- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Работа со звуком — это ресурсоёмкий для вашего компьютера процесс. Каждый звукорежиссёр не раз сталкивался с проблемой «крупных проектов», с которыми имеющееся оборудование отказывается дружить из-за недостаточных мощностей. По этой причине самым надёжным способом добиться идеальной производительности в таких случаях является проектирование звукового тракта специально под нужды sound production вашего уровня.
Но решение дорогостоящее и не во всякой ситуации возможное. Что же делать тем, кто в данный момент не может позволить себе апгрейд?
Оптимизация — улучшение способа использования чего-либо.
Аппаратная и программная производительность (далее — «АПП»; англ. «hardware & software performance») — качественная или количественная характеристика способности компьютерной техники или ПО решать заданную задачу в целом или в определённый момент времени.
Саунд-проект (далее — «СП») — произвольное множество объединённых общим замыслом звуковых дорожек, находящихся в одной папке на жёстком диске вместе с исполняемым файлом проекта, хранящим информацию о положении, длительностях и эффектах данной совокупности дорожек.
Аппаратная и программная производительность СП (далее — «АПП СП») — характеристика способности мощностей ПК, DAW или того и другого одновременно выполнять задачи звукового проекта без временных потерь и согласно замыслу звукорежиссёра.
Оптимизация АПП СП — улучшение методик работы с аппаратно-программной производительностью звукового проекта в целях лучшего решения задач работы со звуком.
CPU — центральный процессор ПК.
DAW (Digital Audio Workstation) — многофункциональная звукозаписывающая программа (цифровая рабочая станция в программном аспекте).
Что вообще в этот момент происходит? С ростом количества дорожек и применяемых плагинов растёт нагрузка на процессор, оперативную память, жёсткий диск и кулеры. Воспроизведение происходит не сразу или вообще перестаёт стартовать, горячие клавиши не отзываются на нажатие, а все возможные метрики горят красным (технический аспект).
Далее работа над СП затрудняется или приостанавливается, проблема попадает в поле внимания звукорежиссёра и начинаются попытки её решить или же поматюкаться, проигнорировать и работать дальше (это психологический аспект).
Когда железо не справляется, самые нежелательные варианты развития событий — это:
Вот чего мы больше всего хотели бы избежать, но и простая потеря времени сама по себе может действовать на нервы.
Фактически проверка производительности является одной из составляющих любой серьёзной работы над звуком. Автор выделяет 2 её формы — диагностику и мониторинг.
Мониторинг производительности СП — это периодический или даже непрерывный процесс снятия информации об уровне аппаратной нагрузки.
Диагностика производительности СП — это единовременный срез данных об уровне нагрузки на ПК.
И то, и другое может выполняться как автоматически (средствами операционной системы, самой DAW или других приложений), так и человеком за пультом.
Желательный вариант проверки — если вы намеренно, периодически посматриваете на соответствующие шкалы («как бы чего там не это»; т.е. мониторите ситуацию).
Есть и другой подход — проверять, когда уже почувствовали, что «там что-то подтормаживать стало» (т.е. заниматься диагностикой лишь в случае возникновения проблем).
Какие у нас есть возможности для диагностики и мониторинга?
Итак, вы прочекали производительность и результатат вас не устраивает? Дальше разбираем возможности реальной оптимизации.
Решения проблемы АПП СП очевидны только на первый взгляд, на деле же здесь огромное пространство для вашей фантазии.
Способы отсортированы по предполагаемой частоте использования.
Перезапускаем DAW и/или операционную систему (можно также отдельные плагины).
В процессе сведения/мастеринга
В простое
Вполне очевидно, что разный софт по-разному использует ресурсы ПК. Опытным путём можно понять, как аналогичное ПО справляется с теми же задачами звукозаписи, и затем осуществить рокировку.
Аналогично с предыдущим, только берём оборудование взаймы, чтобы завершить конкретный проект.
Если и не меняем ПК и другие составляющие звукового тракта полностью, то хотя бы частично. Короче, заказываем новое оборудование. Особое внимание уделяем системе охлаждения: для десктопа врезаем больше кулеров, ноутбук ставим на охлаждающую подставку.
Нужно понимать, что всё перечисленное — это лишь полумеры, лишь борьба с очевидным моральным и физическим устареванием оборудования. Да, иногда приходится закрывать глаза на недостаточность аппаратных и программных ресурсов, но сколько ещё вы выдержите?
Ниже предлагаю принять участие в опросе, чтобы мы с вами выяснили самые популярные способы бороться с тормозами и перегревом (немножко нерепрезентативно, но всё равно ведь интересно). Для тех же, кто впервые слышит о каких-либо из перечисленных методик, опрос может считаться бриф-тестом на знание способов повышения производительности работы со звуком.
Удачных всем сессий в ваших студиях и берегите свой ПК от перегрева :)
Автор: Евгений Колесников
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/proizvoditel-nost/275505
Ссылки в тексте:
[1] VST3: https://www.steinberg.net/index.php?id=235&L=1
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/351354/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=351354
Нажмите здесь для печати.