- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Прием платежей в валюте актуален для любого онлайн-бизнеса, работающего на международном рынке. Но как именно глобальной ecommerce-компании предоставить своим покупателям возможность приобретать товары и услуги в валюте разных стран мира, при этом не нарушая законов и не теряя доверия клиентов? Команда нашего платежного провайдера Fondy [1] постоянно решает подобные задачи мерчантов и в этом материале мы делимся своим опытом.
В дальнейшем описании речь пойдет только о юридических лицах и физических лицах — предпринимателях (ИП в России и ФЛП в Украине). Для начала стоит определиться, какую проблему хочет решить интернет-предприниматель:
Также вариант поиска решения зависит от того, какое юридическое или физическое лицо будет использовано: резидента своей страны или иностранное, например США или Европы. Забегая вперед, можно констатировать, что с приемом платежей на российскую компанию все немного сложнее, чем на иностранную, а для украинской компании так и вообще почти невозможно. Давайте разберемся, почему все так плохо, и как можно решить данные проблемы хотя бы частично.
Какие здесь есть варианты?
Использование DCC (Dynamic Currency Conversion) — технологии, предоставляемой международными платежными системами Visa и Mastercard. Благодаря DCC сумма покупки может быть установлена в любой удобной для плательщика валюте. При этом с карты плательщика будет списываться именно та валюта, которую он выбрал.
Если вы часто делали покупки через PayPal, то, наверное, обращали внимание, что PayPal предлагает на выбор два варианта совершения покупки:
Другой пример — Uber. Запуская свой сервис в каждой новой стране, компания предлагает пассажирам оплачивать покупки в своей локальной валюте. При этом финансовая компания Uber находится в Нидерландах и в большинстве случаев для экспансии в другие страны пользуется услугами двух международных платежных платформ: Braintree и Adyen. Здесь тоже используется DCC — Braintree и Adyen списывают с карты пассажиров удобные для плательщика валюты, при этом Uber получает все свои средства на счетах в Нидерландах в удобной для себя валюте.
У этой технологии есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
Минусы:
Конвертация валюты «на лету». Этот метод не содержит в себе никакой технологии, а представляет собой приблизительное информирование клиента о стоимости покупки у того или иного онлайн-магазина в локальной валюте клиента на основе курса Центробанка или любого удобного коммерческого курса.
Например, если предприятие работает в России, имеет фиксированную рублевую стоимость своих услуг и выставляет счет иностранному покупателю в долларах, то при оплате покупатель видит примерную стоимость в долларах, рассчитанную исходя из актуального курса доллара к рублю, установленного ЦБ. При этом ecommerce-компания информирует клиента о том, что сумма фактического платежа может отличаться. Таким образом, плательщик видит для себя валюту доллар, реально с его карты списывается рубль по курсу его банка-эмитента, а предприниматель получает точную сумму в рублях, которую он выставил клиенту в счете. Эта модель работы для онлайн-бизнеса проста в реализации, но ее применение может вызвать негатив у покупателей, так как фактическая сумма платежа будет разниться с заявленной изначально в пределах 10-20%, поскольку практически невозможно предугадать, в какой валюте открыт счет клиента и какой курс конвертации будет применен банком-эмитентом. Помимо этого клиент увидит в своей банковской выписке рубли, а не привычные ему доллары.
Здесь также есть два варианта решения.
Открытие счета за рубежом. Теоретически, Центробанк России и Национальный банк Украины разрешают своим резидентам открывать счета в иностранных юрисдикциях. Но реальность такова, что, к примеру, европейские регуляторы в последнее время очень сильно ужесточили требования к компаниям, желающим открыть счет, и с большой долей вероятности откажут компании из СНГ. С учетом того, что средняя стоимость регистрации предприятия за границей составляет 2000-4000 евро, то вариант с регистрацией компании и открытием для нее счета выглядит более перспективным.
Плюсы:
Минусы:
Получение валютной лицензии. При такой модели работы предпринимателю необходимо получить разрешение на прием иностранных валют у регулятора. Успешные кейсы среди онлайн-бизнесов в Украине и России нам не известны, поскольку это наиболее сложно реализуемый для бизнеса вариант. Помимо получения лицензии, предпринимателю придется найти банк-эквайер, готовый доработать свое техническое решения для интернет-эквайринга. Из-за непопулярности этой модели банки не видят экономической выгоды в такого вида доработках.
По опыту команды нашего платежного сервиса, самый популярный способ конвертации, используемый мерчантами, это DCC через иностранную компанию и конвертация «на лету» для резидентов.
Если у вас свой онлайн-магазин, принимающий платежи в валюте, поделитесь своим опытом в комментариях.
Также по ссылке [2] вы можете почитать о практическом опыте предпринимателя, который искал решение на российском рынке для своей компании.
Автор: Fondy
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/priem-platezhej/248704
Ссылки в тексте:
[1] Fondy: https://fondy.ru/
[2] ссылке: https://spark.ru/startup/topvisor/blog/13110/mezhdunarodnij-valyutnij-internet-ekvajring-na-rossijskoe-yuridicheskoe-litso
[3] Источник: https://habrahabr.ru/post/322768/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.