- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Неважно, что вы продаете онлайн, сегодня принимать платежи по банковским картам – это правило «хорошего тона». Однако, в зависимости от типа бизнеса, который вы введете в Интернете, можно не только соблюсти правила, но и настроить прием платежей максимально эффективно и «выжать» из своего сайта максимум прибыли.
В сегодняшнем выпуске, втором из цикла «9 секретов онлайн-платежей», мы расскажем, почему регулярные платежи, которые называют еще «автоплатежами» и «рекуррентными платежами», так важны для любого онлайн-бизнеса, как их воспринимают пользователи, чем заинтересовать и как с помощью них удержать клиента на вашем сайте. Данная серия, посвященная поэтапной настройке платежей на сайте и в мобильных приложениях, содержит восьмилетний опыт работы команды PayOnline [1], подключившей оплату для более 3 000 интернет-магазинов и сервисов.
Часть 1. Настройка 3D Secure [2]
Часть 2. Регулярные платежи
Часть 3. Страница выбора способа оплаты
Часть 4. Платежная форма
Часть 5. Мобильные платежи
Часть 6. Оплата в один клик
Часть 7. Система fraud-мониторинга
Часть 8. Возвраты и как их избежать
Часть 9. Настройки платежного сервиса под тип бизнеса
С точки зрения покупателя автоплатеж – это возможность сэкономить время. Пользователю, выбравшему на вашем сайте определенную услугу, потребуется лишь один раз ввести данные карты и забыть о необходимости каждый месяц заходить на ваш сайт, выбирать эту услугу и вбивать данные карты в ходе очередной оплаты. Предоставив клиенту возможность подключить «автоплатеж», вы спасете его от риска остаться без доступа к вашему сервису в самый неподходящий момент (а себя – от потери клиента).
Как это работает:
Кому это нужно?
В нашей практике регулярными платежами чаще всего пользуются интернет провайдеры и другие игроки телеком рынка. Но в целом автоплатеж как платежный сервис жизненно необходим всем компаниям, продающим услуги или сервисы, которые пользователи периодически продляют:
Применение «автоплатежа» на вашей практике
Как мотивировать плательщика «привязаться» к вам?
Удобство использования автоплатежа при оплате, например, интернета или мобильной связи, ясно как для продавца, так и для плательщика. Однако если вы продаете доступы к сервисам (например, сайты знакомств) или контенту (онлайн-кинотеатры и т.д.), все не так очевидно.
В этом случае, вы можете предложить пользователю авторизовать свою карту (привязать ее) и получить месяц бесплатного доступа к вашему ресурсу. В случае, если пользователю не понравится сервис, он сможет отказаться от подписки на следующий месяц. Но если вы предоставляете качественные услуги, ваш клиент успеет за месяц их оценить – и вряд ли захочет отказываться от продления подписки.
Существует множество возможностей привлечения клиентов к использованию автоплатежа. Каждый бизнес обладает собственной спецификой – и никто не знает ваших клиентов лучше, чем вы. Подумайте, возможно, подключение «автоплатежа» [3] позволит вам заметно увеличить доход компании, и сделает использование вашего сервиса удобнее для пользователей.
Просьба сохранять спокойствие!
Деньги – это очень «личное». Плательщик переживает за безопасность своих средств даже при единоразовой оплате, чего уж говорить о многократных списаниях. Поэтому необходимо максимально подробно рассказать клиенту, подписывающемуся на автоплатеж, о том:
Примером информирования клиентов является инструкция [4] по использованию автоплатежа, реализованная одним из наших уральских клиентов, УГМК Телеком.
В зависимости от специфики вашего бизнеса вы можете ежемесячно уведомлять клиентов о дате и размере следующего списания – или отказаться от уведомления.
Отдельно стоит отметить, что автоматическое списание средств не может быть произведено, если на карте нет средств. При отсутствии денежных средств на банковской карте на момент списания денежных средств, автоплатеж не отключается. Следующая попытка списания денежных средств происходит в ту же дату, но уже в следующем календарном месяце. В случае перевыпуска карты необходимо информировать клиента о необходимости привязать к аккаунту новую карту.
Практика
Рассмотрим, как Microsoft использует услугу «автоплатеж» на примере покупки Microsoft Office. Важно начать работать с возможными возражениями потенциальных плательщиков еще на стадии выбора товара. Вот почему уже на стадии сравнения пакетов Microsoft говорит покупателю не о покупке, а о подписке: так пользователь привыкает к формулировке «подписка», которая подразумевает периодическую оплату.
После того, как посетитель переходит на страницу определенного продукта, ему предлагается два варианта приобретения софта: «на 1 год с автоматическим продлением» и «на 1 месяц с автоматическим продлением». Никакой покупки, только подписка с акцентом на автоматическое продление. Таким образом на первом шаге пользователь привыкает к подписке, а на втором – смиряется с автоматическим продлением.
При переходе к оплате заказа пользователю еще раз сообщают, что он покупает софт с автоматическим продлением (то есть с автоматическим списанием средств за его оплату – без участия человека). Такое внимание к деталям позволяет Microsoft снизить долю отказов на стадии привязки карты и оплаты, а также – снизить поток негатива со стороны невнимательных клиентов, совершающих покупку, не обращая внимания на информацию.
После ввода данных банковской карты и ее авторизации, покупатель попадаете на страницу завершения покупки. На этой странице он узнает об условиях использования «автоплатежа»:
Кроме того, он узнает, что автоплатеж будет активирован в момент оплаты. Также еще до оплаты ему предлагается ознакомиться с официальными условиями использования и продажи приобретаемого софта, в том числе – с условиями оплаты. И только после этого покупка завершается, автоплатеж активируется, а клиент и его карточка «привязываются» к продавцу.
Тот же Microsoft использовал для увеличения «привязываемости» клиентов отличный рабочий кейс. Пользователю предлагался бесплатный месяц использования любого пакета Office, но для получения доступа необходимо было пройти ту же процедуру авторизации карты и согласиться на «подписку» и автоплатеж, но через месяц. За это время пользователь привыкает к сервису и спокойно воспринимает последующие списания за использование софта. Эту схему несложно адаптировать практически всем типам компаний, перечисленным в разделе «Кому это нужно».
В следующей статье мы расскажем о настройке страницы выбора способа оплаты, а именно: нужно ли подключать все возможные платежные инструменты или стоит ограничиться «необходимым минимумом», а также разберемся, кто, чем и зачем платит в Интернете. Следите за новыми статьями серии «9 секретов онлайн-платежей от PayOnline» в нашем корпоративном блоге. А если вам понадобится организовать прием платежей на вашем сайте или в мобильном приложении, обращайтесь [1] к нам, мы подберем качественное платежное решение, соответствующее вашему типу бизнеса.
Автор: PayOnline
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/platezhny-e-sistemy/113711
Ссылки в тексте:
[1] PayOnline: http://payonline.ru/?utm_source=habrahabr&utm_medium=referral&utm_campaign=webpayments-main
[2] Часть 1. Настройка 3D Secure: https://habrahabr.ru/company/payonline/blog/275101/
[3] подключение «автоплатежа»: http://www.payonline.ru/products/paystandard/about/?utm_source=habrahabr&utm_medium=referral&utm_campaign=webpayments-main
[4] инструкция: http://www.ugmk-telecom.ru/payonline/info/
[5] Источник: https://habrahabr.ru/post/277505/
Нажмите здесь для печати.