- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра

Довольно часто музыкальную составляющую компьютерных игр затмевают геймплей и сюжет. Однако есть проекты, в которых звук не просто выходит на первый план, но становится неотъемлемой частью игрового процесса — например, в ритм-играх. В этой статье мы обойдем стороной такие культовые проекты, как Guitar Hero, и поговорим про чуть менее известные, но не менее интересные релизы.

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 1 [1]
Фото Lorenzo Herrera [2] / Unsplash

Osu! Tatakae! Ouendan

Эта серия для Nintendo DS выходила с 2005 по 2007 год. Она — одна из родоначальниц жанра ритм-игр и по праву обладает «легендарным» статусом: ни до, ни после выпуска серии на рынке не было чего-либо похожего по своей простоте и динамике. Последняя задана специфической атмосферой, которая ведет игрока через процесс разрешения кризисных ситуаций от миссии к миссии.

Ему остается нажимать на сплывающие круги на экране и использовать специальный стилус для консоли в такт музыке. Сложность процесса зависит от мелодии, и здесь можно встретить работы знаковых японских исполнителей, таких как nobodyknows+ [3] и The Yellow Monkey [4]. Один из треков [5] написали Asian Kung-Fu Generation [6], авторы саундтрека к культовому аниме «Стальной алхимик».

Плейлисты с музыкой к игре можно найти [7] даже на Spotify. К слову, она была издана на японском и на английском, поэтому в адаптации для западного рынка — под названием Elite Beat Agents — задействованы песни Jamiroquai, Мадонны, Шер и других поп-исполнителей.

После того как Nintendo свернула работу над проектом в 2007 году, группа энтузиастов начала разрабатывать её альтернативу для ПК. Проект назвали Osu! [8], его код есть на GitHub [9].

Интересно, что такое переиздание обошло по популярности оригинал. Разработчики добавили возможность создавать кастомные уровни, и этот шаг не просто вернул интерес к проекту, но и поднял его до такого уровня, что по игре до сих пор проводят турниры [10].

Crypt of The Necrodancer

Если Osu! совмещает в себе элементы ритм-игры и даже визуальной новеллы, то Crypt Of The Necrodancer является наполовину roguelike-игрой. Здесь персонаж бродит по бесконечным подземельям, а его действия наиболее эффективны, если попадают в ритм мелодии.

Музыка в игре написана в жанре чиптюн [11], её автор — Дэнни Барановски [12] (Danny Baranowsky) из компании dB Soundworks. Он работал над саундтреком для Super Meat Boy [13] и Binding of Isaac [14]. Часть композиций написали приглашенные авторы (например, FamilyJules — делает каверы на YouTube [15]).

В определенный момент разработчики дали возможность загружать собственные треки, и — практически по аналогии с ситуацией вокруг переиздания Osu! — существенным образом расширили комьюнити проекта. На тематических форумах люди стали обмениваться [16] музыкой, которая преображает игровой опыт и позволяет взглянуть на проект с другой стороны.

Bit.Trip Runner

Это пиксельный ритм-платформер, в котором персонаж двигается самостоятельно, а задача игрока — помогать ему перепрыгивать препятствия. Каждый шаг сопровождают звуки, сплетающиеся в самостоятельный мелодичный фон, и такое музыкальное оформление помогает вовремя совершать необходимые действия. Но пройти уровень, не попадая в ритм — задача практически невозможная.

Ранние уровни игры — простые, как и звучащие композиции. Но по мере прохождения музыкальный рисунок усложняется, а мелодии — становятся менее предсказуемыми.

Beat Saber

Ритм-проекты проникли и в виртуальную реальность — один из самых ярких примеров это Beat Saber. «Ранний доступ» к игре открыли в 2018 году, и в мае этого года вышла ее полная версия — на ПК, PS4 и Oculus Quest. Проект напоминает Fruit Ninja: если в «ниндзе» по экрану летели фрукты, которые нужно было рубить виртуальной катаной, то здесь на игрока в такт музыке летят разноцветные неоновые кубы, и их уже необходимо разрезать виртуальными световыми мечами.

Поэтому, помимо чувства ритма, пригодится и координация: в некоторых моментах нужно будет «уклоняться» от объектов, нагибаться и делать шаги в сторону. Из-за того, что все тело фактически участвует в игре, геймплей Beat Saber больше напоминает аркадные танцевальные игры.

Cпектр жанров «встроенных» песен довольно велик — от рока до хип-хопа. Есть известные композиции от Muse, Thirty Seconds to Mars и других популярных групп и музыкальных исполнителей.

Сегодня по этой игре тоже устраивают турниры. Они проходят регулярно [17] и по всему миру.


«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 2 [18]Наша продолжающаяся «Чёрная пятница [18]» — самая честная распродажа аудиотехники со скидками до 70%. Это отличная возможность приобрести гаджет, который вы давно присматривали, — себе или в подарок.

Например, беспроводные наушники Audio-Technica ATH-AR5BT [19] за 9990 руб. или USB-микрофон Beyerdynamic FOX [20] за 10900 руб.


Что почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 3 «Музыка Большого Брата»: металл, китайский поп и опера [21]
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 4 Создатели музыки к компьютерным играм – несколько самых выдающихся имён [22]
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 5 Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти [23]
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 6 В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр [24]

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 7 Музыка «по умолчанию»: какие треки были на плеерах и персональных компьютерах [25]
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 8 Где брать аудио для разработки игр и других проектов? Библиотеки со звуками природы [26]
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 9 Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители [27]


Автор: Audioman

Источник [28]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rabota-so-zvukom/337682

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/477164/

[2] Lorenzo Herrera: https://unsplash.com/photos/p0j-mE6mGo4

[3] nobodyknows+: https://en.wikipedia.org/wiki/Nobodyknows

[4] The Yellow Monkey: https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Yellow_Monkey

[5] треков: https://www.youtube.com/watch?v=F4l9qxtTbmM

[6] Asian Kung-Fu Generation: https://ru.wikipedia.org/wiki/Asian_Kung-Fu_Generation

[7] можно найти: https://open.spotify.com/playlist/3RFkMIp3QvqYI3CYLH6VvU

[8] Osu!: https://en.wikipedia.org/wiki/Osu!

[9] на GitHub: https://github.com/ppy/osu

[10] проводят турниры: https://www.youtube.com/watch?v=Rzxu1rOiCxc

[11] чиптюн: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%8E%D0%BD

[12] Дэнни Барановски: https://en.wikipedia.org/wiki/Danny_Baranowsky

[13] Super Meat Boy: https://www.youtube.com/watch?v=AlAQ8fdqoFA

[14] Binding of Isaac: https://www.youtube.com/watch?v=AX6h8_Y_ot4

[15] каверы на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=FPtvBxmXa2E

[16] обмениваться: https://steamcommunity.com/app/247080/discussions/0/35219681672610636/

[17] регулярно: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ceXCOWrJE0X9s3Z7jRPGYKMlxrmBQnpzemUX01TxJ_w/edit#gid=1590755045

[18] Image: https://www.audiomania.ru/hot_price/

[19] Audio-Technica ATH-AR5BT: https://www.audiomania.ru/wireless_headphones/audio-technica/audio-technica_ath-ar5bt.html

[20] Beyerdynamic FOX: https://www.audiomania.ru/usb_microfon/beyerdynamic/usb_beyerdynamic_fox.html

[21] «Музыка Большого Брата»: металл, китайский поп и опера: https://www.audiomania.ru/content/art-6991.html

[22] Создатели музыки к компьютерным играм – несколько самых выдающихся имён: https://www.audiomania.ru/content/art-6977.html

[23] Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти: https://www.audiomania.ru/content/art-6890.html

[24] В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр: https://www.audiomania.ru/content/art-6503.html

[25] Музыка «по умолчанию»: какие треки были на плеерах и персональных компьютерах: https://www.audiomania.ru/content/art-6775.html

[26] Где брать аудио для разработки игр и других проектов? Библиотеки со звуками природы: https://www.audiomania.ru/content/art-6948.html

[27] Олдскул: на чём выходили игры — обсуждаем необычные носители: https://www.audiomania.ru/content/art-6214.html

[28] Источник: https://habr.com/ru/post/477164/?utm_campaign=477164&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss