- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Что там в «Мире Hi-Fi»: ЯП и библиотеки для работы со звуком, ресурсы с «открытой» музыкой, стандарты и критика

В прошлый раз мы начали обсуждать [1] муз. программирование, поговорили о звуках ОС и аудиосоцсетях. Сегодня разберемся с некоторыми из этих тем подробнее и представим вашему вниманию несколько материалов для чтения на выходных.

Фотография: Soundtrap. Источник: Unsplash.com
Фотография: Soundtrap. Источник: Unsplash.com

Apple против Google — в какой сети звучание лучше [2]. Сегодня Airplay2 и Chromecast есть в большинстве сетевых проигрывателей, поэтому стоит разобраться, как работают эти технологии. Чтобы сделать это, обсуждаем сетевые стандарты UPnP [3] и DLNA [4], роли управляющих устройств вроде смартфона, «раздающих» музыку, в связке с проигрывателем и архитектуру решений Apple и Google. Как происходит передача и кодирование аудиопотока, что можно сказать о его характеристиках в первом и втором случае, какие есть отличия в качестве, и что еще стоит знать: все это — в детальном разборе от наших специалистов на нашей площадке «Мир Hi-Fi».


Какую музыку признали худшей [5]. Говорим об альбомах и группах, которые не остались без критики современников. Некоторые действительно звучат странно, но другие — можно и стоит послушать, чтобы оценить весьма необычный подход к творчеству. Еще у нас есть продолжение темы [6] — с тремя наименее удачными пластинками таких исполнителей, как Элвис Пресли, Лу Рид и Duran Duran.


Что происходит в сфере аудиочатов, и есть ли у них будущее [7]. Если вы забыли о Clubhouse, не стоит сбрасывать со счетов тех, кто долгое время о нем думал и продолжает клонировать функционал этого сервиса. Рассказываем о таких инициативах и уделяем внимание аналитике и трендам в этой области. Разбираемся, стоит ли ждать чего-то интересного от аудиоприложений и аудиосоцсетей.


Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.com
Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.com

Где брать музыкальные треки инди-разработчикам игр [8]. Делимся тремя ресурсами, которые предоставляют аудитории доступ к royalty free музыке. Она годится для коммерческих и личных проектов по игровой тематике и другим направлениям. Рассказываем, кто стоит за этими площадками, как они устроены и по каким лицензиям предлагают музыку. Все особенности — в нашей подборке.

Дополнительные источники [9] с разнообразной музыкой, распространяемой по открытым лицензиям, мы собрали в очередном материале «Мира Hi-Fi».


Что почитать о цифровой обработке сигналов и звуковом синтезе [10]. Делимся книгами об акустических плагинах и не только о них. Это — компактная подборка с рассказом о трех изданиях для специалистов и начинающих в этой области. Еще у нас есть аналогичный дайджест [11] с литературой теме поиска музыкальной информации [MIR]. Рекомендуем заглянуть в оба материала и выбрать что-то подходящее.

Три ЯП для цифровой обработки сигналов [12]. Рассказываем о Faust, SOUL и Feldspar — разработчиках, особенностях, недостатках и преимуществах данных языков программирования. Еще у нас есть материал о библиотеках [13] для цифровой обработкой сигналов вроде CamillaDSPиDaisySP и фреймворке Spatial Audio, плюс — трех библиотеках на C++ для звукового синтеза: Gamma, Madronalib и Q [14].


Что еще есть в нашем блоге на Хабре:


Автор:
Audioman

Источник [18]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/369064

Ссылки в тексте:

[1] начали обсуждать: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/573576/

[2] Apple против Google — в какой сети звучание лучше: https://www.audiomania.ru/content/art-8532.html

[3] UPnP: https://ru.wikipedia.org/wiki/UPnP

[4] DLNA: https://ru.wikipedia.org/wiki/DLNA

[5] Какую музыку признали худшей: https://www.audiomania.ru/content/art-8430.html

[6] продолжение темы: https://www.audiomania.ru/content/art-8537.html

[7] Что происходит в сфере аудиочатов, и есть ли у них будущее: https://www.audiomania.ru/content/art-8485.html

[8] Где брать музыкальные треки инди-разработчикам игр: https://www.audiomania.ru/content/art-8491.html

[9] источники: https://www.audiomania.ru/content/art-8465.html

[10] Что почитать о цифровой обработке сигналов и звуковом синтезе: https://www.audiomania.ru/content/art-8458.html

[11] дайджест: https://www.audiomania.ru/content/art-8448.html

[12] Три ЯП для цифровой обработки сигналов: https://www.audiomania.ru/content/art-8518.html

[13] библиотеках: https://www.audiomania.ru/content/art-8523.html

[14] Gamma, Madronalib и Q: https://www.audiomania.ru/content/art-8468.html

[15] Кто реализовал обмен данными по WebRTC с помощью звука: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/582508/

[16] Какие продолжительные и необычные стримы стоит знать: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/582602/

[17] ОС для работы со звуком — что она умеет: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/579804/

[18] Источник: https://habr.com/ru/post/585100/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=585100