- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
У программистов есть дети. В этом плане статистика непоколебима.
И эта статья будет интересна как раз тем, у кого есть ребенок в возрасте 5-~9 лет, тем кто уже задумывается или уже задумывался над вопросом как посвятить ребенка в азы программирования.
Если вы еще задумываетесь над этим вопросом ( I guess, no) — Programming for everyone, be creative [1].
Вы можете в совершенстве знать несколько языков программирования, быть превосходным спикером, и натренировать десятки джуниоров, но, когда дело касается вопроса обучения детей, прочувствовать, что ваша “терминология” хромает, и весьма затруднительно подобрать правильные примеры и объяснения, чтобы сформировать у ребенка понимание предмета.
Возможно, не дурная идея как на картинке в топике читать детям Java 2 на ночь вместо сказок, но, наверное, нужно быть настоящим гуру, чтобы сделать это интересным и захватывающим детское воображение, больше чем истории про Бабку Ежку.
Если ребенку не интересно — слушать он не будет…
RSA Animate — Changing Education Paradigms [2]
Дети хорошо понимают визуальные примеры и инструменты похожие на игру.
Пример — Scratch, уже упоминался на Хабре, правда, только в рамках программирования под Адруино:
Но наверное, главное не инструмент, а задачи которые он может решать, задачи которые можно использовать для игрового обучения:
Примеры приведены “как есть”, не обессудьте. Далее “Кот” — визуальный объект в среде Scratch.
(Hello, world! намеренно пропущен)
Полезные правила (кажется простые, но некоторым из этих правил сложно следовать):
И напоследок, важный алгоритм, который стараюсь хранить в уме.
Хочется услышать от предложения интересных задач для детей.
Автор: itsekhmistro
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/49274
Ссылки в тексте:
[1] Programming for everyone, be creative: http://www.youtube.com/watch?v=APn0gHmbTyg
[2] RSA Animate — Changing Education Paradigms: http://www.youtube.com/watch?v=zDZFcDGpL4U
[3] dvsvit.com.ua/cxodunku/: http://dvsvit.com.ua/cxodunku/
[4] gcompris.net/index-ru.html: http://gcompris.net/index-ru.html
[5] habrahabr.ru/post/196752/: http://habrahabr.ru/post/196752/
[6] habrahabr.ru/post/106778/: http://habrahabr.ru/post/106778/
[7] scratch.mit.edu/projects/14709879: http://scratch.mit.edu/projects/14709879
[8] scratch.mit.edu/projects/12641639: http://scratch.mit.edu/projects/12641639
[9] scratch.mit.edu/projects/13642667/: http://scratch.mit.edu/projects/13642667/
[10] scratch.mit.edu/projects/13844321/: http://scratch.mit.edu/projects/13844321/
[11] scratch.mit.edu/projects/14038043/: http://scratch.mit.edu/projects/14038043/
[12] scratch.mit.edu/projects/14662137: http://scratch.mit.edu/projects/14662137
[13] scratch.mit.edu/projects/12769526: http://scratch.mit.edu/projects/12769526
[14] Источник: http://habrahabr.ru/post/203686/
Нажмите здесь для печати.