- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение

image

Идеи для развития своего проекта, в частности, приложения, нужно черпать отовсюду. В том числе и смотреть, что интересного появилось у конкурентов. App Store Optimization (ASO) и аналические инструменты могут много чего подсказать разработчику приложения о том, как продвинуть свою программу, увеличить количество загрузок, сделать ее более заметной в поисковой выдаче каталога. Причем очень выгодным может быть анализ схожих с вашим приложений, выпущенных другими разработчиками.

На что стоит обратить внимание при таком анализе? Об этом мы и поговорим в продолжении.

Целевая аудитория

Правда, было бы интересно знать, какого рода аудитория является целевой (ЦА) для конкурента? Знание возраста, пола, дохода и уровня образования пользователей успешных в вашей категории приложений может стать решающим фактором для принятия решений по продвижению собственной программы. Для получения такой информации можно воспользоваться рядом отличных инструментов. В качестве примера можно привести отличный сервис appfollow [1].

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 2
Демографические данные могут подтвердить ваши предположения относительно аудитории программы или, наоборот, опровергнуть их

Как использовать эту информацию:

  • Демографические данные могут помочь вам правильно позиционировать приложение в самой насыщенной экосистеме. Например, использование данных о возрасте пользователей позволит таргетироваться на аудитории, с которой ваши конкуренты не работают;
  • Возраст и образование аудитории поможет понять, какого рода контент использовать. Здесь подразумевается также сложность подачи информации и ее формат;
  • Аналогично эти данные стоит применять для разработки соответствующего дизайна и функций устройства. Например, для «миллениалов» это один стиль, для более молодого поколения — совсем другой. Навигация, социальные функции — все это будет отличаться у приложений с аудиторией разного возраста;
  • Изучение уровня доходов аудитории позволит определиться со схемой монетизации: In-App Purchases (внутриигровые покупки) или платное приложение. Если вы хотите получить первоклассное решение для монетизации с помощью рекламы, программатик медиация Appodeal [2] — лучший выбор.

Рейтинг категорий

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 3

В каталогах приложений важную роль играют категории, в которых размещаются схожие по функциональности приложения. Обычно при размещении в каталоге нового приложения разработчик должен указать несколько подходящих категорий. Если работать согласно ASO, нужно изучить рейтинг, востребованность каждой категории приложений у пользователей. Соответственно, размещать свою программу необходимо в подходящих категориях с самым большим рейтингом/популярностью.

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 4

Список аналогов Airbnb в Google Play и App Store
Если вы знаете схожие приложения, уже размещенные в каталоге, стоит просмотреть, в каких категориях они находятся.

Зачем это делать?

  • Просмотрев информацию о категории, в которой размещено конкурентное приложение, стоит узнать популярность/рейтинг этой категории. Если этот показатель достаточно высокий, можно подумать об использовании такой категории для своей программы. Сделать это можно, просмотрев на количество приложений в категории и популярность топовых приложений, как пример;
  • В результате можно добиться повышения позиции своего приложения как в рамках одной категории, так и в списке приложений всего каталога.

Рейтинг ключевых слов

Влияние ключевых слов на ранжирование приложения в органической выдаче каталога очень велико, и об этом мы уже писали здесь [3]. Поэтому необходимо изучать ключевые слова, которые будут использоваться для продвижения своей программы, используя специальные инструменты. Чем популярнее ключевое слово, тем выше может быть его влияние на позицию приложения в поисковой выдаче каталога. Но и конкуренция среди высокочастотных ключевых слов достаточно велика, так что новичку здесь сложно может быть продвинуться. Поэтому нужно выбирать золотую середину — популярные ключевики в определенной нише.
Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 5

Как использовать эту информацию:

  • Изучать ключевые слова, используемые конкурентами для оптимизации страницы описания собственного приложения;
  • Определиться с релевантностью основных ключевых слов.

Скриншоты и превью

Скриншоты играют очень большую роль — удачные скриншоты делают приложение более заметным в поисковой выдаче, и соответственно, повышается уровень загрузок. Кроме того, превью тоже важно. Об этом мы рассказывали уже в своем блоге на Хабрахабре.

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 6

Допустим, вы уже примерно определились с тем, какие будете использовать скриншоты и превью для страницы своего приложения. Но для того, чтобы убедиться в правильности выбора, лучше всего посмотреть еще и на то, что используют конкуренты. Очень рекомендуем потратить на это свое время.

В качестве примера того, как нужно делать скриншоты, приведем в пример приложение “Доброе утро — умный будильник с фазами сна [4]”. Этот пример упоминает Анатолий Шарифулин, CEO Appfollow в своем Facebook [5]. Саму программу обсуждать не будем, давайте лучше посмотрим на скриншоты, размещенные в App Store.

Здесь сразу несколько положительных моментов:

  • Крупный, разборчивый текст;
  • Всего две текстовых строки;
  • Полная батарея и отсутствие оператора не отвлекают внимание пользователей;
  • Удачно подобранный фон, одна тема оформления для всех скриншотов;
  • Выделение наиболее важных элементов интерфейса приложения при помощи лупы;
  • Крупный и краткий текст.

image

Как использовать эту информацию:

  • Смотрите, что работает и что нет для других приложений в вашей категории. Это может помочь принять правильное решение;
  • Улучшайте сами материалы — они должны быть качественными и заметными. Возможно, стоит нанять дизайнера, а не использовать обычные скриншоты, сделанные на мобильном устройстве. Или обратиться за аудитом к профессионалам [6].

Стратегия монетизации

Это один из наиболее важных для разработчика пунктов. Ведь большинство приложений рассматриваются своими создателями, как источник дохода (хотя бы потенциальный). Конечно, о модели монетизации стоит подумать еще до начала разработки самого приложения. И здесь также стоит присмотреться к тому, что делают конкуренты.

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 8

Изучайте динамику цен и модель монетизации приложений конкурентами.

Как использовать эту информацию:

  • Большинство приложений в вашей категории платны или бесплатны? Попробуйте пойти против тренда, возможно, это поможет выделиться;
  • Изучайте цены, устанавливаемые вашими конкурентами. Также следите за изменениями цен приложений конкурентов;
  • Какую модель монетизации используют приложения в вашей категории — рекламу, внутриигровые покупки или что-то еще? Понимание того, как ваши конкуренты зарабатывают деньги на приложениях, поможет оправдать собственные ожидания и разработать надежную стратегию монетизации своей программы.

Обзоры и рейтинги

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 9
Это важный пункт, ведь обзоры и рейтинги очень сильно влияют на скачиваемость приложения, доверии пользователя к такой программе. При этом люди обычно указывают то, что нравится/раздражает больше всего. Обратите внимание на эти моменты в обзорах, относящихся к приложениям конкурентов, и вам будет легче уловить ожидания пользователей.

Как использовать эту информацию:

  • Каков характер отзывов и обзоров пользователей приложений конкурентов? Это важная информация, которая поможет определиться с направлением развития своей программы. Баги, проблемные места интерфейса — обычно все это указывается пользователями в обзорах;
  • Просмотрите и предложения пользователей, нередко попадаются отличные идеи, которые можно реализовать в своей программе;
  • Оцените то, как общаются разработчики конкурентного приложения со своей аудиторией, и то, как пользователи реагируют на отзывы разработчиков.

Апдейты и релизы

Как и почему анализ приложений конкурентов может помочь продвинуть ваше собственное приложение - 10

Регулярные обновления приложения позволяют попасть в раздел “New and Updated” в Google Play и “Best New Apps” в Apple Store. Это ваш шанс бесплатно оказаться на главной странице каталога! Злоупотреблять этим приемом не стоит, помните – основная цель обновления программы – сделать ее еще более удобной для пользователя.

При этом желательно быть в тренде, и обновлять свое приложение не позже конкурентов. Иначе конкуренты могут перетянуть ваших пользователей себе, добавив какие-то интересные функции к своей программе.

Как использовать эту информацию:

  • Ведите наблюдение за тем, когда выпускают обновление конкуренты, чтобы быть в тренде;
  • Обновляя свое приложение, помните, что обновление требует столько же времени для загрузки в каталог, сколько и первая версия;
  • Просмотрите график обновлений приложений ваших конкурентов;
  • Многие разработчики запускают кампании продвижения своих продуктов с выходом обновленной версии приложения, так что обращайте на это внимание — вся подобная информация может быть полезна и для вас.
  • В заключение стоит сказать, что анализ конкурентов может быть вашим мощным секретным оружием, помогающим создавать и улучшать собственное приложение. И если у вас уже есть такое приложение, мы можем помочь [2] его монетизировать, превратив в источник постоянного дохода.

Автор: Appodeal

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/prilozheniya/113436

Ссылки в тексте:

[1] appfollow: http://appfollow.ru/+appodeal

[2] Appodeal: http://appodeal.ru/

[3] писали здесь: https://habrahabr.ru/company/appodeal/blog/260179/

[4] Доброе утро — умный будильник с фазами сна: https://itunes.apple.com/ru/app/dobroe-utro-umnyj-budil-nik/id989254177?mt=8

[5] своем Facebook: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10207327503039161&set=a.10200801207165843.1073741828.1033148519&type=3

[6] аудитом к профессионалам: http://appconsulting.ru/

[7] Источник: https://megamozg.ru/post/23848/