- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если вы хотели бы разнообразить информационную диету и немного разбавить статьи об эпидемии короткими историями людей, которые запустили свое дело, рекомендуем переходить на подкасты [1].
Мы записываем передачу о тех, кто строит и ведет небольшие контент-проекты. В этом выпуске Настя Курганская, рассказывает об истории подкаста «НОРМ [2]» и карьере в медиа:
[6] Настя Курганская, записываtт подкаст «НОРМ» и другие разговорные шоу
Потом я попала в Яндекс, два года работала там и занималась брендированными медиа. Ушла, потому что у нас появился подкаст «НОРМ [2]» — ему уже два года. Как-то внезапно подкасты стали занимать так много моего личного времени, что я подумала, что уже тяжеловато совмещать это с другой работой. Поэтому хочется заниматься только ими и увидеть, куда это приведёт, но я не загадываю.
Помню, что в тот момент было два-три издания в Москве, в редакции которых мне очень хотелось попасть, и просто так сложились обстоятельства. Дело не в том, что я была талантливым подаваном. Думаю, что всегда важную роль играет стечение обстоятельств. Так все сложилось, что в The Village искали младшего редактора. Я написала Славе Чемоданову, который тогда работал там шеф-редактором, и он меня пригласил. Я правда думаю, что это высокая степень вовлечения. Меня не интересовали ни деньги, ни карьерный рост — просто было в кайф и мне нравилось там работать.
Спустя несколько лет, у меня все аналогично подкастами. Некоторое количество моих знакомых начали заниматься ими и просто загорелись. Кажется, что подкастинг — одна из самых интересных медийных сфер, в которой много чего происходит, и люди запускают много всяких новых проектов. И вот когда я начинала заниматься подкастами, у меня тоже так загорелся глаз, и я подумала: «вау, как круто, я могу просто сидеть всю ночь и что-то делать — не за деньги, а просто ради интереса».
«Я институт не закончила, потому что постоянно была там, и мне это очень нравилось. Работа была моей жизнью»
Алина: Этот драйв вышел на новый виток просто…
Настя: Да, драйв — это реально важно.
Плейлист с ключевыми цитатами [8] из наших интервью о контент-маркетинге и работе медиа
Сделали, и потом просто все закрутилось. Но я не могу сказать, что попробовала записывать и сразу угорела. Нет, это не так произошло. Мы поделали его где-то годик, нам начали писать слушатели. Мы стали получать фидбэк, и он дал довольно много энергии. Ты это всё впитываешь и постепенно начинаешь загораться, и хочется делать все лучше и лучше. Когда мы только запустили «НОРМ», я не особо много слушала подкастов. А потом, когда стала ими заниматься, начала много слушать и очень сильно интересоваться. Это был целый процесс, не в один момент все произошло.
Мы начали делать подкаст, потому что нам очень хотелось производить какой-то контент. Нам нужна была какая-то отдушина. Мы хотели, чтобы у нас была площадка, где мы можем говорить о том, что нас реально интересует прямо сейчас. Если это послушает 100 человек — классно, если 1000 — супер.
На работе ты всегда ограничен чем-то вроде тех форматов, в которых тебе нужно действовать. Особенно в больших компаниях, корпорациях и больших медиа. А тут, когда ты делаешь свой маленький проект, тебя ничего не ограничивает. Можешь делать то, что хочешь. В нашем случае это вот было мотивацией. То, что мы просто могли делать, что хотим в формате подкаста и говорить, о чем хотим.
Когда мы стали чуть больше в это вкладывать, записывать в студии и ответственно относиться к звуку, аудитория увеличилась. Тогда произошёл переломный момент
Мы могли бы больше прикладывать усилий для монетизации, но мы что-то ничего не делаем особо для этого. Они сами приходят и говорят: «а вот сколько стоит, мы хотим что-то разместить». Поэтому запрос есть, и довольно много компаний хотят нативные подкасты запускать. Вопрос в качестве исполнения. Но интерес определенно появился, и за последний год стал более сильным. Все-таки у подкастов хорошая аудитория — это люди платежеспособные, продвинутые, и это интересно брендам.
Плейлист с ключевыми цитатами [8] из наших интервью о контент-маркетинге и работе медиа
Если ты умеешь работать с текстом, то велика вероятность, что со звуком ты тоже будешь работать довольно хорошо. У тебя есть понимание того, где надо резать, а где не надо. Раскрывать тему там, где нужно раскрыть. Мне кажется, это важно. Мои любимые русскоязычные подкасты делают либо журналисты, либо бывшие журналисты. Просто мне их интересно слушать. Конечно, можно делать хорошие подкасты, не имея этого бэкграунда, но просто он помогает.
Если ты умеешь работать с текстом, то велика вероятность, что со звуком ты тоже будешь работать довольно хорошо
Обычно темы мы так и придумываем. Я иду по улице, мне что-нибудь приходит в голову, я записываю Даше войс: «Даш, блин, давай сделаем подкаст про это». У нас есть некий контент-план, но мы его не строго придерживаемся. Мы примерно понимаем, о чём мы хотим в ближайшие полгода записать выпуски, но мы их двигаем. Нам пишут иногда и предлагают разные темы. И у нас в контент-плане есть некоторое количество идей, которые навеяны разговорами со слушателями.
Плейлист с ключевыми цитатами [8] из наших интервью о контент-маркетинге и работе медиа
Первый был в баре «Делай культуру», другой — в музее «Гараж». Но с точки зрения записи — выпуск, который мы делали в баре, пришлось потом перезаписывать в студии. Это было чем-то вроде стендапа. Мы пытались вести трансляцию в Facebook, но всё довольно плохо получилось. Но пришло довольно много ребят, которые нас слушают, и оказалось, что это не только наши друзья.
Любому медиа нужно свое комьюнити людей, которые поддерживают, которые ассоциируют себя с этим проектом, которые слушают, смотрят, читают. И вот на лайвах ты как раз понимаешь, получается ли у тебя, выстраивается ли комьюнити или нет. Сейчас мы стараемся работать со звуком.
Но я думаю, что контент первичен. О качестве звучания мы во вторую очередь думали. Хотя в какой-то момент, когда количество слушателей приличное, начинаешь получать кучу хейта, если у тебя проблемы со звуком. К нам стали приходить толпы людей в iTunes и писать, что у них «потекла кровь из ушей». И тогда ты понимаешь, что нужно что-то делать с этим. Но на входе смысл первичен.
Когда количество слушателей приличное, начинаешь получать кучу хейта, если у тебя проблемы со звуком… И тогда ты понимаешь, что нужно что-то делать с этим
Мы столько лет слушали радио, наши родители десятилетиями слушали радио, когда ехали в машинах или дома резали салаты, но сейчас все старые смыслы просто переезжают на новые платформы. Аудиоконтент переезжает из радиоприемников в умные колонки, в AirPods и так далее. Вокруг меня довольно много людей, и я сама стала этим человеком, который встает утром и за завтраком включает подкаст, пока собирается на работу или едет куда-то. Фоновое потребление контента — параллельное еще какому-то процессу, который ты делаешь — это довольно перспективная история. Ты можешь совмещать прослушивание подкастов с любым другим делом, что сложнее делать, например, при просмотре какого-нибудь шоу на Ютубе. Поэтому будущее у подкастов есть.
Многие ещё вчера говорили: «фу, подкасты, у меня нет лишнего часа, чтобы слушать, как кто-то там о чем-то разговаривает». А потом встречаешь их, и они такие: «блин, я тут нашел такую классную штуку, а ты это слушал?» Это смена привычек, которая происходит, если есть, что послушать.
Мы помогаем IT-компаниям и специалистам записывать подкасты и готовить технологические лонгриды, хабрапосты, колонки для СМИ на русском и английском. Всегда на связи на Хабре и в Facebook [13]! Вот пара материалов [14] о нашей работе [15]:
Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы [16]
Что там на Хабре: рост числа подписчиков у компаний [17]Что там с подкастами: Apple размахивает баксами [18]
Подкаст про тех, кто делает контент для компаний [19]
Автор: Glyph media
Источник [23]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/podkasty/350385
Ссылки в тексте:
[1] подкасты: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/492406/
[2] НОРМ: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC/id1298752162
[3] в веб-версии: http://vigorousspace.co/glph/18
[4] в Apple-подкастах: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366
[5] glphmedia: https://habr.com/ru/users/glphmedia/
[6] Image: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/492358/
[7] alinatestova: https://habr.com/ru/users/alinatestova/
[8] Плейлист с ключевыми цитатами: https://www.youtube.com/playlist?list=PLYvsXFnAJGZy4MM7ZJnwgn4uVprXoSUne
[9] подкаст с Дашей Черкудиновой: http://www.vigorousspace.co/glph/9
[10] подкаст: https://www.youtube.com/channel/UCOEsce6-obhpqjZub0OO-iQ
[11] Деньги пришли: https://vc.ru/media/106461-obzor-podkasta-dengi-prishli
[12] продакшн подкастов: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/492658/
[13] в Facebook: https://www.facebook.com/glph.media/
[14] материалов: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/423447/
[15] работе: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/491602/
[16] Видео: контент — это не про SEO, клики и переходы: https://www.facebook.com/glph.media/videos/2359684444094076/
[17] Что там на Хабре: рост числа подписчиков у компаний: https://www.facebook.com/notes/glyph-media/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B5/554124945455271/
[18] Что там с подкастами: Apple размахивает баксами: https://t.me/glphmedia/62
[19] Подкаст про тех, кто делает контент для компаний: https://t.me/glphmedia/64
[20] Influencer Marketing в Китае: на чем он базируется, и как работает в контексте ЧС: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/493440/
[21] Автогики, финтех и контент-маркетинг, или зачем страховщику аутсорсинг IT-редакции: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/452530/
[22] Картинг в СССР: как увлечение американских лётчиков стало массовым DIY-хобби: https://habr.com/ru/company/vsce/blog/444020/
[23] Источник: https://habr.com/ru/post/492358/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=492358
Нажмите здесь для печати.