- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В Voximplant мы в основном занимаемся автоматикой звонков: автоматически ответить и рассказать что с заказом, автоматически позвонить перед доставкой, автоматически соединить с нужным клиентом — вся вот эта история и JavaScript в облаке. Но кроме этого мы любим делать к нашей платформе SDK: Web SDK, чтобы звонить из браузера и в браузер, нативные Android и iOS SDK, чтобы в роуминге звонить через интернет, React Native SDK, чтобы звонить из кросс-платформенных приложений. А несколько дней назад мы сделали SDK для Unity. Который позволяет звонить из виртуальной реальности.
Когда произносят «Unity», подразумевают игры. И мы даже пообщались с представителями игровой индустрии, нужны ли им в играх голосовые и видеозвонки. Дружный хор «Нет, ни в коем случае!» нас слегка удивил. Оказалось, что для большинства кооперативных игр возможность общения голосом со случайными партнерами по игре ни к чему хорошему не приводит. Читы, оскорбления и мат — самое частое, чего опасаются разработчики. Лишь крупнейшие проекты со специфичным геймплеем могут позволить себе добавить голосовое общение: World of Warcraft, World of Tanks и им подобные. Но не кооперативный аналог Clash Royale из App Stor’а.
Виртуальная реальность в пользовательском сегменте сейчас — это игрушки. Не в смысле «играть в игрушки», а в смысле «высокотехнологичная игрушка»: попробовал, повосхищался и положил на полку, потому что контента нет. А вот для бизнеса все не так. То, насколько легко оказалось обмануть наш вестибулярный аппарат и зрительную кору
С момента релиза SDK прошло всего несколько дней, но мы уже видим большой интерес к передаче видео и голоса без задержек «внутрь» VR приложений. Из того, что нам рассказывают и хотят попробовать:
Android и iOS SDK с libwebrtc наперевес у нас есть уже давно, и мы наивно полагали, что сделать SDK для Unity будет не очень сложно. Суровая реальность, как обычно, внесла свои коррективы. Первая «наивная» версия добавляла в верхнее меню пункт «экспортировать Android/iOS проект с нужными модификациями и подключенными библиотеками». Знакомые разработчики, которым мы это показали, покрутили пальцем у виска и отправили смотреть Google Сardboard SDK. Как оказалось, сборку нативного кода все-таки можно интегрировать в сам Unity Editor: для этого нужно разложить бинарные файлы в строго отведенные места проекта и добавить плагин [2] к самой IDE, который включится в процесс сборки и проведет все модификации «на лету». Еще одной сложностью были права в новых андроидах: сама по себе Unity их спрашивать не умеет, поэтому пришлось делать два круга обвязки: первый добавлял в проект нужный манифест, а второй — запрашивал права к микрофону и камере при инициализации SDK.
Все вышеописанное делают с момента появления первых VR-прототипов. Включая передачу голоса и видео. Но каждая такая разработка сейчас — уникальная штука со своим парком велосипедов. Делать их дорого и долго. А наш SDK позволяет добавлять в VR приложения голос и видео за несколько часов, что позволяет коллегам быстро экспериментировать и двигать вперед индустрию. Первые результаты будут минимум через полгода, но вы можете попробовать наш SDK [3] уже сейчас и поделиться своим мнением о будущем VR в комментариях.
Автор: eyeofhell
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/253854
Ссылки в тексте:
[1] мозга: http://www.braintools.ru
[2] плагин: https://github.com/voximplant/unity_sdk/tree/master/package/Assets/Plugins/Editor/JetBrains
[3] попробовать наш SDK: https://github.com/voximplant/unity_sdk
[4] Источник: https://habrahabr.ru/post/327464/
Нажмите здесь для печати.