- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Coursera, один из лидеров на рынке онлайн-образования, работает с 2012 года. Сейчас аудитория сайта – более пятнадцати миллионов человек, из них триста тысяч живут в России, а триста пятьдесят тысяч – слушают русскоязычные курсы от Высшей школы экономики, Московского физико-технического института, Санкт-Петербургского государственного университета и других российских вузов. У компании более сотни партнёров среди высших учебных заведений во всём мире, а работодатели уже учитывают онлайн-образование соискателей.
Монетизация Coursera [1] основана на оплате дипломов, а само прохождение курсов – бесплатно. Бизнес-модель позволила компании привлечь сто тридцать пять миллионов инвестиций от венчурных фондов.
Президент Coursera Дафна Коллер рассказала о новом рынке интернет-курсов, который может охватить миллиард человек.
Фото: Антон Беркасов для РБК
В среднем 85% слушателей Coursera – взрослые люди. Им нужна обновляемая и современная информация. Не у всех есть возможность вернуться в обычный вуз после сорока лет, а онлайн-курсы позволяют им получить знания для выполнения своих рабочих обязанностей. В Китае больше молодёжи, которая использует курсы для дополнения университетской программы, а в России больше профессионалов.
Более половины пользователей проходят курсы, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Четверть пользователей учатся или готовятся к поступлению в колледж, а остальные – хотят расширить горизонты. Основную выручку Coursera получает от покупки сертификатов профессионалами. Половину выручки забирают вузы, но для вузов главное – повышение узнаваемости, хотя популярные курсы и могут существенно дополнить бюджет факультета.
Среди пользователей Coursera есть люди, которые прослушали от ста до ста пятидесяти курсов, что является полным эквивалентом университетского курса компьютерных наук.
Дафна Коллер рассказала РБК [2], на какой рынок рассчитывает компания. Каждый год до четырёхсот пятидесяти миллионов человек получают высшее образование, и каждый из них мог бы быть слушателем онлайн-курсов. Если добавить к этому числу людей, которые не имеют возможности получить образование, то потенциальная аудитория составляет до миллиарда человек.
Coursera изучает тенденции на рынке, проводит маркетинговые исследования о профессиональных компетенций, анализирует данные поиска на собственном сайте, собирает данные с сайтов вакансий и определяет, какие навыки чаще всего упоминаются, а какие навыки являются редкими – если вакансии подолгу остаются незаполненными. Компания просит сто двадцать семь университетов производить такие курсы, и партнёры идут навстречу, рассказвыает Дафна Коллер. Компания не сотрудничает с нанимателями.
На вопрос о том, бывают ли совсем непопулярные курсы, Дафна ответила что даже самые странные курсы находят аудиторию в размере нескольких тысяч человек. На сайте был курс по теории Галуа по-французски и курс по нанотехнологиям на арабском, который читал профессор из израильского университета.
Многие организации на рынке онлайн-образования относятся к НКО – некоммерческим организациям. Coursera сразу пошла по коммерческому пути: «устройчивая система должна производить достаточную ценность, чтобы люди были готовы платить». Компания пока убыточна, но надеется в ближайшие годы выйти на прибыль благодаря специализациям, за которые люди готовы платить, и росту на международных рынках. Единственной стратегией выхода Дафна Коллер видит публичное размещение.
Инвесторы, среди которых Kleiner Perkins Caufield & Byers и New Enterprise Associates, не давят на компанию. Аудитория Coursra выросла за девять месяцев в полтора раза, а рост выручки обгоняет число пользователей.
Онлайн-образование в цифрах. РБК [2]
Автор: ivansychev
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rabota/99329
Ссылки в тексте:
[1] Coursera: https://ru.coursera.org/
[2] рассказала РБК: http://daily.rbc.ru/interview/technology_and_media/22/09/2015/55fbea3e9a79471b837cbd07
[3] Источник: http://megamozg.ru/post/19642/
Нажмите здесь для печати.