- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Хакеры и Художники». Как мы 13 лет всем рунетом Пола Грэма переводили

«Это началось как желание, стало приключением, а закончилось как уникальное дорожное путешествие.»
— к/ф «Трасса 60»

«Хакеры и Художники». Как мы 13 лет всем рунетом Пола Грэма переводили - 1

Пол Грэм написал книгу «Hackers and Painters» [1] (оригинал в PDF на английском [2]) когда еще был больше программистом, чем инвестором. С тех пор некоторые моменты устарели (да и arc не взлетел), но большинство мыслей остались актуальными (роль и место ботанов «хакеров» в современном мире, свободомыслие, критическое мышление [3], способность бросать вызов большим системам и пр). Лично я планирую перечитать всю книгу еще пару раз.

Спасибо Байраму Аннакову за «наводку» [4] на Пола Грэма и Николаю Кононову [5], который подтвердил, что я на правильном пути.

Содержание

Глава 1 Why Nerds Are Unpopular [6]За что не любят ботанов [7].
Глава 2 Hackers and Painters [8]Хакеры и художники [9].
Глава 3 What You Can't Say [10]О чем вы не можете сказать [11].
Глава 4 Good Bad Attitude [12]Слово «хакер» [13].
Глава 5 The Other Road Ahead [14]Другая дорога в будущее [15], Другая дорога в будущее, продолжение [16].
Глава 6 How to Make Wealth [17]Как стать богатым [18].
Глава 7 Mind the Gap [19]Осторожно, разрыв [20].
Глава 8 A Plan for Spam [21]План для спама [22].
Глава 9 Taste for Makers [23]Вкус — созидателям [24].
Глава 10 Programming Languages Explained — Языки программирования «в разрезе» [25].
Глава 11 The Hundred-Year Language [26]Языки программирования через сто лет [27].
Глава 12 Beating the Averages [28]Lisp: побеждая посредственность [29].
Глава 13 Revenge of the Nerds [30] — Месть ботанов 1 [31], 2 [32], 3 [33].
Глава 14 The Dream Language [34]Быть Популярным [35], часть 2 [36].
Глава 15 Design and Research [37]Проектирование и исследование. [38]

Под катом хронология переводов и благодарности.

аннотация глав на русском

стащил отсюда [39]

Why Nerds Are Unpopular. Школа — это тюрьма, управляемая самими арестантами. Единственное её назначение — занять чем-то детей, пока родители на работе. Для того, чтобы не быть внизу иерархии, надо тратить усилия на поддержание статуса. Но умным детям интересны другие занятия, на имидж времени не остаётся, и они оказываются внизу.
Статья суровая, но с оттенком оптимизма. Осознание ситуации — первый шаг к её исправлению. У кого есть знакомые подростки, дайте им эту статью.

Hackers and Painters. Computer Science и программирование — разные вещи. Плохо, когда яйцеголовые оценивают хакеров по своим критериям. Ещё хуже, когда хакеры сами себя оценивают так.
«Хакеры на конвейере» — тоже далеко не самый лучший вариант. «Большие компании выигрывают не потому, что делают великолепные вещи. Они выигрывают потому, что „сосут“ меньше, чем другие большие компании.»
Лучше всего оценивать хакеров как писателей или художников. А хакерам стоит поучиться у них. Чему именно, посвящена вторая часть статьи.

What You Can't Say. В любое время и в любом месте есть идеи, которые не стоит афишировать. Если у вас таких идей нет, вам «промыли мозги». А что делать, если есть?

Good Bad Attitude. Хорошо, когда есть люди, готовые нарушать правила.

The Other Road Ahead. Веб как новая среда создания и доставки программ. Какие перспективы открываются перед стартапами.

How to Make Wealth. Стартап — это способ сжать всю обычную долгую рабочую жизнь в несколько лет.
Чтобы много заработать, нужно создавать ценности. Признак того, что стартап на правильном пути — наличие пользователей.

Mind the Gap. Небольшая, но «вставляюшая» статья. Мысль, что богатство и количество денег — это совершенно разные вещи, довольно-таки очевидна. А вот следствия — нет.
Плохо ли, когда одни люди зарабатывают во много раз больше, чем другие? Нет! Даже наоборот, в современном мире, огромная разница в доходе — это показатель того, что общество здорово и не скатилось в застой.
Там ещё несколько идей по поводу богатства государства и его жителей, но я лучше приведу забавную цитату. «Если бы Ленин побродил по офисам таких компаний как Yahoo, Intel или Cisco, он бы подумал, что коммунизм победил. Все носят одинаковую одежду, сидят в однотипных офисах (точнее, в кабинках) с однообразной мебелью, обращаются друг к другу по имени, а не званию. Всё выглядит так, как он предсказывал, до тех пор, пока не посмотреть на банковские счета. Оопс.»

A Plan for Spam. С этой статьи начинается славная история байесовских спам-фильтров. Сейчас сложно представить, как мы жили без них, и поэтому забавно читать фразы типа «я надеюсь, этот метод сработает».

Taste for Makers. Говорят, что о вкусах не спорят, но на самом-то деле всё прекрасное имеет общие особенности.

Programming Languagues Explained. Пол Грэм высказывает своё отношение к некоторым понятиям, связанным с языками программирования.

The Hundred-Year Language. Язык программирования — это не технология, а способ изложения мыслей. Поэтому языки изменяются медленно, и можно оценить, что нас ожидает в будущем.

Beating the Averages. Статья как статья, но я почему-то перечитывал её много раз, чем-то она цепляет. О том, почему Лисп круче всех, почему его использование даёт конкурентное преимущество, и почему мало кто знает о его использовании в реальной жизни.

Revenge of the Nerds. Как теоретическая игрушка неожиданно стала языком программирования, или снова о том, почему Лисп круче всех.

The Dream Language. Как создать популярный язык программирования.

Design and Research. Чем разработка дизайна отличается от научного исследования (удобство vs новизна), и как стоит подходить к дизайну.

(Если я оказался не совсем точен — пишите, исправлю)

Спасибо

Так же спасибо компании #tceh [42], благодаря им я собрался и начал делать [41] то, что откладывал пару лет.

Спасибо компании EDISON [43], благодаря им я смог доделать до конца.

Спасибо редакции и читателям Хабра, без вашего внимания, комментов, репостов и плюсиков ничего бы не получилось.

P.S.

Кто готов сверстать в epub/fb2 — пожалуйста, укажите везде ссылку на эту статью.
По вопросам/предложениям издания книги в бумаге пишите на почту (адрес в профиле).

P.P.S.

Кто знает, как связаться с Полом Грэмом (или его секретарем)?
(адрес pg@yc0mbinat0r.c0m не предлагать)

Автор: MagisterLudi

Источник [44]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/121086

Ссылки в тексте:

[1] «Hackers and Painters»: http://www.amazon.com/gp/product/0596006624

[2] оригинал в PDF на английском: https://vk.com/doc56227295_139594246

[3] мышление: http://www.braintools.ru

[4] «наводку»: http://firrma.ru/data/s_opinion/1108/

[5] Николаю Кононову: http://tceh.com/edu/storytelling2/

[6] Why Nerds Are Unpopular: http://paulgraham.com/nerds.html

[7] За что не любят ботанов: http://fritzmorgen.livejournal.com/38494.html

[8] Hackers and Painters: http://www.paulgraham.com/hp.html

[9] Хакеры и художники: http://old.russ.ru/netcult/gateway/20030523_pg-pr.html

[10] What You Can't Say: http://www.paulgraham.com/say.html

[11] О чем вы не можете сказать: https://geektimes.ru/company/neuronspace/blog/263222/

[12] Good Bad Attitude: http://www.paulgraham.com/gba.html

[13] Слово «хакер»: https://habrahabr.ru/company/edison/blog/273511/

[14] The Other Road Ahead: http://paulgraham.com/road.html

[15] Другая дорога в будущее: https://habrahabr.ru/company/edison/blog/282574/

[16] Другая дорога в будущее, продолжение: https://habrahabr.ru/company/edison/blog/283262/

[17] How to Make Wealth: http://www.paulgraham.com/wealth.html

[18] Как стать богатым: https://web.archive.org/web/20140328052338/http://the-notebook.org/26/01/2006/kak-stat-bogatyim/

[19] Mind the Gap: http://www.paulgraham.com/gap.html

[20] Осторожно, разрыв: http://alexakarpov.livejournal.com/778314.html

[21] A Plan for Spam: http://www.paulgraham.com/spam.html

[22] План для спама: http://minas-a.livejournal.com/2015/05/04/

[23] Taste for Makers: http://www.paulgraham.com/taste.html

[24] Вкус — созидателям: http://pujib.livejournal.com/492.html

[25] Языки программирования «в разрезе»: https://habrahabr.ru/company/edison/blog/281561/

[26] The Hundred-Year Language: http://www.paulgraham.com/hundred.html

[27] Языки программирования через сто лет: http://web.archive.org/web/20060721013904/http://www.computerra.ru/hitech/35042/

[28] Beating the Averages: http://www.paulgraham.com/avg.html

[29] Lisp: побеждая посредственность: http://www.nestor.minsk.by/sr/2003/07/30710.html

[30] Revenge of the Nerds: http://www.paulgraham.com/icad.html

[31] 1: https://habrahabr.ru/post/267865/

[32] 2: https://habrahabr.ru/company/edison/blog/268293/

[33] 3: https://habrahabr.ru/company/edison/blog/271103/

[34] The Dream Language: http://www.paulgraham.com/popular.html

[35] Быть Популярным: http://bukvodel.livejournal.com/5954.html

[36] часть 2: http://bukvodel.livejournal.com/6197.html

[37] Design and Research: http://www.paulgraham.com/desres.html

[38] Проектирование и исследование.: https://habrahabr.ru/post/268281/

[39] отсюда: http://geektimes.ru/post/11081/

[40] «Маркетологам»: https://wob.su/blog/pol-grem-chto-my-ne-mozhem-govorit/

[41] мою подборку переводов Грэма: https://habrahabr.ru/company/tceh/blog/253311/

[42] #tceh: http://tceh.com/

[43] EDISON: https://www.edsd.com

[44] Источник: https://habrahabr.ru/post/301104/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best