- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Речь о SMW [1], вышедшей тридцать лет назад и не нуждающейся в представлении. Профильные эксперты и издания продолжают включать ее в топы видеоигр всех времен, а энтузиасты — с радостью берутся за «реставрационное» переосмысление музыкального оформления.
Оригинальный OST [2] написал Кодзи Кондо [3], японский композитор, поучаствовавший в подготовке десятков игр и музыкальных тем, в том числе и «Ground Theme [4]» — самой длинной и известной из первоначальной версии [5] платформера 1985 года. SMW вышла только через пять лет, но и ее игровой мир был сложнее, а значит — требовал более продвинутого музыкального оформления.
Кондо написал основную тему и несколько вариаций, отличающихся по тональности и темпу. Он выбрал фа мажор [6] для стандартных локаций, фа минор — для замков. Передал атмосферу подземных и подводных уровней с помощью фильтров и приподнял темп мелодий для воздушных и лесных сеттингов, чтобы придать игровому процессу дополнительную динамику и остроту.
SMW представили вместе с приставкой SNES [7], которая обладала продвинутой и автономной аудиосистемой. Ее построили на базе SONY SPC700 [8] c встроенной «оперативкой», куда основной процессор SNES передавал программу-плеер и сэмплы.
Далее в дело вступал [9] DSP-процессор, генерировавший 16-битный сигнал.
Система расширила возможности для творчества, чем и воспользовался Кондо. Однако ограничения все еще были существенные и саундтрек он писал около полутора лет.
Группа энтузиастов взялась за реставрацию игрового издания и по стечению обстоятельств смогла воспользоваться оригинальными сэмплами без сжатия, которые некоторое время назад «утекли [10]» в сеть вместе с исходным кодом ряда других культовых игр 90-х, в том числе и различных спин-оффов SMW для других платформ. Итоговый ремастер музыкальной темы на днях опубликовали [11] на YT-канале The Brickster. О релизе написали [12] The Verge и другие медиа.
Как говорят инициаторы проекта, они планируют и далее заниматься ремастерингом музыки из этой и других игр. Что интересно, с ходом времени материала стало только больше, поэтому процесс они ведут достаточно открыто — обсуждают [13] его и результаты работы в соцсетях.
Кстати, в плейлисте саундтрека SMW было опубликовано достаточно интересное сравнение с сэмплами из Lego Island [14] 1997 года выпуска — первой видеоигры из этой серии для Windows.
Ремастеринг игровых композиций, да и изготовление реплик аудиожелеза — популярное хобби множества энтузиастов из разных уголков мира. В комментариях к заметке о SMW на The Verge сразу вспомнили канал StarBender [15] и привели в качестве примера одну из тем [16] к Super Mario 64. О том, как работает музыка в NES [17], в прошлом году подробно рассказывали на Хабре, да и мы делились материалами о реверс-инжиниринге и репликах карт [18] вроде Sound Blaster 1.0.
Мы продолжим наблюдать за интересными новинками в этой области, а пока — подготовили для вас пару материалов для дополнительного изучения по теме:
Innovation SSI-2001: история одной из самых редких звуковых карт для IBM PC [19]
Музыка «по умолчанию»: какие треки можно было найти на плеерах и ПК [20]
Реверс-инжиниринг звукового усилителя портативной консоли [21]
Автор: Audioman
Источник [22]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rabota-so-zvukom/361367
Ссылки в тексте:
[1] SMW: https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Mario_World
[2] OST: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA
[3] Кодзи Кондо: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE,_%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B8
[4] Ground Theme: https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Mario_Bros._(%D1%81%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA)
[5] версии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Mario_Bros.
[6] фа мажор: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80
[7] SNES: https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Nintendo_Entertainment_System
[8] SONY SPC700: https://ru.wikipedia.org/wiki/SPC700
[9] вступал: https://www.youtube.com/watch?v=jvIzIAgRWV0
[10] утекли: https://habr.com/ru/news/t/512640/
[11] опубликовали: https://www.youtube.com/watch?v=dNjjO6w2sKs&list=PLD-vbw8Jmuyg3JYDxm1QPPj1mP3soOVEx&index=7
[12] написали: https://www.theverge.com/tldr/2021/2/5/22267967/super-mario-world-restored-soundtrack-audio-samples-gigaleak
[13] обсуждают: https://twitter.com/lebrickster/status/1357044695403286528
[14] Lego Island: https://en.wikipedia.org/wiki/Lego_Island
[15] канал StarBender: https://www.youtube.com/channel/UCTa6CCwKiLuQVPoBy1q1z5Q
[16] одну из тем: https://youtu.be/MfG3YCGlmAU
[17] как работает музыка в NES: https://habr.com/ru/post/482916/
[18] репликах карт: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/442422/
[19] Innovation SSI-2001: история одной из самых редких звуковых карт для IBM PC: https://www.audiomania.ru/content/art-6637.html
[20] Музыка «по умолчанию»: какие треки можно было найти на плеерах и ПК: https://www.audiomania.ru/content/art-6775.html
[21] Реверс-инжиниринг звукового усилителя портативной консоли: https://www.audiomania.ru/content/art-7440.html
[22] Источник: https://habr.com/ru/post/541134/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=541134
Нажмите здесь для печати.