- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Единственный выход — спросить ещё раз, попросить объяснить, показать, что возникло недопонимание. Но вместо этого кто-то предпочитает сделать вид, что всё в порядке, а кто-то соглашается и кивает головой, неловко улыбаясь.
Даже если упущенная информация никак не изменит вашу жизнь (предположим, это не известие об апокалипсисе), то всё же, научиться признаваться в том, что вы чего-то не поняли, не услышали, необходимо. Ну это же бред, что вы стесняетесь спросить. Боитесь, что сочтут некомпетентным — лучше уточнить сейчас, чем в следующий раз (а он, уж поверьте, будет куда более неловким, чем этот), боитесь, что сочтут невнимательным — ладно, это всем свойственно, мы переключаем внимание сотни раз, тем более когда в голове действительно много важной информации, боитесь, что вас посчитают глупым — снова нет.
Ловите исследование [1] /Уортон, Гарвард/, подтверждающее, что те, у кого хватает смелости задавать вопросы и искать совета, считаются умными и заинтересованными.
Итак, вот правила, которые надо усвоить тем, кто всё ещё отмалчивается и кивает:
# Не бывает глупых вопросов
Итого:
Если вы знаете, что пойдёте на совещание / собеседование / семинар или куда-то ещё, то постарайтесь набросать заранее вопросы, которые вас интересуют. Вы можете даже в процессе отмечать некоторые из них, а может быть ставить ещё больше знаков вопроса. И ещё добавим, что вопросы — это не только отличный способ получать информацию, но и прекрасная возможность поддержать беседу, а также показать сою заинтересованность, да-да-да!
А вы знаете, как проводить над собой творческие эксперименты? [2]
# Вопросы бывают двух типов
Вопросы второго типа, как вы могли догадаться — критического, скептического типа. Они концентрируются на проблеме, а не на её решении. Ответ на них всегда негативен. Примеры: «Кто в этом виноват?», «Почему мы не выигрываем?».
Одни, как очевидно, ведут к прогрессу, а другие просто никуда не ведут.
Итого:
Постарайтесь концентрироваться на вопросах как способе получения знаний. Конечно, вопросы вроде «Почему же всё так печально?», всё равно будут звучать в какой-то момент, всякое бывает, но «ученические» вопросы приносят гораздо больше пользы вашей работе, так что старайтесь задавать их чаще.
# Шторм вопросов
# Умение перефразировать ещё никогда не было так полезно
Перефразируйте.
После того, как вам всё рассказали, как вы получили задание — скажите ещё раз «то есть вы хотите, чтобы мы (я)...»
Это и способ уточнить детали, и отличное отображение того, как вы видите способы решения проблемы. И, что самое интересное, это работает!
Автор: icanchoose.ru
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rabota/118978
Ссылки в тексте:
[1] исследование: http://www.nytimes.com/2015/09/06/business/smart-workers-seek-out-advice-study-suggests.html?_r=1
[2] А вы знаете, как проводить над собой творческие эксперименты?: http://icanchoose.ru/blog/kak-provodit-nad-soboj-tvorcheskie-eksperimenty/
[3] «Change Your Questions, Change Your Life: 10 Powerful Tools for Life and Work»: http://amzn.to/1NUwQrb
[4] Источник: https://megamozg.ru/post/25743/
Нажмите здесь для печати.