- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Активация – довольно условное понятие, которое может иметь несколько смыслов (к слову, то же самое с понятием конверсии, которую все считают по-разному и все при этом правы). Мы решили разобраться, что такое активация, и расскажем вам о её основных элементах.
Что такое активация?
Активацией называют довольно условный момент, когда у посетителя как бы загорается лампочка: “Я понял, в чём особенность этого сервиса и чем он может быть мне полезен”. Такой посетитель считается активированным (как уголь), и его можно называть пользователем. С этого момента он начинает действительно использовать сервис, а не просто разбираться в нём.
Этот же момент иногда называют aha-моментом – пользователь сказал: “Ага, я понял!”; во времена древних греков aha-момент назывался “Эврика”.
В то же время, активацией часто называют не сам момент, а процесс, ведущий к нему: welcome-сценарий, туториал, первые уровни и так далее – тут всё зависит от вашего проекта.
Получается, что активация – это и процесс, во время которого пользователь разбирается в продукте, и его результат.
Сколько может длиться активация как процесс?
Часто активацией называют первую сессию пользователя, однако это не совсем так. В разных проектах пользователю может потребоваться разное время, чтобы разобраться. Знакомы ли вы с великой игрой EVE Online?
Её называют едва ли не самой сложной игрой всех времён и народов – космические корабли, длительные путешествия, борьба за ресурсы и открытая экономика. Лично мне потребовалось около недели только чтобы пройти туториал, однако это ещё не было активацией – на то, чтобы выйти в открытый космос и опробовать непосредственно игровой процесс ушла ещё одна неделя. Итого, активация заняла две недели; впрочем, активным пользователем EVE Online я так и не стал, забросил игру через несколько месяцев, но это другая история.
Как найти момент активации в проекте?
Эту задачу можно решить чисто аналитически. Посмотрите, как её решили [1] в Twoodo.
Вкратце:
Как измерить активацию?
Здесь тоже нет единого решения. Я лишь предложу несколько вариантов, а вы выбирайте наиболее подходящий:
И вот вам задачка: как измерить активацию в сервисе по вызову такси? Ответ в следующем разделе.
Как оптимизировать активацию?
Сначала ответим на вопрос, заданный выше. Как правило, активацию в такси-сервисах измеряют как процент пользователей, совершивших вторую сессию. Если пользователю понравилась первая поездка, то он совершит и вторую. И, вполне вероятно, останется постоянным пользователем – пользователи редко меняют такси-сервисы.
Как же оптимизировать активацию в этом случае? Нужно сделать так, чтобы первая сессия была идеальной, и при прочих равных условиях новым пользователям отправлять машины поновее и водителя поприятнее. Так, например, делает сервис Wheely – он даёт скидку в 500 рублей на первую поездку. В большинстве случаев это делает первую поездку бесплатной, а пользователь остаётся доволен высоким уровнем сервиса.
Также можно разработать идеальный welcome-сценарий для пользователя. Здесь я бы посоветовал прочитать статью [2] и посмотреть презентацию [3] от Ильи Курылёва, специалиста по вопросам активации.
Еще вариант – разбить туториал на маленькие шаги и оптимизировать его поэтапно; об этом подробно рассказано в одной из наших предыдущих статей [4].
Если вы делаете игру, постарайтесь разобраться, с чем сталкивается начинающий игрок во время активации. Об этом случае всё подробно рассказал [5] Александр Штаченко.
В любом случае, помните, что именно процесс знакомства с проектом влияет и на момент активации, и на все последующие метрики, включая монетизационные.
А если вы хотите еще подробнее разобраться в вопросах активации и увидеть примеры по ее измерению и улучшению, я приглашаю вас на бесплатный вебинар “Активация, или как не дать пользователю уйти”, который мы проведём совместно с Александром Штаченко из Progamedev.net [6]. В первой части Александр раскроет теорию, а во второй части я рассмотрю практические вопросы активации и приведу реальные кейсы её оптимизации в различных проектах. Вебинар пройдёт 24 февраля с 18 до 19 часов по московскому времени. Присоединяйтесь [7]!
Автор: devtodev
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/prilozheniya/112543
Ссылки в тексте:
[1] как её решили: http://blog.twoodo.com/1339/how-to-avoid-losing-visitors-after-their-first-visit/
[2] прочитать статью: https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/6196/kak-napisat-po-nastoyaschemu-krutoj-welcome-stsenarij
[3] посмотреть презентацию: http://www.slideshare.net/iprospero/ss-33747837
[4] предыдущих статей: https://megamozg.ru/post/16524/
[5] всё подробно рассказал: http://progamedev.net/aktivaciya-polzovatelya-teoriya-i-praktika/
[6] Progamedev.net: http://progamedev.net/
[7] Присоединяйтесь: https://attendee.gotowebinar.com/register/3257236499584494849?source=megamozg
[8] Источник: https://megamozg.ru/post/24160/
Нажмите здесь для печати.