- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Это — подкаст с контент-мейкерами. В очередном выпуске Алина Тестова из Glyph media [1] рассказывает о том, что нужно знать новичку о работе редактора в технологической сфере.
[5] Алина Тестова, CEO в Glyph media [1]
У ребят, которые приходят без специфического бэкграунда, которые работали или учились на переводчика или журналиста, или на технической специальности, напрямую не особо связанной с нашей темой, а связанной условно с физикой, возникает вопрос, подойдут ли они. Все зависит от того, смогут ли они просто сидеть и вникать в какую-то тему [9]. Это примитивно, но это работает. Если у человека хватает сил на то, чтобы разобраться и для себя понять, что и как устроено в определенной технологической нише, плюс написать про это человеческим языком, значит, у него все получится.
Как только человек к нам приходит, мы даем ему редполитики, разные сопроводительные документы и объясняем, на что обратить внимание при подготовке такой-то задачи, что делать после того, как получил тему, как готовить планы, как после их согласования перейти к написанию черновиков и так далее. Так люди понимают, как у них строится весь рабочий процесс, и получают постоянный фидбек. Мы говорим: «Здесь у тебя не очень это, это, это, вернись к тем документам, которые мы тебе прислали, к редполитикам, нашим сопроводительным планам, посмотри, как там это описано, и, пожалуйста, сделай, как там написано». Иногда возникает доля сопротивления.
Это абсолютно естественный момент. Кому-то хочется сделать по-своему, кто-то не воспринимает вещи как по-настоящему серьезные, что им надо следовать в рабочем порядке, и мыслит в духе: «Мы же просто тексты пишем…» Но в контакте с новичком обязательно находится человек, который будет его мягко возвращать в накатанное русло. Так рабочий процесс входит в привычку, и школа молодого бойца просто перетекает в самостоятельную работу.
Они уже лишены иллюзий о журналистской работе. С другой стороны, те, кто писал не просто для изданий, где нельзя комментировать и получить реакцию аудитории, а те, кто публиковался на Хабре, где есть активное комьюнити, хорошо понимают ряд моментов. Это — обязательный фактчекинг, многосторонняя оценка ситуации, подкрепление экспертных мнений ссылками на источники. Без этого компанию или автора очень быстро поставят на место. Причем в не самых красивых выражениях. Такие люди понимают, что это — не творческий процесс, который идет из головы, от души и связан с каким-то фантазерством и изобретательством, а реально работа. Когда надо перепроверять факты, нельзя лишнего сказать или приврать от лица компании. Это — ремесло.
Плейлист с ключевыми цитатами [11] из наших интервью о контент-маркетинге и работе медиа
Поэтому люди, которые уже побывали в такой среде, с большей вероятностью нам подходят. И мы смотрим, какие темы человек разбирал, о чем писал. Общаемся с ним, узнаем, будет ли ему комфортно работать с нами, показываем примеры материалов, описываем внутреннюю кухню, обозначаем возможности для заработка и развития. Редактор сам понимает, потянет или нет.
У нашей команды достаточно сильный IT-бэкграунд [6]. И мы изначально делали материалы для технологических компаний — только на Хабре. Через какое-то время количество таких клиентов стало увеличиваться, и появился пул тех, кто не связан с условным облаком или разработкой, но развивает свои IT-системы или продает гаджеты. После такой прокачки перейти на более широкую аудиторию — готовить колонки для бизнес-СМИ — для нас легче. Когда ты писал про нюансы реализации определенного сегмента блокчейн-технологий и разобрался в деталях, написать про экономические аспекты функционирования компании из этой сферы намного проще. Поскольку мы делали материалы для площадок вроде Хабра, на которых люди критично относятся к качеству контента, соответствию фактов действительности, глубине описания того или иного вопроса, у нас появилась экспертиза с точки зрения фактчекинга и тех редакционных процессов, которые сопровождают подготовку каждого материала. Этим мы отличаемся от агентств, которые делают «все про все».
Видео — интересный формат. С ним очень интересно работать с b2c-клиентами, которые делают что-то для широкой аудитории. Которым хочется рассказать про гаджет, как он работает и зачем вообще нужен. У нас были такие клиенты. Они остаются, с ними здорово. Часто у IT-компаний есть задача привлечения интереса потенциальных сотрудников. В этом случае мы помогаем рассказывать не о том, какая компания классная, а о том, как она устроена внутри, какой у нее офис, традиции, необычные инициативы [14]. Здесь в ход идут и фото, и видео, и подкасты.
Плейлист с ключевыми цитатами [11] из наших интервью о контент-маркетинге и работе медиа
Мы помогаем IT-компаниям и специалистам записывать подкасты и готовить технологические лонгриды, хабрапосты, колонки для СМИ на русском и английском. Всегда на связи на Хабре [4] и в Facebook [15]! Вот пара материалов о нашей работе [16]:
Что там на Хабре: у компаний шквал новых подписчиков [17]
Что там с подкастами: Apple размахивает баксами [18]
Подкаст про тех, кто делает контент для компаний [19]Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы [20]
Архетипы: почему работают истории [21]
Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно! [22]
Когда восьми часов… хватает (на работу) [23]
Автор: Glyph media
Источник [24]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/podkasty/349038
Ссылки в тексте:
[1] Glyph media: https://www.facebook.com/pg/glph.media/services/
[2] в веб-версии: http://vigorousspace.co/glph/17
[3] в Apple-подкастах: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366
[4] glphmedia: https://habr.com/ru/users/glphmedia/
[5] Image: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/491602/
[6] первом выпуске подкаста: http://www.vigorousspace.co/glph/1
[7] alinatestova: https://habr.com/ru/users/alinatestova/
[8] материалы для IT-компаний: https://habr.com/ru/users/alinatestova/posts/
[9] просто сидеть и вникать в какую-то тему: https://youtu.be/U9dOZ3BUJRw
[10] рекламы Перекрестка: https://youtu.be/hpvSGXFpQHs?t=43
[11] Плейлист с ключевыми цитатами: https://www.youtube.com/playlist?list=PLYvsXFnAJGZy4MM7ZJnwgn4uVprXoSUne
[12] подкасты, которые мы записываем для компаний: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/400211/
[13] расшифровываем в текст: https://habr.com/ru/post/350902/
[14] традиции, необычные инициативы: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/427965/
[15] в Facebook: https://www.facebook.com/glph.media/
[16] работе: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/423447/
[17] Что там на Хабре: у компаний шквал новых подписчиков: https://t.me/glphmedia/55
[18] Что там с подкастами: Apple размахивает баксами: https://t.me/glphmedia/62
[19] Подкаст про тех, кто делает контент для компаний: https://t.me/glphmedia/64
[20] Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы: https://www.facebook.com/glph.media/videos/2359684444094076/
[21] Архетипы: почему работают истории: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/293297008204734/
[22] Writer’s block: аутсорсить контент — это нечестно!: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/writers-block-%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F-/315056492695452/
[23] Когда восьми часов… хватает (на работу): http://www.facebook.com/glph.media/posts/319871178880650
[24] Источник: https://habr.com/ru/post/491602/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=491602
Нажмите здесь для печати.