- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Простой метод, рассказанный в школе светодизайна LiDS, позволяющий из дневной фотографии здания сделать его вечерний вид и создать архитектурное освещение. Этот метод визуализации применяют студенты-архитекторы для своих работ, но его можно использовать любому человеку, который захочет придумать освещение, например, для своей дачи.
1) Делаем фотографию здания днем в пасмурную погоду, когда нет резких теней, но света достаточно, чтобы фотоаппарат сделал хорошую картинку.
2) Выделяем «волшебной палочкой» небо, создаем новый слой и заливаем выделение сплошным цветом. Теперь сняв выделение, его можно в любой момент вернуть, зажав Сntrl и кликнув по иконке слоя с красным полем.
3) Бросаем на картинку любое подходящее небо, и инвертировав подготовленное выделение (Select > Inverse) удаляем из слоя с небом ненужное.
И новое небо встает на свое место.
4) Создаем копию слоя с театром и создаем сумерки, уменьшая светлоту слоя (Image > Adjustments > Hue/Saturation) до «-60».
5) Волшебной палочкой выделяем стекла в некоторых окнах и удаляем их из слоя с сумеречным театром. Под удалением становятся видны «дневные» стекла, что оживляет картинку и делает здание еще более сумеречным по контрасту со своими светлыми окнами.
6) Чтобы здание приобрело вечерний окрас, создаем градиент от темно-синего цвета неба до рыжего освещения натриевыми лампами.
7) И накладываем этот градиент на новый слой поверх других
9) Изменяем режим наложения слоя с градиентом с «normal» на «overlay». Если эффект кажется слишком жестким, можно уменьшить прозрачность слоя, сделав его менее 100% по вкусу. И вот здание погрузилось в вечерню городскую тьму.
10) Создадим отражение колонн на мраморе вокруг фонтана. Для этого сдублируем слой со зданием (Layer > Duplicate Layer), нажмем «Сntrl+T», перевернем и сожмем слой, чтобы отражение колонн легло куда нужно.
Нажмем «Enter», приняв трансформацию слоя. Мягкой резинкой удалим с него все кроме колонн и изменим режим наложения слоя с «normal» на «overlay». Вуаля – в мраморе под фонтаном появилось отражение колонн здания. Чтобы отражение стало менее мультяшным и более реалистичным, можно весь слой с отражением немного заблёрить (Filter > Blur > Gaussian Blur) и по желанию уменьшить прозрачность слоя.
11) Теперь станем включать света. Для этого создадим новый слой.
Изменим режим наложения слоя с «normal»на «overlay», и теперь все, что мы по этому слою белым цветом кистью нарисуем станет светом.
А если мы дважды кликнем по иконке слоя, поставим в его свойствах галочку «Color Overlay», выберем теплый оттенок цвета и режим его наложения «Overlay»…
… света станут значительно более выразительными:
12) Сотрем пробный световой зигзаг, и нарисуем актуальные света. Начнем с колонн – выделив колонну волшебной палочкой и растушевав границы выделения (Select > Modify > Feather), нарисуем по ней градиентом от белого к прозрачному идущий снизу вверх свет.
13) Удерживая Shift + Alt и цепляя стрелкой за этот свет, перенесем его на все остальные колонны. Так мы за несколько секунд размножим типовое освещение на другие элементы здания.
14) Регулируя прозрачность и жесткость кисти, нарисуем белым светом по подсвечивающему слою остальные света в соответствии с концепцией. Для большей реалистичности нужно оставить тени под деревьями и добавить свет на тротуарах от уличных фонарей — этот свет не должен быть равномерным.
А чтобы света стали мягче и естественней применим небольшой блёр ко всему слою подсветки (Filter> Blur > Gaussian Blur).
15) Визуализация практически готова, но я не удержался и применил к ней HDRToning (Image > Adjustments > HDRToning).
Результат:
Таким же образом можно виртуально подсветить любой архитектурный объект начиная с собственной дачи и поиграться с концепциями, составляя план освещения.
Для желающих попробовать: исходная фотография с театром [1], и использованное в примере небо [2]. Выкладывайте свой вариант в комментарии!
Статья написана слушателем школы светодизайна LiDS [3] и визирована у руководителя школы Сергея Сизого [4].
Предыдущая публикация на geektimes с курсов школы: "Расчет освещенности помещений врукопашную [5]".
Автор: iva2000
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/photoshop/81373
Ссылки в тексте:
[1] исходная фотография с театром: http://habrastorage.org/files/9ec/d16/c80/9ecd16c804704d598a81902c44cc2b14.jpg
[2] использованное в примере небо: http://habrastorage.org/files/284/62f/4d2/28462f4d24c144179ca46fa53b2b4468.jpg
[3] школы светодизайна LiDS: http://www.lidschool.org/
[4] Сергея Сизого: http://www.sergeysizy.com/#!bio/c1xfq
[5] Расчет освещенности помещений врукопашную: http://geektimes.ru/post/244940/
[6] Источник: http://geektimes.ru/post/245182/
Нажмите здесь для печати.