- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии

Эпоха социальных сетей требует, чтобы знаменитости постоянно были на виду и, вместе с тем, осваивали и другие технологии. Мобильные приложения — это инструмент, который может помочь звездам в этом начинании. В сегодняшнем материале расскажем о том, какие приложения были разработаны по заказу популярных музыкантов, и какой отклик их проекты вызвали у аудитории.

Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 1 [1]
Фото Neko Tai [2] / Unsplash

Зачем это знаменитостям

Когда-то звезды старались как можно чаще появляться на радио и телевидении, затем появились официальные сайты и онлайн-фанклубы знаменитостей. Но сейчас и этого недостаточно: чтобы быть на связи со своими фанатами и поддерживать личный бренд, музыканты активно общаются с поклонниками в социальных сетях и даже разрабатывают собственные мобильные приложения. Так у звезд получается наладить более тесный контакт с аудиторией и зарабатывать на in-app покупках.

Большинство приложений предлагают как бесплатный, так и платный контент, поэтому успешно привлекают самые разные категории пользователей. Например, игра «Kim Kardashian: Hollywood» (iOS [3] и Android [4]), запущенная Glu Mobile в июне 2014 года, всего за несколько дней после релиза принесла около 1,6 млн долларов. К концу первого квартала число установок составило 22,8 млн, а приложение заработало [5] 43,4 млн долларов. Ниже мы расскажем о других проектах, на успех которых рассчитывали как музыканты, так и компании-разработчики.

Неудачные игры и соц. сети

Glu Mobile успела посотрудничать не только с Ким Кардашьян, но и с Кэти Перри, Никки Минаж, Бритни Спирс и Тейлор Свифт. Впрочем, не все проекты Glu не смогли стать настолько же популярными. Так, выпущенную в 2015 году игру Katy Perry Pop, где пользователю предлагается построить музыкальную карьеру Кэти Пэрри, разработчики закрыли уже спустя год. После провала проекта акции Glu Mobile упали, а финансовый директор компании назвал [6] эту игру «одним из самых больших разочарований».

В надежде реабилитировать ситуацию, с 2016 года разработчики выпустили сразу три «звездных» проекта. Так, игры «Britney Spears: Living The Dream» и «Nicki Minaj: The Empire» полностью повторяют геймпплей «Kim Kardashian: Hollywood» — они до сих пор доступны для скачивания.

Также компания в сотрудничестве с Тейлор Свифт создала «The Swift Life», но отошла от прежней концепции симулятора. Это была своеобразная социальная сеть для фанатов, где они могли бы общаться друг с другом и делиться контентом. Но и этот проект закрыли [7]. Приложение просто превратилось в поле битвы людей с разными политическими взглядами. Кроме того, пользователи постоянно жаловались [8] на несправедливую модерацию комментариев.

Скучные потоковые сервисы

Стриминговый сервис Tidal живет [9] благодаря Jay-Z, которому в 2015 году пришла в голову идея перезапустить уже существующий продукт и пригласить других известных музыкантов, чтобы помочь ему развить Tidal. В числе совладельцев значатся [10], например, Бейонсе, Рианна, Канье Уэст и Мадонна.

Ключевое отличие Tidal от других потоковых сервисов заключается в эксклюзивном контенте от музыкантов. В отличие от многих стриминговых платформ, у Tidal нет бесплатного доступа, а подписка на него обойдется [11] от 4,99 до 29,99 долларов ежемесячно (не самая низкая цена для такого сервиса).

Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 2
Фото Atikh Bana [12] / Unsplash

В этом году Tidal оказался в центре скандала — норвежское подразделение по борьбе с экономическими преступлениями начало расследование [13] из-за накрутки прослушиваний альбомов Бейонсе «Lemonade» и Канье Веста «The Life of Pablo». По правилам Tidal, чем больше число прослушиваний, тем выше вознаграждение. Жалобу подали норвежские музыканты и лейблы: по их мнению, предполагаемое мошенничество лишило других исполнителей справедливой доли доходов.

Приложения-сайты

По задумке, они должны выполнять функцию сайта: информировать о предстоящих концертах, релизах и обо всем, что хотели бы знать фанаты. Подобное приложение есть, например, у Мадонны: правда, помимо новостной информации, в нем есть небольшой интернет-магазин певицы. В официальном приложении [14] David Guetta можно не только узнать ближайшие даты туров, но и посмотреть видео, твиты и фотографии из Instagram диджея. Также в нем регулярно появляются свежие релизы.

Среди российских музыкантов одними из первых запустили собственное приложение Би-2: так группа решила поддержать свой альбом «Оптимист» в 2012 году. Кроме того, приложение стало промо-инструментом для созданной группой социальной сети «Планета [15]», которая продолжила существование, но уже в виде платформы для краудфандинга.

Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 3
Фото Charlotte Coneybeer [16] / Unsplash

В 2008 году, через год после запуска iPhone, музыкальные эксперты называли [17] мобильные приложения знаменитостей «новой эрой MySpace». Они утверждали, что создание приложения с нуля может не только положительно повлиять на развитие личного бренда музыкантов и лейблов, но и установить доверительные отношения с фанатами. Однако спустя десять лет многое изменилось: сегодня недостаточно быть суперпопулярным артистом, чтобы приложение заняло первые строчки рейтингов.

Часто они не выдерживают конкуренции не только с потоковыми сервисами вроде Spotify и Apple Music, но также с Facebook, Instagram, Twitter и другими соцсетями, в которых можно найти информацию о любимом артисте. Сами пользователи говорят [18], что им не хочется устанавливать множество приложений на смартфон, и гораздо удобнее найти все в одном месте. Поэтому музыкантам приходится искать действительно эксклюзивные проекты, чтобы заинтересовать свою аудиторию и, самое главное, удержать ее внимание.


Дополнительное чтение — в нашем «Мире Hi-Fi»:

Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 4 Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти [19]
Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 5 Как треск костра, скрип дверей и обыкновенный шум становятся музыкой [20]
Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 6 «Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас»: как рэп-музыка попала в зал суда [21]
Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 7 Как стриминговые сервисы меняют музыкальную культуру и подход к написанию песен [22]
Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 8 Как Tidal и другие платформы приучают музыкантов к культуре мастеринга [23]
Нельзя так просто взять и запустить свое приложение, если ты — звезда музыкальной индустрии - 9 Стриминговый гигант запустился в Индии и привлек миллион пользователей за неделю [24]


Автор: Audioman

Источник [25]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-igr/335075

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/474050/

[2] Neko Tai: https://unsplash.com/photos/P0gZl9RarSo

[3] iOS: https://apps.apple.com/ru/app/kim-kardashian-hollywood/id860822992

[4] Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.glu.stardomkim

[5] заработало: https://mixpanel.com/blog/2016/05/19/celebrity-apps-changing-mobile-gaming/

[6] назвал: https://www.pocketgamer.biz/news/64501/glu-shuts-down-katy-perry-pop/

[7] закрыли: https://techcrunch.com/2019/01/04/taylor-swifts-mobile-app-the-swift-life-is-the-latest-celebrity-app-to-shutter/

[8] жаловались: https://mashable.com/2017/12/22/taylor-swift-swift-life-app-failing-glu/

[9] живет: https://rubygarage.org/blog/making-a-celebrity-app

[10] значатся: https://ru.wikipedia.org/wiki/Tidal_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81)#%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B

[11] обойдется: https://support.tidal.com/hc/en-us/articles/115003662825-Subscription-Types

[12] Atikh Bana: https://unsplash.com/photos/n19qtMX3nNY

[13] расследование: https://www.dn.no/staticprojects/special/2018/05/09/0600/dokumentar/strommekuppet/

[14] приложении: https://apps.apple.com/us/app/david-guetta-official-app/id459233558

[15] Планета: https://lenta.ru/articles/2011/06/07/planeta/

[16] Charlotte Coneybeer: https://unsplash.com/photos/L9VXW4A9QZM

[17] называли: https://www.wired.com/2008/10/iphone-apps-wil/

[18] говорят: https://www.billboard.com/articles/business/tech/8494017/celebrity-mobile-apps-keep-failing-investments-taylor-swift

[19] Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти: https://www.audiomania.ru/content/art-6890.html

[20] Как треск костра, скрип дверей и обыкновенный шум становятся музыкой: https://www.audiomania.ru/content/art-6857.html

[21] «Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас»: как рэп-музыка попала в зал суда: https://www.audiomania.ru/content/art-6873.html

[22] Как стриминговые сервисы меняют музыкальную культуру и подход к написанию песен: https://www.audiomania.ru/content/art-6968.html

[23] Как Tidal и другие платформы приучают музыкантов к культуре мастеринга: https://www.audiomania.ru/content/art-6578.html

[24] Стриминговый гигант запустился в Индии и привлек миллион пользователей за неделю: https://www.audiomania.ru/content/art-6515.html

[25] Источник: https://habr.com/ru/post/474050/?utm_campaign=474050&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss