- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

С чего не стоит начинать продвижение Вконтакте

Продвижение в социальных сетях – однозначный тренд последних лет в мире рекламы. В России уверенное лидерство держат Вконтакте и Одноклассники. И если ОК для многих кажется «сетью для старперов», ВК воспринимается как чисто молодежный продукт. При этом, в обществе представителей малого и среднего бизнеса бытует так же мнение, что «Вконтакте – это все-таки малолетки, там ловить нечего. Вон Вася (Петя, Сёма) попробовал, только деньги в воздух спустил». Меня зовут Андрей Шаккар, в развитие своих сообществ Вконтакте я вложил больше 10 000 000 рублей. И сегодня расскажу, почему многие бизнесмены так прохладны к Вконтакте, и как именно не стоит начинать продвижение в этой социальной сети.

Типичный путь новичка, решившего попробовать продвижение Вконтакте

Думает, что все просто. Большинство новичков думают, что Вконтакте (как и любая социальная сеть) – это абсолютно простой способ продать свой товар или услугу. Зачем вообще изучать какие-то факторы ранжирования во внутрисетевом поиске, вникать во все эти «охваты, коэффициенты посещаемости, эффективность постов, таргетинговая реклама»? Все же действительно просто: создай сообщество и пригласи друзей. Профит!

Делает первые шаги интуитивно. Создать сообщество в стиле «Школа №105 г. Москвы» достаточно легко, а вот правильно учесть все нюансы создания коммерческого сообщества – не так уже и просто. Например, если в сообществе упор будет на обсуждения (тематика молодые родители, например), стоит выбрать вариант «группа» (блок Обсуждения по центру), если же обсуждений не требуется – берем формат «Публичная страница». Тем более что паблики отображаются у пользователей в блоке Интересные страницы (блок Топ5), а группы – нет. В группы можно приглашать друзей, а в пабликах такой функции нет. Нюансов много. Но новичок в них даже не вникает, создает сообщество за 5 минут. Аватарку загружает из Интернета, создает 3 обсуждения с темами «Вопросы и ответы», «Отзывы» и «Предложения».

Получает первую дозу разочарования. Оказывается, что просто пригласить своих друзей в созданный 5 минут паблик или группу недостаточно, чтобы стартовали продажи. В отличие от контекстной рекламы поисковых систем, пользователи социальных сетей не ищут товар прямо сейчас и не планируют покупку в ближайшее время. Суть продвижения в социальной сети заключается либо в очень тонкой настройке рекламной кампании – тогда пользователи переводятся на интернет-магазин (либо продающее сообщество), либо в хорошем контенте, способном сначала спровоцировать пользователя на подписку, а спустя некоторое время и на покупку. Первый способ, как правило, выбирают небольшие интернет-магазины, второй – средние и крупные бренды. Новичок, естественно, ожидаемого результата не получает, потому начинает искать помощи профессионалов.

Выбирает самые дешевые услуги на форумах. Если продвижение Вконтакте – простая штука, так смысл переплачивать? И чаще всего новичок находит предложение в стиле «Приглашу в вашу группу Вконтакте пользователей. Возможна рассылка приглашений по критериям: пол, возраст, город». Примерно так выглядит:

image

Новичку вообще не интересно, что 1000 вступивших стоит всего 210 рублей. При том, что профессионалы знают, что 25-30% вступающих от числа посетителей – неплохой показатель, а самый дешевый клик сейчас едва ли будет стоить дешевле 30 копеек. То есть, при самых-самых оптимистических раскладах вступивших не может стоить дешевле 1 рубля. А в коммерческой тематике, где клик легко может стоить 3-5 рублей, тем более. Но главное понятно – люди живые, они вступают добровольно, а еще можно выбрать город даже (о том, что вступивший в сообщество москвич даже в сладком сне сммщика не может стоить 60 копеек, новичок даже не предполагает).

Классическая схема обработки новичка школьниками

Допустим, наш гипотетический новичок заказал 10 000 вступивших в свое сообщество «Московский магазин меха». Выбрал нужный тариф (от 18 лет, девушки, г. Москва) – 900 рублей за 1 000, итого 9000 рублей за целых 10 000 вступивших! В этом месте начинается самое интересное. Исполнитель так уверен в результате может быть только в одном случае – когда пользователи ему полностью подконтрольны. А подконтрольными могут быть или боты (аккаунты, управляемые программой) или офферы (пользователи, которые вступят в сообщество «для галочки» за небольшое копеечное вознаграждение).

Заказчику же пока рисуется другая история. Так и так, вот мы создали псевдо-аккаунтов, их другие пользователи добавляют в друзья. И вот теперь мы отправляем им приглашения вступить в ваше сообщество. Кстати, если вам настойчиво предлагают создавать именно группу, а не публичную страницу, шансы, что вы попали на «типапрофи» уже высоки – ведь приглашать можно только в группу. На самом деле, база аккаунтов может быть, и друзья в этих псевдо-аккаунтах собраны нехитрым способом – спамом по стенам в таком стиле:

С чего не стоит начинать продвижение Вконтакте - 2

Приглашения рассылаются, боты вливаются (вот видите-видите, вступают!). Естественно, некоторую активность создают и сами пользователи, некоторую можно создать программами. Главное, что заказчик видит – продвижение пошло! За несколько дней такой смесью пользователей с инвайта и ботами заполняется сообщество. Автофильтры Вконтакте достаточно слабо улавливают ботов или офферов, если они «влиты в сообщество» одновременно с каким-то живым трафиком (типа инвайта), поэтому в статистике легко может быть показатель ботов 0% какое-то время:

С чего не стоит начинать продвижение Вконтакте - 3

Если же автофильтр покажет, например, 5%, «добросовестный исполнитель» зальет еще 5% ботов. Все довольны. Иногда бывают вот такие «растерянные» отзывы:

С чего не стоит начинать продвижение Вконтакте - 4

Но чаще всего вот такие:

С чего не стоит начинать продвижение Вконтакте - 5

Каков же дальнейший путь нашего типичного новичка-героя

Получает основную дозу разочарования. Как же так? Уже и «профессионалов» нанял! И выбрал точные настройки, и денег уже заплатил, а продажи так и не стартовали… Ну, ладно я, новичок, но вот же профи, вот же гуру мне помогали…

Становится анти-пропагандистом социальной сети. Разочарованный новичок примыкает к армии тех, кто говорит «Вконтакте – унылое говно». Новичку досадно, обидно за потраченные деньги, он чувствует, что обманут. И большинство считает, что обмануты самой социальной сетью, а, на самом деле – своей наивностью и доверчивостью.

Несколько советов новичкам, как избежать первых ошибок

  1. Социальные сети не эффективнее контекстной рекламы. Если у вас еще не на 100% развиты каналы seo и контекстной рекламы, развивайте сначала их. Стоимость клика в социальной сети будет примерно равной, а вот заинтересованность товаром у пользователя в поисковых системах гораздо выше, чем у «гуляющего по сети» пользователя Вконтакте.
  2. Изучайте нюансы. Хотя бы посадите менеджера и заставьте его неделю разобраться в простейших логических цепочках. Не ищите легких путей – их в социальных сетях не существует. Я потерял не один миллион рублей, пока понял, что сначала нужно вкладываться в свой опыт, а потом уже масштабировать успешные решения.
  3. Обязательно закладывайте тестовый бюджет. Ни один профессионал заранее не скажет вам, сколько будет стоить вступивший в ваше коммерческое сообщество или просто переход на ваш интернет-магазин. Даже товары, которые продаются в одной нише, могут иметь кардинально отличающийся результат. Желтые трусы могут продаваться в 5 раз лучше синих, а трусы с полосочкой в пятницу могут привлекать внимание лучше, чем в среду. Только тестовые закупки рекламы помогут вам понять, как обстоят дела конкретно в вашем случае.
  4. Старайтесь работать официально. У тех, кто заключает с вами хоть какой-то договор (вы за него, конечно, переплачиваете), есть хотя бы основание не сделать вам откровенную чепуху. Многие же доверяют помочь совершенно незнакомым людям, о чем потом жалеют. У меня в практике были клиенты, которые вот так на старте тратили до 500 000 рублей «в воздух».

Резюмируя. Продвижение Вконтакте – неплохая штука, особенно если речь идет о массовой реклама. Лично я считаю, что Вконтакте ничем не хуже других больших развлекательных площадок. Отлично продаются ивенты, отлично заходит промо фильмов и шоу-бизнес [1] вообще, особенно хорошо себя чувствуют производители одежды, обуви, продуктов питания, детских товаров. Всему только нужен отдельный подход. И тогда разочарования будет меньше, а пользы – больше. Всего доброго

С чего не стоит начинать продвижение Вконтакте - 6

Автор: Абитура

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/pesochnitsa/76712

Ссылки в тексте:

[1] шоу-бизнес: http://starfever.ru/

[2] Источник: http://geektimes.ru/sandbox/382/