- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

ФАС требует раскрыть алгоритмы и дать конкурентам равный доступ к колдунщикам Яндекса

Федеральная антимонопольная служба в последние месяцы проявляет повышенное внимание к Яндексу, 20 февраля оно выразилось в «предупреждении о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства». Выдача Яндекса, обнаружили в ФАС [1], «содержит интерактивные обогащенные ответы («колдунщики», «объектные ответы» и прочее), которые дают преимущество в борьбе за внимание пользователя вертикалям Яндекса, его медиасервисам, Маркету и Кинопоиску.

При этом у лиц и их сервисов, не входящих с ООО «Яндекс» в одну группу лиц, такая возможность отсутствует и (или) не соответствует тем техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы Яндекс (yandex.ru), которые получают сервисы лиц, входящих в группу ООО «Яндекс».

ФАС требует от Яндекса в течение месяца прекратить давать преимущества собственным сервисам, опубликовать «условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению» в поиске и обеспечить всем равный доступ к колдунщикам и прочим видам «интерактивных ответов», а также показывать неяндовские сервисы «по единым правилам ранжирования, применяемым при формировании органической выдачи в поисковой системе Яндекс». Исполнение требований надо будет подтвердить документами.

Российские компании жалуются ФАС [2] на колдунщики «Яндекса» как минимум с 2019 года. Кассир.ру обращал [3] внимание ведомства на то, что «поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в выдаче, но не предоставляет такой возможности другим операторам» и был поддержан [4] сервисами Ticketland, Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru.

В августе 2020 года ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon подали на колдунщики жалобу в ФАС. «Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя», утверждали [5] недовольные. В Яндексе отвечали, что сделали рекламный формат, похожий на колдунщики, но компании им не пользуются, потому что он «требует технических доработок»

Ранее в феврале 2021 года ФАС уже возбудила [6] против Яндекса дело за рекламу в «Директе» «услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Жалобу на Яндекс подал Росреестр, который обладает исключительным правом предоставлять выписки из ЕГРН. 4 марта решение по делу станет известно, Яндексу, возможно, придётся выплатить штраф размером от 100 до 500 тысяч рублей.

ФАС также признала монополизированным российский рынок такси и в феврале начала [7] проверку влияния Яндексом на цены на такси в Москве и Подмосковье. Во время снегопада цены на такси выросли в несколько раз, и в ФАС с жалобами на агрегаторы обратились разные граждане и организации.

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/poisk/361888

Ссылки в тексте:

[1] обнаружили в ФАС: https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-regulirovaniya-svyazi-i-informatsionnyh-tehnologiy/e778a344-83b0-4f6f-ba7b-3e69961f6c1f/

[2] жалуются ФАС: https://roem.ru/01-07-2019/278248/protiv-koldovstva/

[3] обращал: https://www.kommersant.ru/doc/4013450

[4] был поддержан: https://roem.ru/11-07-2019/278428/eshyo-6-protiv-yandexa/

[5] утверждали: https://www.kommersant.ru/doc/4443716

[6] возбудила: https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-reklamy-i-nedobrosovestnoy-konkurentsii/468574ea-3b44-4bd0-a41d-d62a183ec1d9/?query=яндекс

[7] начала: https://meduza.io/news/2021/02/17/fas-proverit-naskolko-obosnovanno-yandeks-taksi-i-uber-ustanavlivayut-tseny-na-poezdki-v-moskve

[8] Источник: https://roem.ru/24-02-2021/285006/fas-vs-yandex-search/