- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Предлагаю к прочтению мой конспект с мастер-классов по оформлению презентаций и выступлениям с ними, ориентированных на людей, продвигающих стартапы.
Для людей с маленьким опытом — это краткое учебное пособие. А для тех, кто уже «собаку съел» — это чек-лист для проверки готовности и качества презентации.
Использовались заметки с мероприятий:
1. «Ораторское мастерство», Робер Минегулов; 19.11.2009, Лига переводчиков-волонтеров “Nead For Speak”, центр «Сэлэт», Казань.
2. «Презентация инновационных проектов», Тэос Самфост; 26.11.2009, в рамках семинара «Движение к успеху», Инновационный Технопарк «Идея», Казань.
+ личные навыки.
1. Обязательно наличие диаграмм, цифр, схем, рисунков, таблиц.
2. Презентация не должна содержать весь текст выступления! В ней должно быть визуальное представление информации для дополнительного усвоения и то, что плохо воспринимается на слух, например числа.
3. Не забывайте, что самый сок выступления должен быть в живом общении, а не в показе слайдов.
4. Последовательность должна быть логичной.
5. Должна отслеживаться четкая структура, соответствующая плану выступления.
6. Желательно подавить соблазн использовать приемы анимации.
1. Актуальность темы.
2. Краткое введение в предметную область.
3. Раскрытие технических особенностей решения.
4. Доказать инновационность решения.
5. Сделать обзор конкурирующих, близких по тематике продуктов.
6. Показать преимущества решения.
7. Планируемая доля рынка, доход, в цифрах.
8. Стадия реализации проекта.
9. План дальнейшего развития.
10. Какие инвестиции и трудовые ресурсы нужны.
1. Если презентация ведется от лица конкретного предприятия, необходимо получить рекомендации по ее оформлению в соответствии с фирменным стилем компании. Обязательно использовать логотип компании.
2. Если презентация содержит информацию о сотрудничестве компаний, то можно использовать логотипы обоих партнеров.
3. Весьма желательно использовать статус-бар или нумерацию страниц (текущая и общее количество), чтобы зритель знал, сколько еще осталось. Возможно использование различных приемов для достижение этой цели, например, сделать в шапке или внизу страницы несколько блоков с градацией одного цвета, прошедшие слайды окрашивать в насыщенный, но не яркий тон, текущий выделять ярким, а будущие – бледным.
4. Лучше сделать много слайдов, чем нагромождать каждый слишком большим количеством информации.
1. Как склонить аудиторию на свою сторону? Продумать стратегию убеждения.
2. Что знаем об аудитории? Собрать информацию.
3. Каковы центральные идеи выступления?
4. Какие идеи можно объединить в группы?
5. Отражают ли эти группы оптимальную структуру выступления?
1. Осознать свои страхи.
2. Представить свой успех.
3. Потренироваться перед зеркалом.
4. Подготовить себе подсказки в тексте.
5. Подготовить аудиовизуальные средства.
6. Протестировать оборудование.
7. Чем тыкать пальцем на монитор или бросать тень от руки, показывая важное, лучше обзавестись указкой – лазерной или другой, хотя бы ручкой, и использовать ее.
8. Если в презентации есть какие-то динамические события, и нужен оператор, чтобы помочь вовремя их включать, то стоит прорепетировать это заранее.
9. Заранее ознакомиться с местом выступления. Подготовить условия: температуру воздуха, освещение, вентиляцию.
10. Выбрать подходящий случаю костюм, привести его в порядок.
11. Отдохнуть до выступления.
12. Непосредственно перед выступлением испытать какую-либо физическую нагрузку, чтобы распределить адреналин по организму. Но, конечно, не потея при этом ;)
13. Нельзя заучивать речь наизусть, слишком много повторять ее.
14. Когда публика уже собралась, нужно поинтересоваться, хорошо ли им видно проектируемый слайд, достаточно ли светло, не слишком ли ярко, не мелкий ли шрифт. Можно для этого сделать настроечный слайд.
15. Обязательно попросить выключить звук у мобильных телефонов. Звонки отвлекают не только выступающего, но и всю публику.
1. Необходимо сформулировать центральные идеи, главные мысли, тезисы. Их может быть 3, 5, 7. Они должны соответствовать группам идей.
2. Если задача стоит убедить аудиторию в чем-то, склонить к принятию определенного решения, то рекомендуется использовать тезисы в следующем порядке: сильный, слабый, самый сильный. Самый слабый тезис не использовать вообще.
3. Подготовить заключение, выводы, резолюцию.
4. Тем не менее, нельзя выступать, как робот, быть слишком логичным, слишком четко структурировать информацию.
5. Подготовиться к обсуждению и возможным вопросам.
1. Говорить громко и отчетливо, но не стоит всегда держаться одного уровня громкости. Монотонная речь хуже усваивается.
2. Не тараторить, но и не усыплять публику.
3. Вставлять короткие паузы, как бы задумываться, чтобы дать время переварить услышанное.
4. Использовать своё остроумие – шутки привлекают внимание и настраивают на позитивный лад.
5. Не повторять одну и ту же мысль по многу раз разными словами.
6. Если Вам приходится читать много текста с бумаги, то надо читать ее так, как будто это ваша свободная речь, а не как тест на скорость чтения.
7. Количество выдаваемой информации должно быть соразмерно времени на ее усвоение. Лучше всего быть лаконичным, объяснить суть вкратце и больше внимания уделить конкретным вопросам.
8. Своевременно закруглиться, не затягивать выступление.
1. Общаться с аудиторией, а не с экраном.
2. Если внимание публики угасает, можно чуть-чуть приглушить тон, чтобы люди стали прислушиваться, боясь что-то интересное и важное пропустить.
3. Постоянно анализировать слушателей, получать невербальный фидбек.
4. Зрительный контакт: 30% времени смотреть в самый центр аудитории, остальное – бродить взглядом по лицам слушателей, не забывая и про слушателей, сидящих по периферии.
5. Не смотреть куда-то над публикой, в одну точку, не держать взгляд над поверхностью, но и не заострять взгляд на конкретной персоне.
1. В качестве реакции на события можно смеяться над собой, не теряя чувства собственного достоинства.
2. Если Вы нервничаете, Вас выдадут рефлекторные движения руками, например, кручение пуговицы. Это отвлекает внимание, стоит следить за собой.
3. Не стоит прятать руки за спиной. Внимание аудитории отвлекается на вопрос: а чего Вы там прячете?
4. Вы – человек, которому позволено делать ошибки, и это даже выглядит мило. Можно где-то ошибиться, но исправиться.
5. Если потеряли мысль или что-то забыли – задайте вопрос аудитории, это даст время собраться с мыслями.
6. Если есть люди, не заинтересованные по большей части в той информации, которую вы несете, попросите их покинуть аудиторию (это касается, в основном, лекций, докладов).
7. Если в каком-то углу начинается бурное закрытое обсуждение, то надо остановиться и посмотреть в ту сторону, добиться тишины.
1. Подвести итог встречи.
2. Обязательно поблагодарить публику.
3. Не задерживать людей.
4. Самому можно задержаться для сборов, чтобы дать возможность подойти и переговорить лично.
Автор: Funnear
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/prezentatsiya/220561
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/317546/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.