- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Доброго времени суток. В этой статье мы рассмотрим работу системы безналичной оплаты проезда общественного транспорта от Сбербанка. Проверяем всё на Иркутском транспорте.
Если вы не читали первую статью, то рекомендую сначала ознакомится с ней [1]. Суббота 15 апреля стала для меня волшебной. Именно в этот день я заметил в 67 автобусе рабочий терминал. Меня это обрадовало. Может быть конечно оплату запустили и раньше, потому что последний раз на «продвинутом» транспорте я ехал в среду.
И вот настал момент истины. Я достаю свою бесконтактную банковскую карту, прохожу к передней двери и спрашиваю у водителя: «Картой можно заплатить?». На что я получаю ответ: «Да. У Вас карта с WI-FI?». Немного неожиданно. Как я уже говорил в предыдущей статье, у многих людей значок бесконтактной оплаты ассоциируется с WI-FI. Можно конечно было сказать: «С WI-FI карты у меня нет, но есть бесконтактная». Но я, не став посвящать водителя в технические подробности, банально ответил: «Да».
Водитель повернул ко мне терминал, нажал зелёную кнопку, я приложил карту. Ни прошло и секунды, как полез чек. Я попытался взять чек. Но аппарат его не обрезал. Поэтому промоталось довольно-таки много бумаги, на что я от водителя получил порцию матов и он сам оторвал чек.
Разница по времени прихода E-Mail и времени печати чека составила минута. Я подумал, что скорее всего просто почтовый сервер припозднился, и операции проходят Online. Но не будем спешить с выводами.
Вечером мне попался заветный второй трамвай, на дверях которого были всем известные нам стикеры. Интересно то, что в Трамваях и Троллейбусах висят другие постеры, нежели в автобусах. Так же указана цена при оплате картой, которая от оплаты наличными не отличается.
Кондуктор в трамвае ходит с двумя аппаратами: с терминалом и с аппаратом, для печати обычных билетиков. Показав кондуктору карту, она обрадовавшись нажала на зелёную кнопку, я и приложил карту. Всё прошло так же быстро. В этот раз чек отрывала кондуктор, но марка терминала была такая же, и скорее всего, он тоже бумагу не режет. Получил я свой билет с фразой «Вот, видите как быстро». Улыбнуло. И вправду, заплатить картой гораздо быстрее, чем мучиться с мелочью.
Так же можно заметить, что чеки отличаются от «магазинских». В этих чеках указан вид транспорта и его маршрут. Но вместо логотипа Сбербанка, здесь красуется надпись «Билет».
Проверив E-Mail, я заметил, что письмо пришло уже на 4 минуты позже. Это уже никак не задержка. Это действительно подтверждает, что операции проходят в Offline. Так же, если войти в личный кабинет на сайте Сбербанка, то можно увидеть, что там записано не время платежа, а время, когда он прилетел в банк.
К сожалению Сбербанк не пишет в личном кабинете вид транспорта. Но зато он отображается в Яндекс.Деньгах. При этом у трамвая и автобуса разные MCC. У трамвая: 4111 Commuter Transport, Ferries [Транспортировка – пригородные и локальные сезонные транспортные средства, включая электрички]. А у автобуса уже такой: 4131 Bus Lines [Автобусные линии]. Ну понятно, трамвай больше похож на электричку. Хотя скорее всего терминалы просто настраивали разные организации, отвечающие за электро и автотранспорт в Иркутске.
Есть конечно и вещи, которые желательно исправить:
В принципе на этом всё. Осталось только ждать массового запуска этого проекта.
UPD: ответы [2] на некоторые вопросы.
Автор: nikitos_2002
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/platezhny-e-sistemy/253287
Ссылки в тексте:
[1] ней: https://geektimes.ru/post/287924/
[2] ответы: https://geektimes.ru/post/288286/#comment_10017048
[3] Источник: https://geektimes.ru/post/288286/
Нажмите здесь для печати.