- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Доброго времени суток!
Более подробно остановимся на:
Весь интернет говорит о том, что поисковые системы учитывают «поведение» пользователей на сайтах. А доктор Хаус говорит, что все врут. Кто прав?
Разумеется, с точки зрения поисковых систем не учитывать поведение пользователей было бы глупо. Но могут ли поисковые системы учитывать все действия всех пользователей на всех сайтах в интернете? Разумеется, что нет.
Многие оптимизаторы выделяют следующие факторы, которые учитываются при ранжировании сайтов:
Говорят об этом:
Также оптимизаторы утверждают, что источниками данных являются:
Но вот элементарный пример:
Возьмем 2 сайта одной тематики.
Установлено: Яндекс Метрика, Google analytics, LiveInternet, Яндекс вебмастер, Google web master.
Имеем следующие характеристики:
Установлено: ничего
Имеем следующие характеристики:
А теперь представим, что мы программисты Яндекса и пишем алгоритм ранжирования сайтов. Что нам делать?
Единственный вариант — анализировать множество похожих сайтов и вывести средние значения. Подставить их во второй сайт и сравнивать. Но возникает один огромный вопрос, честно ли это?
Всем прекрасно понятно, что ничего честного здесь нет. У второго сайта характеристики могут быть на порядок лучше, но вес поведенческих факторов у него будет намного ниже.
Но вот давайте посмотрим, что мы можем реально сравнить:
В интернете появился очень интересный способ посмотреть влияние поведенческих факторов на Ваш сайт. Нужно набрать запрос с «билибирдой» в поисковую систему.
Например:
И даже появился специальный сервис [5].
Давайте проверим, насколько эта информация верна.
Возьмем запрос «свадебный фотограф» и сайт weddingphoto.spb.ru

Сеолиб показывает, что:
Давайте попробуем использовать «ручной метод» и сравним результаты:
Вывод: я бы не стал доверять подобному способу (на других запросах я, конечно же, тоже попробовал все это провести). Даже без знания веса поведенческих факторов, я все равно активно их развиваю на всех своих порталах.
Поведенческие факторы можно улучшать разными методами, но есть основа основ:
Важно, чтобы пользователь получал ту информацию, за которой пришел. Если он хотел купить дрова – он должен перед собой видеть дрова, характеристики и огромную кнопку «купить».
Просмотр небольшого видеоролика – отличная возможность откинуться на стуле и потянуться. Особенно если видео по теме. Старайтесь размещать видео ролики не больше 3-5 минут.
Если дизайн Вашего сайта выполнен профессионально и интересно, а так же присутствуют динамические элементы, то вполне вероятно, что пользователь «позалипает» на Вашем сайте. У таких порталов, как правило, практически не бывает отказов, а это уже преимущество перед конкурентами.
Примеры «завлекающего дизайна»:
Очень часто бывает, что небольшая игра затягивает клиента, и он не может оторваться от нее порядка 15-30 минут, а бывает, что играет часами. Особенно, если прохождение этой игры будет осмысленным, например, пользователь прошедшей игру получит 5% скидку.
Любой интернет магазин должен содержать модуль «сопутствующие товары» или «с этим товаром покупают», т.к.:
Не стоит забывать, что если пользователю будет не удобно пользоваться Ваши сайтом – он уйдет. Если у Вас будут банальные огромные и неинтересные сео-тексты пользователь тоже уйдет.Старайтесь уделять огромное внимание удобству сайта, это важно не только для продвижения…
Не стоит забывать о том, что у пользователя могут возникнуть вопросы о товарах или функционалу портала. Старайтесь максимально разнообразить способы, которыми он может задать Вам вопрос. Один из современных способов – переписка с менеджером компании в онлайн режиме (в виде чата). Пока будет происходить переписка, пользователь будет находиться на сайте, что так же придаст значения поведенческим факторам, помимо этого любой клиент скажет Вам огромное спасибо.
Не забывайте о кнопке +1 от Google [9]
Не поленитесь заказать для своего сайта красивый favicon.ico. Не забывайте о том, что он выводится в результатах поиска Яндекса.
Улучшения поведенческих факторов приведет:
Нужно уделять большое внимание своему сайту, т.к. сайт – очень сильный инструмент для продажи своих товаров / услуг или предоставления полезной информации пользователям, а улучшения поведенческих факторов способствует развитию Вашего портала.
Автор: Nikitascr
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/poiskovy-e-sistemy/29058
Ссылки в тексте:
[1] webeffector: http://www.webeffector.ru/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B
[2] SeoPult: http://seopult.ru/subscribe.html?id=22
[3] SeoNews: http://www.seonews.ru/analytics/detail/125322.php
[4] вот так : http://clubs.ya.ru/metrika/replies.xml?item_no=3761
[5] сервис: http://www.seolib.ru/controls/positions/factors/
[6] один: http://events.techdays.ru/html5camp/2013-03/
[7] два: http://aic.ru/
[8] три: http://jiouhe.com/
[9] +1 от Google: http://www.google.com/+1/button/
[10] Источник: http://habrahabr.ru/post/172211/
Нажмите здесь для печати.