- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Нет-нет, статья не про план резервного копирования. Статья про план «Б».
Поддавшись массовой истерии, решил я перейти в НПФ. (Нет! Статья не про НПФ! =)
Почитал обзоры и рейтинги, выяснил, что разные источники без зазрения совести публикуют разную доходность по одним и тем же НПФ (опять отвлекаюсь)… и решил перевести в ХХХ24 (нет смысла обсуждать).
Прихожу в отделение, сижу с талончиком 1 час (один час) в очереди из трех человек, наконец попадаю на приём и выясняю, что «у нас сегодня система висит и почти не работает». (Вот! Вот про это статья!!!)
Ну что ж, я понимаю, бывает.
Через два дня, в эту пятницу, я прихожу в другое отделение ХХХ24 и уже совершенно без очереди узнаю, что у них тоже система «висит и не работает». И нет, без системы они не могут принять заявление.
— Как же так? — говорю — Все отделения что-ли не работают?
— Вот в понедельник ещё всё работало нормально. Вы приходите на следующей неделе.
Я даже на минуту задумался, когда у меня на следующей неделе будет возможность уйти с работы, чтобы прийти в банк, но тут же меня осенило:
— Нельзя в такой банк переводить свои деньги!!!
Нет, это не реакция капризного ребенка. Да, системы, бывает, глючат. Но как себя ведет этой ситуации банк? А никак. Он ничего не делает. У него нет плана «Б».
Как раз в те дни, когда всплеск активности переводов в НПФ.
А ведь это не мгновенные переводы, тут система вообще не нужна. Им достаточно принять от меня заявление с подписью, с правильно заполненными реквизитами, с бесполезной ксерокопией паспорта и СНИЛС-а, чтобы потом отослать его в пенсионный фонд и завести в систему.
То есть, где-то в банке сидит большой человек, ответственный за НПФ, получающий бонусы за его успешность, но ему пофигу, что клиенты несколько дней не могут написать заявления.
А ведь мог бы построить всех, разослать хоть по электронке, хоть курьером инструкции по приему заявлений в бумажном виде, отправил бы бланки для заполнения и процедуру, как их потом вводить при восстановлении работоспособности. Понятно, не сам, через подчиненных. Но он не делает этого.
Могу я быть уверенным, что когда нужно будет быстро отреагировать на изменения на рынке и перевести мои инвестиции из одних финансовых инструментов в другие, этот банк сможет быть эффективным?
Нет. Я не уверен.
Не пишите, что инвестициями управляют одни люди, а оформляют договора — другие. Над ними есть руководство. И в этой ветви управления бездействие дошло до самой верхней точки и результатом является то, что сотрудники не получили плана «Б».
Никто из этой всей ветки руководителей не стукнул по столу и не сказал: «Вы пойдёте раздавать газеты на улице, если сейчас же не будет налажено обслуживание МОИХ клиентов. Как угодно, что угодно, когда угодно, но чтоб заявления принимали и обрабатывали, хоть флешки пневмопочтой передавайте!»
Ведь в этой ситуации я, как будущий клиент НПФ, мог бы вообще даже не узнать, что у них что-то глючит. Заявление написал, документы предоставил, договор подписал. Когда оно попало в систему — прямо сейчас или их свезли в центральный офис и ночью ввели с резервного терминала — нет никакой разницы.
Ладно, вроде отпустило. Теперь к аналитической части:
Ещё 50 лет назад компьютеры не использовались в обычной жизни. И ничего, бизнес крутился. Банки работали, магазины доставляли заказы, даже на бирже люди торговали.
Это значит, что в большинстве случаев можно предусмотреть альтернативный процесс, позволяющий работать в условиях временно отсутствующей основной системы. И далеко не всегда он будет дороже.
Более того:
И оформить правила и условия возмещения такого простоя. Пришлось нанять 20 курьеров и заплатить сверхурочные операторам для ввода данных после восстановления системы? Не вопрос, вычитаем из премиального фонда подразделения, допустившего косяк. Не гипотетические потери прибыли, а фактические расходы. И это будут не потери бизнеса, а стимул работать качественно.
Тут правда может оказаться, что процесс без системы и с приемлемым качеством не стоит тех денег, которые тратятся на систему. Может поэтому IT не любит продумывать план «Б»?
Реализация процесса без системы позволяет адекватно оценить преимущества наличия системы:
— сокращение издержек на процесс
— ускорение процесса (конкурентное преимущество)
— наличие услуг, недостижимых (действительно?) без системы.
— и т.д.
Получается, что в наличии плана «Б» заинтересованы в первую очередь не разработчики системы, а владельцы бизнеса.
Да, есть операции, которые нельзя сделать без системы, но ведь есть масса других случаев
— Почему, когда глючит интернет-магазин, я вижу ошибку PHP, а не просьбу позвонить по телефону и сделать заказ?
— Почему, когда не работает банкомат, мне пишут «Извините, не работает», а не показывают адреса ближайших со схемой проезда и телефоном для клиентов?
— Почему в одном банке после потери базы данных смогли восстановить все проводки по бумагам, а тут, блин, не могут платеж принять и поставить печать на квитанцию, чтобы потом просто ввести его руками?
Disclaimer: Возможные совпадения названий можно считать случайными, чтобы вдруг никто не подумал, что я хочу опорочить какой-то банк.
Автор: ayakovlev
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/44567
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/195684/
Нажмите здесь для печати.