- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Продолжаю свой цикл статей о проекте torrender.net, поскольку текущая ситуация опять далека от моих планов, которые были даже месяц тому назад, и все самое интересное, пожалуй, начинается только сейчас.
История создания торрент-рендера для 3ds max [1]
История продвижения торрент-рендера для 3ds max [2]
Итак, прошло три месяца с момента релиза, вчера проект ушел на краудфандинг [3], рассказываю, как до этого вообще дошло дело, ведь раньше я два года занимался разработкой самостоятельно и жил себе не тужил. Из оставшихся двух фич, которые давно напрашивались, но не были готовы к моменту релиза торрендера недавно была добавлена первая — разбивка рендера сингл-кадра по разным сидам. Вторая фича — локальный сетевой рендеринг, была практически готова к внедрению, но тут у меня в голове скоропостижно возникла мысль — а тем ли я вообще занимаюсь? Логика рассуждений была раньше такая — окей, джобы не ставят для рендеринга анимации, поскольку анимацию в максе все равно практически никто и не делает, зато статика совсем другое дело: макс ведь используется преимущественно для архитектурных визуализаций, а там бывает что рендеринг одного кадра длится и по три и по четыре часа, вот уж тут-то желающие появятся и система наконец станет активной. Ан нет, ничего подобного, фича разбивки статики прошла мимо пользователей, не прибавилось ни джоб, ни сколько-нибудь значительного количества новых нод, несмотря на то, что я запостил инфу про статику на одном из популярнейших форумов «максистов-интерьерщиков» — 3ddd.ru, не помогло.
И, раз так, то сама собой появилась мысль — а какой мне смысл внедрять локальный сетевой рендер и подключать пользовательские рендер-фермы, если даже статику никто не хочет рендерить? И если им (пользователям) этого не надо, то тогда что им вообще говоря надо?
Почитав тут и там (и на хабре в том числе) разнообразные комментарии, я пришел-таки к следующим неутешительным для себя выводам:
1. Системой не будут массово пользоваться в ее нынешнем виде
2. Если продолжать, то мне придется идти по гораздо более сложному пути
3. Риск в данном случае дело ниразу не благородное, т.к. нет никаких гарантий успеха новой системы
Тут бы надо вставить картинку, где у сумрачного гения в голове загорается лампочка, потому что мысль «only русский краудфандинг» примерно таким образом и возникла, немедленно материализовавшись в следующий пост на 3дцентре:
В настоящее время у меня больше нет возможности продолжать разработку только на свои средства, т.к деньги и свободное время имеют свойство кончаться и поэтому проект уходит на краудфандинг, конкретную платформу выберу на днях. То, что в коде проекта нужно лично мне, я уже сделал, но пользователям подавай совсем другие фичи, я так подозреваю, поэтому ноды оффлайн и сидят. Собственно сбор средств для того и нужен чтобы осуществить пользовательские желания (свои-то я забесплатно сделал), а если не наберем — значит никому не надо, сохраню время и не буду дальше забесплатно барахтаться.
Новые фичи потребуют кучу времени на реализацию и я не хочу рисковать, впрягаясь в такие масштабы на одном голом энтузиазме:
1. Клиент перепишу с макскрипта на другой язык разработки, он будет работать в трее виндоуса незаметно и независимо от макса (как торрент-клиент)
2. Макс используется и запускается только для создания джоб и для рендера, вся логика клиента, не относящаяся непосредственно к максу и рендеру, будет работать без макса — это к тому же и задел на другие пакеты
3. Самосбор всех сопутствующих сцене файлов (текстур и т.п.) автоматом при создании джобы
4. 100%-ая защита сцен — сцен нет))) Т.е. нет макс-файлов. Если кто помнит, был такой скрипт от Бобо, который текущую сцену переводил в набор команд макскрипта, т.е. по сути генерировал скрипт, создающий при запуске аналогичную сцену — вот примерно так и сделаю. Без клиента открыть такую джобу будет физически невозможно, а поскольку клиент будет не на макскрипте, то хакерам сломать его и выдрать парсер джоб быстро не удастся (если и вообще удастся).
5. Сцены и результаты рендера можно будет раздавать не только торрентом, но и заливать на фтп или слать по емэйл.з.ы. Если краудфандинг пройдет успешно, то проекту предстоит ребрендинг, будет новое название и новый домен.
Ну, а дальше дело техники, твердо решив запустить краудфандинг, я его и собственно и запустил [3].
З.Ы. В предыдущей статье мне советовали ребрендинг всего проекта в угоду виртуальных-потенциальных-иностранных пользователей и на эту тему было «сломано немало копий», вплоть до рекомендаций а-ля «это может изменить всю вашу жизнь». Так вот сразу и на всю жизнь я не согласен, пока только на месяц с хвостиком, оставшийся до конца российского краудфандинга, а там видно будет.
Автор: 1acc
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/61490
Ссылки в тексте:
[1] История создания торрент-рендера для 3ds max: http://habrahabr.ru/post/216609/
[2] История продвижения торрент-рендера для 3ds max: http://habrahabr.ru/post/220371/
[3] краудфандинг: http://planeta.ru/campaigns/7095?affiliate=0
[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/225205/
Нажмите здесь для печати.