http://www.braintools.ru

[7] 7DFPS: http://www.7dfps.com/

[8] ProcJam: http://itch.io/jam/procjam

[9] Train Jam: http://www.trainjam.com/

[10] 52 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week52.html

[11] 49 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week49.html

[12] 48 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week48.html

[13] 45 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week45.html

[14] 34 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week34.html

[15] 27 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week27.html

[16] 25 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week25.html

[17] 23 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week23.html

[18] 15 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week15.html

[19] SpellTower: http://www.spelltower.com/

[20] Fizz-Buzz: http://en.wikipedia.org/wiki/Fizz_buzz

[21] 13 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week13.html

[22] Firehose Game: https://twitter.com/LastMinutePanic/status/435532226722152449

[23] 10 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week10.html

[24] 5 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week5.html

[25] 2 неделя: http://msminotaur.com/gameaweek/week2.html

[26] Джон: http://www.bigsushi.fm/

[27] 34-й недели: http://msminotaur.com/blog/?p=319

[28] 45 недели: http://msminotaur.com/blog/?p=391

[29] Источник: http://habrahabr.ru/post/247919/