- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Этот год трансформировал многие процессы, изменились традиции, привычки. Поменялся ритм, появилась дополнительная неопределенность и напряженность. Но душа IT-специалиста требует разнообразия, и многие разработчики нас спрашивали — будет ли ежегодный чемпионат Russian AI Cup [1]? Будет ли анонс? Какая тема грядущего чемпионата? Брать ли отпуск?
Не без изменений, но в лучших традициях. Накануне старта мы анонсируем один из крупнейших онлайн-чемпионатов современности по программированию искусственного интеллекта — Russian AI Cup [1]. Приглашаем войти в историю!
История чемпионата началась в 2012 году. Каждый год мы в Mail.ru Group совместно с Codeforces придумываем игровую задачу для разработчиков со всего мира. Цель — реализовать на любом языке программирования стратегию или бота, который будет играть в виртуальном мире за своего создателя против других ботов. Ежегодно в чемпионате участвует около 2 000 человек.
Кто один раз участвовал, тот уже не может пропустить новое событие. Бывших участников не бывает. Поскольку между Russian AI Cup перерыв в один год, разработчики участвуют в других подобных инициативах, например, в Mini AI Cup или других международных платформах, таких как CodinGame. Сформирована уже целая культура. Про все прошлые чемпионаты вы можете вспомнить или прочитать в других статьях. Ссылки будут в конце.
Теперь про Russian AI Cup (или RAIC): CodeCraft [1] — соревнование этого года.
Принять участие можно в любой день чемпионата, но есть этапы:
Традиционно чемпионат открывается тестовой неделей (бета-неделя). В это время участники пробуют задачу на вкус, а мы проверяем, что всё работает, и исправляем ошибки, баланс и любые другие найденные проблемы. Всё, что нужно — загрузить код со стратегией в систему. Система запуска будет искать соперника для вашей стратегии, покажет визуально, как велась игра, и определит победителя сражения.
Песочница начинается сразу после беты и длится до конца соревнования. По рейтингу за первую неделю отбираются участники в первый раунд. Если не получилось пройти в первый раунд, вы можете продолжить улучшать свою стратегию и бороться за призы Песочницы до конца чемпионата. Кроме того, лучшие стратегии Песочницы тоже попадают в финал.
После каждого этапа сложность игры увеличивается. Добавляются дополнительные объекты, взаимосвязи между ними и правила. Всё это заранее описано в документации.
Тем, кто попал в первый раунд, необходимо будет улучшить свою стратегию до старта раунда. Лучшие участники первого раунда проходят во второй, а из второго — в финал.
Таким образом, в финал можно попасть двумя путями — по основной ветке или через Песочницу. Выбор за вами!
В прошлые года победители получили от нас технику (макбуки, айпады, часы и жесткие диски). Кроме того, на память мы вручили 60 толстовок и 360 футболок.
К сожалению, участники предыдущего RAIC получили футболки только почти через год (технику мы доставили). В пандемию мы были бессильны и не готовы.
В связи с этим мы думали, чтобы отменить мерч в этом соревновании, но на нас обрушился шквал негодования. «Не нужны промокоды или другие виртуальные призы, нужны футболки и толстовки» — цитирую сообщество.
Изменение 1: призы теперь не физические, а денежные. В этом году победители получат:
Победители песочницы (тоже 6 человек) получат по 10 000 рублей каждый. Суммы указаны после вычета налогов. Мы значительно увеличили призовой фонд.
Изменение 2: футболки и толстовки будут, но доставка будет не раньше февраля. Если вы не хотите ждать, то сможете обменять свой поощрительный подарок на промокод в сервисах Mail.ru Group (облако и др.).
Все участники второго раунда получат футболки, а участники финала — толстовки.
В 2017 году мы пытались сделать игру, похожую на StarCraft. Называлось соревнование тогда CodeWars. Сделали мы в итоге Total War с ядерными ударами по бутербродам (кто играл, тот поймет).
Через два года вернулись к идее создать стратегию, но уже с элементами экономики. Я, например, вдохновлялся Stronghold Crusader, Empire Earth и другими классическими стратегиями.
В нашей игре CodeCraft вам предстоит управлять набором юнитов, строить здания, собирать ресурсы и атаковать противников. Мы надеемся, что новая игра вам понравится.
Полные правила игры будут доступны в момент открытия беты, поэтому здесь я опишу основной сценарий действий и ключевые объекты в игре.
Игру можно будет скачать и поиграть локально. Версии доступны для Linux, MacOS и Windows.
Программировать стратегии можно будет на большинстве ЯП: C#, C++, D, F#, Go, Java, JavaScript, Kotlin, Python, Ruby, Rust и Scala.
Есть фиксированный набор типов сущностей в игре, и сущности одинаковых типов имеют одинаковые свойства:
Мы решили не добавлять много разных юнитов или объектов на карту, поскольку это не разнообразит стратегии, а усложнит игру.
Тема у нас космическая. Игровое поле представляет собой прямоугольную сетку, разделенную на клетки. Все игровые сущности имеют форму квадрата и находятся в целых координатах.
За расстояние между двумя клетками в игре принимается количество клеток, по которым нужно пройти, чтобы достичь цели, передвигаясь только по соседним клеткам.
Вам может показаться, что у каждого объекта есть высота. Это не так. В этот раз тоже без 3D.
В целом идея простая — уничтожить базу противника. Популяцию надо кормить, здания строить, юнитов покупать, а еще нужно защищаться и завоевывать другие территории.
Первым делом вы начнете собирать ресурсы (фармить) и строить здания (или покупать юниты), и сразу сражаться. Уже на этом этапе игрок выбирает, идти в развитие или в войско.
Если вашу базу атаковали и нанесли урон, то вы можете отремонтировать оставшиеся здания.
У каждого юнита или здания есть здоровье, а атакующие сущности имеют ограниченную дальность атаки.
Население нужно кормить! Дом производит еду, а некоторые ее используют. Следите за этим.
Ну и последнее — это дальность зрения. Если включен туман войны, ваша стратегия увидит лишь те сущности, которые расположены не дальше заданного расстояния от какой-то из сущностей, контролируемой вами.
Туман войны будет доступен только в Раунде 2.
В финале игры будут 1 на 1, а до него 1 против 3.
Все правила и сущности будут доступны в Песочнице.
И да — вспоминайте простой алгоритм A* [2]. Он вам пригодится.
Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу в Telegram [3]. Мы общаемся и отвечаем друг другу на вопросы. Ждём вас!
Игра, языковые пакеты и полные правила будут доступны 28 ноября в 00:00 МСК.
Желаем веселья, интереса и удачи!
Статьи
Путь к победе на Russian AI Cup 2012 [4]
Путь к серебряной медали на Russian AI Cup 2012 [5]
Танковые маневры на Russian AI Cup [6]
Видео
Процесс написания стратегии [7]
Russian AI Cup. Tactics Field [8]
Russian AI Cup. Code of tanks [7]
Пример стратегии [9]
Пример стратегии [10]
Статьи
Russian AI Cup: технические детали [11]
Золотая медаль на Russian AI Cup 2013 — как это все было [12]
Видео
Пишем ИИ для Russian AI Cup [13]
Статьи
Russian AI Cup 2014: стратегия победителя [14]
Разработка стратегии игры хоккеистов в рамках конкурса Russian AI Cup [15]
Итоги Russian AI Cup 2014 [16]
Видео
Solit 2015. Иван Поляков «Russian AI Cup 2014: создание AI для игры реального времени» [17]
Быстрый старт: разбор от участника [18]
Обзор стратегии [19]
AI Cup 2015 News: выпуск 01 [20], выпуск 02 [21], выпуск 03 [22], выпуск 04 [23], выпуск 05 [24], выпуск 06 [25], выпуск 07 [26].
Статьи
История победы на ежегодном соревновании Russian AI Cup 2015 [27]
История 5-го места на Russian AI Cup 2015 [28]
Видео
Пример стратегии [29]
Пример заезда [30]
Статьи
Дайджест AI Cup. Пять стратегий Code Wizards 2016 [31]
Как создать лучшего бота для игры в стиле Dota — интервью с победителем соревнования Russian AI Cup [32]
История участия (и почти победы) в Russian AI Cup 2016 [33]
Видео
Deep Learning Agent for RussianAICup 2016 [34]
Статьи
История 3 места Russian AI Cup 2017 [35]
Пример стратегии Russian AI Cup 2017 [36]
Russian AI Cup: инструментарий участника [37]
Видео
Быстрый старт: разбор от участника [38]
Пример стратегии [39]
Пример стратегии [40]
Game from Russian AI Cup 2017 CodeWizards [41]
Статьи
История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall [42]
История второго места в Russian AI Cup 2018: CodeBall [43]
Russian AI Cup 2018, история 9 места [44]
Создание бота для участия в Russian AI Cup 2018 CodeBall [45]
Как я обучал нейросеть для реализации функции оценки положения на Russian AI Cup CodeBall 2018 [44]
Видео
Красивые моменты Russian AI Cup Codeball [46]
Russian AI Cup 2018: My Renderer [47]
Russian AI Cup 2018: CodeBall [48]
Статьи
CodeSide. Новая игра для знаменитого соревнования Russian AI Cup [49]
Автор: Дмитрий
Источник [52]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/359211
Ссылки в тексте:
[1] Russian AI Cup: https://russianaicup.ru/
[2] A*: https://ru.wikipedia.org/wiki/A*
[3] Telegram: https://t.me/aicups
[4] Путь к победе на Russian AI Cup 2012: https://habr.com/post/161333/
[5] Путь к серебряной медали на Russian AI Cup 2012: https://habr.com/post/161501/
[6] Танковые маневры на Russian AI Cup: https://habr.com/post/158749/
[7] Процесс написания стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=hUgDaycf9KU
[8] Russian AI Cup. Tactics Field: https://www.youtube.com/watch?v=9KyG1b4tnIE
[9] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=GwKE7jXNLhM
[10] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=jzILQBwSuCU
[11] Russian AI Cup: технические детали: https://habr.com/company/mailru/blog/205756/
[12] Золотая медаль на Russian AI Cup 2013 — как это все было: https://habr.com/post/206680/
[13] Пишем ИИ для Russian AI Cup: https://www.youtube.com/watch?v=Hb_zih4v7Rs
[14] Russian AI Cup 2014: стратегия победителя: https://habr.com/post/241553/
[15] Разработка стратегии игры хоккеистов в рамках конкурса Russian AI Cup: https://cyberleninka.ru/article/v/razrabotka-strategii-igry-hokkeistov-v-ramkah-konkursa-russian-ai-cup
[16] Итоги Russian AI Cup 2014: https://habr.com/company/mailru/blog/240975/
[17] Solit 2015. Иван Поляков «Russian AI Cup 2014: создание AI для игры реального времени»: https://www.youtube.com/watch?v=KY0A-f9e7N4
[18] Быстрый старт: разбор от участника: https://www.youtube.com/watch?v=DOsmhumGJkk
[19] Обзор стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=1IzuBU6-eVw
[20] выпуск 01: https://www.youtube.com/watch?v=mtXxIhfP9vQ
[21] выпуск 02: https://www.youtube.com/watch?v=dULXybaRXP8
[22] выпуск 03: https://www.youtube.com/watch?v=L-1AN-xBAuk
[23] выпуск 04: https://www.youtube.com/watch?v=kR3QqsnQUQ8
[24] выпуск 05: https://www.youtube.com/watch?v=L8XAp85Y3CQ
[25] выпуск 06: https://www.youtube.com/watch?v=OC2ClbkQb-s
[26] выпуск 07: https://www.youtube.com/watch?v=vIN5fggSuyw
[27] История победы на ежегодном соревновании Russian AI Cup 2015: https://habr.com/post/273649/
[28] История 5-го места на Russian AI Cup 2015: https://habr.com/post/273745/
[29] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=cVuD6k6duR4
[30] Пример заезда: https://www.youtube.com/watch?v=xB-Bm-2mQfA
[31] Дайджест AI Cup. Пять стратегий Code Wizards 2016: https://habr.com/company/mailru/blog/325050/
[32] Как создать лучшего бота для игры в стиле Dota — интервью с победителем соревнования Russian AI Cup: https://tproger.ru/interview/russian-ai-cup-winner/
[33] История участия (и почти победы) в Russian AI Cup 2016: https://habr.com/post/318878/
[34] Deep Learning Agent for RussianAICup 2016: https://www.youtube.com/watch?v=vM_2Ned9gmY
[35] История 3 места Russian AI Cup 2017: https://habr.com/post/345956/
[36] Пример стратегии Russian AI Cup 2017: https://habr.com/post/345566/
[37] Russian AI Cup: инструментарий участника: https://habr.com/post/343006/
[38] Быстрый старт: разбор от участника: https://www.youtube.com/watch?v=5pK_6oaWB7w
[39] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=P-uQKVe1Svc
[40] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=ffCW2iUgkCk
[41] Game from Russian AI Cup 2017 CodeWizards: https://www.youtube.com/watch?v=ww_2Zf2pgnw
[42] История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall: https://habr.com/ru/post/440398/
[43] История второго места в Russian AI Cup 2018: CodeBall: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/440924/
[44] Russian AI Cup 2018, история 9 места: https://habr.com/ru/post/440574/
[45] Создание бота для участия в Russian AI Cup 2018 CodeBall: https://habr.com/ru/post/434838/
[46] Красивые моменты Russian AI Cup Codeball: https://www.youtube.com/watch?v=RxTf2ep17jU
[47] Russian AI Cup 2018: My Renderer: https://www.youtube.com/watch?v=n0vzPXpn4Vk
[48] Russian AI Cup 2018: CodeBall: https://www.youtube.com/watch?v=1p73XwFCbkA
[49] CodeSide. Новая игра для знаменитого соревнования Russian AI Cup: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/477704/
[50] Мой бот для Russian AI Cup 2019: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/488078/
[51] Участие и победа в Russian AI Cup 2019: https://habr.com/ru/post/490536/
[52] Источник: https://habr.com/ru/post/530232/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=530232
Нажмите здесь для печати.