- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В сети опубликовано очередное исследование ряда вопросов по SEO. Заснятые на скриншоты наблюдения наверняка известны мастерам поискового продвижения. Но есть факты, что рассмотрены в интересном ракурсе.
Дабы прямая ссылка тут не была рекламой стороннего сайта, ссылку на длинное чтиво того исследования покажет Яндекс по фразе «малоизвестные факты seo». А здесь перечислим краткие выводы.
Автор исследования задался целью проверить устоявшиеся SEO тезисы, и пришёл к следующему ответу относительно ранжирования по информационным поисковым запросам низкой частотности:
Соответственно, в низкочастотных запросах не имеет значение или пренебрежимо мал эффект от следующих факторов:
На одном из скриншотов исследования был показан пример запроса, когда пост пятилетней давности до сих пор в поиске лишь из-за лучшей релевантности, чем все поздние посты на ту же тему.
Тот же скриншот показал ещё один эффект: пост с точным вхождением всех слов запроса, но обладающий меньшей релевантностью, всё равно пропустил вперёд пост с неточным вхождением слов.
И снова тот же пример запроса показал, что наличие нечитабельного URL не помешало релевантной странице обойти другие посты в поиске.
Дополнительный вывод: простой ли у вашей страницы получился URL или глубоко делящийся на сегменты — не так важно.
Ещё один вывод: наличие на сайте микроразметки, по крайней мере для хлебных крошек, не улучшит сколько-нибудь значимо вашу позицию на поиске.
Опять же на том примере продемонстрирована ситуация, когда страница вообще без оптимизации оказалась выше других похожих. Причина — её текст точнее соответствует запросу.
Никакой связи не выявлено, чтобы переход сайта на HTTPS каким-то образом поднял его страницы выше более релевантного конкурента.
Из фактов этого исследования можно сделать очевидный вывод, который однако будет забыт множеством начинающих оптимизаторов и контент-менеджеров:
Также в исследовании присутствуют любопытные скриншоты, на которые следовало бы взглянуть начинающим сеошникам:
Там видно отличие текстовки сниппетов у тех же сайтов в разных поисковиках.
На том сборном скриншоте видно, как пост исследования проходил циклы реиндексации, вслед за чем постепенно менялись 2 строки дополняющего текста.
Столбец PageSpeed на том скриншоте, где собрались крупнейшие каталоги — завсегдатаи поискового ТОПа, хоть показывай заказчикам, повёрнутым на фетише «сделайте моему сайту хорошую оценку pagespeed, а то ж без этого никуда».
Как оказалось, такая ошибка — не редкое явление, особенно в свете того, что мета тегом канонизации стали пользоваться все кому не лень, применяя его к месту и нет. И вот на снимке видно, как ошибочно канонизированная товарная страница крупного магазина откатилась по индексу за менее продвинутые сайты, предлагающие тот же товар.
Кстати, несколько лет назад тот же автор провёл исследование по слешу на конце URL, и убедительно доказал, что отсутствие или наличие там слеша не является ошибкой продвижения. Ссылку на то исследование покажет Яндекс по фразе «слеш в конце url».
Автор: мастер слога
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/poiskovaya-optimizatsiya/255802
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/sandbox/109256/
Нажмите здесь для печати.