- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Это — подкаст с теми, кто пишет, редактирует, снимает фото, видео и руководит созданием контента. Сегодня мы подготовили для вас текстовую версию четвертого выпуска.
Его гость — Светлана Зыкова — главный редактор Rusbase [1] — издания о технологиях и бизнесе. Мы говорим о карьере, рабочих инсайтах, «кухне» и новых проектах издания.
[5] На фото: Светлана Зыкова — главный редактор Rusbase — издания о технологиях и бизнесе
Что ты делала тогда, что делаешь сейчас? Как ты к этому пришла?
Позже я поняла, что хочу работать в IT-компании. Я заинтересовалась СМИ на тему технологий. На тот момент это были Rusbase и vc.ru. Тогда я подумала, что можно совместить IT и журналистику — пойти работать в СМИ, где пишут о технологиях.
Тогда главным редактором Rusbase работала моя однокурсница — Элина Кириллова. Я сразу написала Элине. Выяснилось, что у них открыты две вакансии, и я пошла на одну из них.
Для меня это всё было чередой случайностей. Я не ставила цель попасть именно в Rusbase, но постепенно я поняла, что это — то, чего я хочу. Я рада, что всё сложилось именно так.
Меня взяли на вакансию UGC-редактора (UGC — User-generated content). У нас такой редактор занимается авторскими колонками — работает с внешними авторами. Несмотря на то, что мы стали больше, всю эту работу по-прежнему выполняет один человек.
Внешние авторы — это представители компаний, хотя встречаются и независимые эксперты. С ними нужно общаться, утверждать темы, помогать адаптировать материалы под наш формат. Это большая редакторская работа, а не то, что можно назвать классической журналистикой.
На позиции UGC-редактора я проработала чуть больше года. Элина, главный редактор, сменила область деятельности [7] и ушла из издания. Все решили, что логично взять на место главреда человека из команды и выбрали меня. Так в 2016 году я стала главой редакции Rusbase.
Я постепенно формировала понимание того, как готовить материал любого формата на Rusbase, а не только авторские колонки. Разбиралась, что подходит, что не подходит.
На позиции UGC-редактора человек знает, как сделать идеальный материал с позиции UGC-контента. Но как главный редактор ты должен разбираться во всем и быстро реагировать на любые ситуации — этому мне тоже пришлось учиться.
Как редактор я много работала в почте и с текстами. Как главреду мне нужно ставить задачи на всех платформах. Например, у нас есть Telegram и другие каналы, которые необходимо контролировать в большей степени, чем это делает человек на позиции редактора.
Нашу новостную повестку главред не контролирует. Этим занимается новостной отдел, который очень вырос за последние годы. Раньше у нас был один новостник, сейчас их три. Есть глава новостного отдела. Я бы хотела больше погрузиться в новости, но это — огромная часть работы, постоянный мониторинг контента. Поэтому новостную повестку определяю не я.
У меня более глобальные задачи. Я определяю общее видение тем и формата, работаю с длинными материалами, которые требуют большей проработки. Еще я подбираю людей в редакцию. Пытаюсь успеть везде и сделать так, чтобы контент издания нравился мне самой.
Во второй половине дня я выполняю менее сложные задачи — те, на которые не нужно много умственных ресурсов, что-то более механическое. Если с утра я могу делать, например, план, который требует вдумчивости, то вечером я отвечаю на письма в почте.
Редакция обычно работает дистанционно. У нас есть люди, которые любят работать в офисе. Есть и те, кто любит работать из дома. Я могу не приезжать в офис рано утром, как и все в редакции. Поэтому нет такого, что ты сначала едешь на работу, а потом уже «включаешься».
Я могу приехать днем или поработать из дома, но я всегда на связи. Это — одно из требований не только ко мне, но и ко всем редакторам: в течение рабочего дня все должны быть на связи.
При этом я понимаю, что работать полностью удаленно — тоже не вариант. Мы собираемся раз в неделю на планёрки. Утвердить план по разделу легче, если поговорить с человеком лично, а не писать ему что-то в Telegram. Есть много вещей, которые лучше делать очно.
При этом четыре человека работают в Rusbase полностью дистанционно. Наш новостник долго работал из Латинской Америки. Это тоже нормальный вариант для нас.
К: А как вы справлялись с разницей во времени?
С: Новости мы распределяем так, чтобы люди своим дежурством «покрывали» максимальное количество часов в сутках. Поэтому новостник из Латинской Америки работал по «своему» времени. Для нас это был плюс, потому что в Москве на это время дня не всегда можно найти человека, который бы с радостью каждый день выходил на работу.
Еще нужно развивать умение планировать. Планы важны не только для главного редактора, но и для редакторов разделов. Ты должен уметь составлять план, соблюдать его. Понимать, почему то или это не работает, что нужно поменять. Сюда же относится планирование рабочего дня и времени. Поэтому планирование — вторая базовая компетенция.
Третья — любовь к людям. Даже если ты отчаянный мизантроп, можно сработаться с кем угодно. Если у вас общие цели, и ты понимаешь, как найти подход к человеку в рабочей среде. Будет легче, если люди (особенно коллеги) тебе нравятся. Поэтому это — важное качество.
А: Получается, что помимо планирования и вещей, которые связаны с компетенциями, очень важен mindset — настрой на то, чтобы твое издание развивалось максимально успешно.
С: Согласна. Любовь к изданию — своему месту работы — очень важна.
А: Расскажи, пожалуйста, про это направление.
С: Мы хотим взяться за тематический блок «Дети». Не в том плане, что мы будем писать про воспитание детей, хотя это тоже возможно. Мы останемся в рамках основной концепции — бизнес и технологии, но сейчас у нас они «только для взрослых». В основном для тех, кто уже запустил свой бизнес или хочет развиваться как специалист в технологических компаниях.
Работа с детьми — это работа с нашей будущей аудиторией, а также с родителями, которые хотят воспитать из своих детей предпринимателей, технических специалистов или «профессионалов будущего». Последние будут работать в новых отраслях: от колонизации Марса и до развития технологий и идей вроде бесплатных авто.
Это — профессии будущего, о которых пока мало контента. Мы хотим создать больше материалов по теме и не только для взрослой аудитории, но и для подрастающего поколения.
А: Скажи, пожалуйста, что изменится в Rusbase после появления нового направления? Появятся ли новые рубрики? Будет ли для читателя что-то радикально новое на площадке?
С: В глобальном смысле новое направление притянет не только предпринимателей, но и родителей, которые до этого не интересовались технологиями и бизнесом. Так нам хотелось бы.
Мы шутим, что появятся комментарии из серии «вы ничего не понимаете, я знаю как надо». Сейчас у нас такого нет. Если будут такие обсуждения, так будет интереснее.
А: По твоему мнению, нужно ли как-то иначе подавать контент для подростков?
С: Тут всё зависит от тех, кого мы считаем подростками. Часть нашего контента уже нацелена на студентов первых курсов, старшеклассников, которые хотят запустить свой бизнес. Если говорить об этой аудитории, для них важно ощутить причастность к масштабным и глобальным вещам. При этом они не хотят ассоциировать себя с детьми. Они не хотят читать статьи о том, как школьнику запустить бизнес. Даже если это — школьник, статью с таким очевидным заголовком он читать не будет, потому что считает себя взрослым.
Поэтому мы работаем над языком и подачей материала для этой аудитории. Думаю, в наших форматах и материалах для аудитории определенного возраста много что изменится.
С:… продавать :)
И второй: Руководить редакцией — это…
С:… быть главным редактором :)
А: Отлично. Спасибо!
Writer’s block: все это уже было в Симпсонах [части 1 [9], 2 [10], 3 [11], 4 [12]]
Аутсорсить контент — это нечестно! [13]
Как работают архетипы и истории [14]
Think different — архетип бунтаря [15]
Автор: GLPH.Media
Источник [16]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/podkast/301646
Ссылки в тексте:
[1] Rusbase: https://rb.ru
[2] аудиоплеер в Telegram: https://t.me/glphmedia/24
[3] подписаться в iTunes: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366
[4] прослушать в веб-версии: http://vigorousspace.co/glph/5
[5] Image: https://habr.com/company/vsce/blog/432568/
[6] alinatestova: https://habr.com/users/alinatestova/
[7] сменила область деятельности: https://rb.ru/longread/ya-vas-lublu/
[8] курсы для детей: https://rb.ru/longread/business-kids/
[9] 1: https://t.me/glphmedia/18
[10] 2: https://t.me/glphmedia/19
[11] 3: https://t.me/glphmedia/21
[12] 4: https://t.me/glphmedia/22
[13] Аутсорсить контент — это нечестно!: https://t.me/glphmedia/13
[14] Как работают архетипы и истории: https://t.me/glphmedia/6
[15] Think different — архетип бунтаря: https://t.me/glphmedia/7
[16] Источник: https://habr.com/post/432568/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=432568
Нажмите здесь для печати.