- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Russian AI Cup 2020 — новая игра-стратегия для разработчиков

Russian AI Cup 2020 — новая игра-стратегия для разработчиков - 1

Этот год трансформировал многие процессы, изменились традиции, привычки. Поменялся ритм, появилась дополнительная неопределенность и напряженность. Но душа IT-специалиста требует разнообразия, и многие разработчики нас спрашивали — будет ли ежегодный чемпионат Russian AI Cup [1]? Будет ли анонс? Какая тема грядущего чемпионата? Брать ли отпуск?

Не без изменений, но в лучших традициях. Накануне старта мы анонсируем один из крупнейших онлайн-чемпионатов современности по программированию искусственного интеллекта — Russian AI Cup [1]. Приглашаем войти в историю!

История чемпионата началась в 2012 году. Каждый год мы в Mail.ru Group совместно с Codeforces придумываем игровую задачу для разработчиков со всего мира. Цель — реализовать на любом языке программирования стратегию или бота, который будет играть в виртуальном мире за своего создателя против других ботов. Ежегодно в чемпионате участвует около 2 000 человек.

Кто один раз участвовал, тот уже не может пропустить новое событие. Бывших участников не бывает. Поскольку между Russian AI Cup перерыв в один год, разработчики участвуют в других подобных инициативах, например, в Mini AI Cup или других международных платформах, таких как CodinGame. Сформирована уже целая культура. Про все прошлые чемпионаты вы можете вспомнить или прочитать в других статьях. Ссылки будут в конце.

Теперь про Russian AI Cup (или RAIC): CodeCraft [1] — соревнование этого года.

Расписание чемпионата

Принять участие можно в любой день чемпионата, но есть этапы:

  1. Бета-неделя (28 ноября).
  2. Песочница (5 декабря и до конца соревнования).
  3. Первый раунд (12 — 13 декабря).
  4. Второй раунд (19 — 20 декабря).
  5. Финал (26 — 28 декабря).

Традиционно чемпионат открывается тестовой неделей (бета-неделя). В это время участники пробуют задачу на вкус, а мы проверяем, что всё работает, и исправляем ошибки, баланс и любые другие найденные проблемы. Всё, что нужно — загрузить код со стратегией в систему. Система запуска будет искать соперника для вашей стратегии, покажет визуально, как велась игра, и определит победителя сражения.

Песочница начинается сразу после беты и длится до конца соревнования. По рейтингу за первую неделю отбираются участники в первый раунд. Если не получилось пройти в первый раунд, вы можете продолжить улучшать свою стратегию и бороться за призы Песочницы до конца чемпионата. Кроме того, лучшие стратегии Песочницы тоже попадают в финал.

После каждого этапа сложность игры увеличивается. Добавляются дополнительные объекты, взаимосвязи между ними и правила. Всё это заранее описано в документации.

Тем, кто попал в первый раунд, необходимо будет улучшить свою стратегию до старта раунда. Лучшие участники первого раунда проходят во второй, а из второго — в финал.

Таким образом, в финал можно попасть двумя путями — по основной ветке или через Песочницу. Выбор за вами!

Призы

В прошлые года победители получили от нас технику (макбуки, айпады, часы и жесткие диски). Кроме того, на память мы вручили 60 толстовок и 360 футболок.

К сожалению, участники предыдущего RAIC получили футболки только почти через год (технику мы доставили). В пандемию мы были бессильны и не готовы.

В связи с этим мы думали, чтобы отменить мерч в этом соревновании, но на нас обрушился шквал негодования. «Не нужны промокоды или другие виртуальные призы, нужны футболки и толстовки» — цитирую сообщество.

Изменение 1: призы теперь не физические, а денежные. В этом году победители получат:

  • 1-е место — 250 000 руб.
  • 2-е место — 200 000 руб.
  • 3-е место — 150 000 руб.
  • 4-е место — 125 000 руб.
  • 5-е место — 100 000 руб.
  • 6-е место — 75 000 руб.

Победители песочницы (тоже 6 человек) получат по 10 000 рублей каждый. Суммы указаны после вычета налогов. Мы значительно увеличили призовой фонд.

Изменение 2: футболки и толстовки будут, но доставка будет не раньше февраля. Если вы не хотите ждать, то сможете обменять свой поощрительный подарок на промокод в сервисах Mail.ru Group (облако и др.).

Все участники второго раунда получат футболки, а участники финала — толстовки.

CodeCraft

В 2017 году мы пытались сделать игру, похожую на StarCraft. Называлось соревнование тогда CodeWars. Сделали мы в итоге Total War с ядерными ударами по бутербродам (кто играл, тот поймет).

Russian AI Cup 2020 — новая игра-стратегия для разработчиков - 2

Через два года вернулись к идее создать стратегию, но уже с элементами экономики. Я, например, вдохновлялся Stronghold Crusader, Empire Earth и другими классическими стратегиями.

В нашей игре CodeCraft вам предстоит управлять набором юнитов, строить здания, собирать ресурсы и атаковать противников. Мы надеемся, что новая игра вам понравится.

Полные правила игры будут доступны в момент открытия беты, поэтому здесь я опишу основной сценарий действий и ключевые объекты в игре.

Игру можно будет скачать и поиграть локально. Версии доступны для Linux, MacOS и Windows.

Программировать стратегии можно будет на большинстве ЯП: C#, C++, D, F#, Go, Java, JavaScript, Kotlin, Python, Ruby, Rust и Scala.

Основные сущности

Есть фиксированный набор типов сущностей в игре, и сущности одинаковых типов имеют одинаковые свойства:

  • Ресурс — единственная сущность, которой нельзя управлять. Её можно только собирать.
  • Юнит-строитель. Основная цель этого юнита — добывать ресурсы и строить здания.
  • Юнит ближнего боя. Базовый юнит, наносящий урон в ближнем бою.
  • Юнит дальнего боя. Наносит урон на расстоянии.
  • База строителей/юнитов ближнего боя/юнитов дальнего боя — эти здания позволят купить новых юнитов соответствующего типа. Могут быть построены строителем.
  • Стена — маленькое здание, блокирующее проход для противника.
  • Дом — здание, производящее еду.
  • Турель — здание, способное атаковать врагов. Не имеет возможности двигаться.

Мы решили не добавлять много разных юнитов или объектов на карту, поскольку это не разнообразит стратегии, а усложнит игру.

Карта

Тема у нас космическая. Игровое поле представляет собой прямоугольную сетку, разделенную на клетки. Все игровые сущности имеют форму квадрата и находятся в целых координатах.

Russian AI Cup 2020 — новая игра-стратегия для разработчиков - 3

За расстояние между двумя клетками в игре принимается количество клеток, по которым нужно пройти, чтобы достичь цели, передвигаясь только по соседним клеткам.

Вам может показаться, что у каждого объекта есть высота. Это не так. В этот раз тоже без 3D.

Основная идея

В целом идея простая — уничтожить базу противника. Популяцию надо кормить, здания строить, юнитов покупать, а еще нужно защищаться и завоевывать другие территории.

Первым делом вы начнете собирать ресурсы (фармить) и строить здания (или покупать юниты), и сразу сражаться. Уже на этом этапе игрок выбирает, идти в развитие или в войско.

Если вашу базу атаковали и нанесли урон, то вы можете отремонтировать оставшиеся здания.

У каждого юнита или здания есть здоровье, а атакующие сущности имеют ограниченную дальность атаки.

Население нужно кормить! Дом производит еду, а некоторые ее используют. Следите за этим.

Ну и последнее — это дальность зрения. Если включен туман войны, ваша стратегия увидит лишь те сущности, которые расположены не дальше заданного расстояния от какой-то из сущностей, контролируемой вами.

Специфика

Туман войны будет доступен только в Раунде 2.

В финале игры будут 1 на 1, а до него 1 против 3.

Все правила и сущности будут доступны в Песочнице.

И да — вспоминайте простой алгоритм A* [2]. Он вам пригодится.

Сообщество

Присоединяйтесь к нашему дружному сообществу в Telegram [3]. Мы общаемся и отвечаем друг другу на вопросы. Ждём вас!

Игра, языковые пакеты и полные правила будут доступны 28 ноября в 00:00 МСК.

Желаем веселья, интереса и удачи!

Полезные ссылки

2012 CodeTanks

Статьи

Путь к победе на Russian AI Cup 2012 [4]

Путь к серебряной медали на Russian AI Cup 2012 [5]

Танковые маневры на Russian AI Cup [6]

Видео

Процесс написания стратегии [7]

Russian AI Cup. Tactics Field [8]

Russian AI Cup. Code of tanks [7]

Пример стратегии [9]

Пример стратегии [10]

2013 CodeTroopers

Статьи

Russian AI Cup: технические детали [11]

Золотая медаль на Russian AI Cup 2013 — как это все было [12]

Видео

Пишем ИИ для Russian AI Cup [13]

2014 CodeHockey

Статьи

Russian AI Cup 2014: стратегия победителя [14]

Разработка стратегии игры хоккеистов в рамках конкурса Russian AI Cup [15]

Итоги Russian AI Cup 2014 [16]

Видео

Solit 2015. Иван Поляков «Russian AI Cup 2014: создание AI для игры реального времени» [17]

Быстрый старт: разбор от участника [18]

Обзор стратегии [19]

AI Cup 2015 News: выпуск 01 [20], выпуск 02 [21], выпуск 03 [22], выпуск 04 [23], выпуск 05 [24], выпуск 06 [25], выпуск 07 [26].

2015 CodeRacing

Статьи

История победы на ежегодном соревновании Russian AI Cup 2015 [27]

История 5-го места на Russian AI Cup 2015 [28]

Видео

Пример стратегии [29]

Пример заезда [30]

2016 CodeWizards

Статьи

Дайджест AI Cup. Пять стратегий Code Wizards 2016 [31]

Как создать лучшего бота для игры в стиле Dota — интервью с победителем соревнования Russian AI Cup [32]

История участия (и почти победы) в Russian AI Cup 2016 [33]

Видео

Deep Learning Agent for RussianAICup 2016 [34]

2017 CodeWars

Статьи

История 3 места Russian AI Cup 2017 [35]

Пример стратегии Russian AI Cup 2017 [36]

Russian AI Cup: инструментарий участника [37]

Видео

Быстрый старт: разбор от участника [38]

Пример стратегии [39]

Пример стратегии [40]

Game from Russian AI Cup 2017 CodeWizards [41]

2018 CodeBall

Статьи

История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall [42]

История второго места в Russian AI Cup 2018: CodeBall [43]

Russian AI Cup 2018, история 9 места [44]

Создание бота для участия в Russian AI Cup 2018 CodeBall [45]

Как я обучал нейросеть для реализации функции оценки положения на Russian AI Cup CodeBall 2018 [44]

Видео

Красивые моменты Russian AI Cup Codeball [46]

Russian AI Cup 2018: My Renderer [47]

Russian AI Cup 2018: CodeBall [48]

2019 CodeSide

Статьи

CodeSide. Новая игра для знаменитого соревнования Russian AI Cup [49]

Мой бот для Russian AI Cup 2019 [50]

Участие и победа в Russian AI Cup 2019 [51]

Автор: Дмитрий

Источник [52]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/359211

Ссылки в тексте:

[1] Russian AI Cup: https://russianaicup.ru/

[2] A*: https://ru.wikipedia.org/wiki/A*

[3] Telegram: https://t.me/aicups

[4] Путь к победе на Russian AI Cup 2012: https://habr.com/post/161333/

[5] Путь к серебряной медали на Russian AI Cup 2012: https://habr.com/post/161501/

[6] Танковые маневры на Russian AI Cup: https://habr.com/post/158749/

[7] Процесс написания стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=hUgDaycf9KU

[8] Russian AI Cup. Tactics Field: https://www.youtube.com/watch?v=9KyG1b4tnIE

[9] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=GwKE7jXNLhM

[10] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=jzILQBwSuCU

[11] Russian AI Cup: технические детали: https://habr.com/company/mailru/blog/205756/

[12] Золотая медаль на Russian AI Cup 2013 — как это все было: https://habr.com/post/206680/

[13] Пишем ИИ для Russian AI Cup: https://www.youtube.com/watch?v=Hb_zih4v7Rs

[14] Russian AI Cup 2014: стратегия победителя: https://habr.com/post/241553/

[15] Разработка стратегии игры хоккеистов в рамках конкурса Russian AI Cup: https://cyberleninka.ru/article/v/razrabotka-strategii-igry-hokkeistov-v-ramkah-konkursa-russian-ai-cup

[16] Итоги Russian AI Cup 2014: https://habr.com/company/mailru/blog/240975/

[17] Solit 2015. Иван Поляков «Russian AI Cup 2014: создание AI для игры реального времени»: https://www.youtube.com/watch?v=KY0A-f9e7N4

[18] Быстрый старт: разбор от участника: https://www.youtube.com/watch?v=DOsmhumGJkk

[19] Обзор стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=1IzuBU6-eVw

[20] выпуск 01: https://www.youtube.com/watch?v=mtXxIhfP9vQ

[21] выпуск 02: https://www.youtube.com/watch?v=dULXybaRXP8

[22] выпуск 03: https://www.youtube.com/watch?v=L-1AN-xBAuk

[23] выпуск 04: https://www.youtube.com/watch?v=kR3QqsnQUQ8

[24] выпуск 05: https://www.youtube.com/watch?v=L8XAp85Y3CQ

[25] выпуск 06: https://www.youtube.com/watch?v=OC2ClbkQb-s

[26] выпуск 07: https://www.youtube.com/watch?v=vIN5fggSuyw

[27] История победы на ежегодном соревновании Russian AI Cup 2015: https://habr.com/post/273649/

[28] История 5-го места на Russian AI Cup 2015: https://habr.com/post/273745/

[29] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=cVuD6k6duR4

[30] Пример заезда: https://www.youtube.com/watch?v=xB-Bm-2mQfA

[31] Дайджест AI Cup. Пять стратегий Code Wizards 2016: https://habr.com/company/mailru/blog/325050/

[32] Как создать лучшего бота для игры в стиле Dota — интервью с победителем соревнования Russian AI Cup: https://tproger.ru/interview/russian-ai-cup-winner/

[33] История участия (и почти победы) в Russian AI Cup 2016: https://habr.com/post/318878/

[34] Deep Learning Agent for RussianAICup 2016: https://www.youtube.com/watch?v=vM_2Ned9gmY

[35] История 3 места Russian AI Cup 2017: https://habr.com/post/345956/

[36] Пример стратегии Russian AI Cup 2017: https://habr.com/post/345566/

[37] Russian AI Cup: инструментарий участника: https://habr.com/post/343006/

[38] Быстрый старт: разбор от участника: https://www.youtube.com/watch?v=5pK_6oaWB7w

[39] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=P-uQKVe1Svc

[40] Пример стратегии: https://www.youtube.com/watch?v=ffCW2iUgkCk

[41] Game from Russian AI Cup 2017 CodeWizards: https://www.youtube.com/watch?v=ww_2Zf2pgnw

[42] История участия (и победы) в Russian AI Cup 2018 — CodeBall: https://habr.com/ru/post/440398/

[43] История второго места в Russian AI Cup 2018: CodeBall: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/440924/

[44] Russian AI Cup 2018, история 9 места: https://habr.com/ru/post/440574/

[45] Создание бота для участия в Russian AI Cup 2018 CodeBall: https://habr.com/ru/post/434838/

[46] Красивые моменты Russian AI Cup Codeball: https://www.youtube.com/watch?v=RxTf2ep17jU

[47] Russian AI Cup 2018: My Renderer: https://www.youtube.com/watch?v=n0vzPXpn4Vk

[48] Russian AI Cup 2018: CodeBall: https://www.youtube.com/watch?v=1p73XwFCbkA

[49] CodeSide. Новая игра для знаменитого соревнования Russian AI Cup: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/477704/

[50] Мой бот для Russian AI Cup 2019: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/488078/

[51] Участие и победа в Russian AI Cup 2019: https://habr.com/ru/post/490536/

[52] Источник: https://habr.com/ru/post/530232/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=530232