- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Главная боль разработчика — понять, почему еще вчера его стратегия монетизации работала и приносила доход, и вдруг перестала. Январь — идеальное время, чтобы проснуться от спячки и переосмыслить свою стратегию монетизации. Ниже мы подготовили обзор трех выигрышных стратегий, которые помогут мобильным приложениям зарабатывать больше в 2019.
В 2018 средний американский юзер проводил более 3 часов в день [1] с девайсом в руках, что на 10% дольше, чем в 2017. В 2019 аналитики предполагают, что средняя продолжительность взаимодействия с мобильными устройствами составит 5-6 часов в день. Этот факт звучит плохо для оффлайн жизни, но зато создает кучу новых возможностей для разработчиков приложений.
А все потому, что 90% онлайн-времени [1] пользователь проводит в мобильных приложениях. Многие уверены, что пользователи не тратят деньги в приложениях, но статистика покупок в Черную Пятницу говорит о другом. В ноябре прошлого года Candy Crush Saga заработала 59 миллионов долларов только с Google Play. С прибылью 37 миллионов долларов, Tinder занял третье место в списке 10 самых прибыльных приложений [2] для Android за ноябрь 2018 года.
По прогнозам App Annie покупки пользователей в приложениях по всему миру превысят 76 миллиардов долларов [3] ( на 20% больше, чем в 2017 году). Цифры не лгут — если нам действительно нравится приложение или мы привыкли к нему, мы не против заплатить за его использование.
Но лояльность пользователей — непостоянная валюта. Как пользователь приложения, я не хочу видеть рекламу на каждом скрине, но как владелец приложения — хочу монетизировать каждого пользователя. Давайте разберем способы, которые сохранят кармический баланс между UX и монетизацией.
Монетизация данных — один из неочевидных способов эффективной монетизации приложения. Пользовательские данные — основной актив для определения приоритетных направлений развития бизнеса и улучшений существующих продуктов и услуг.
Большие компании, центры соцопросов и другие вендоры готовы платить за данные о целевой аудитории и чаще всего работают через посредников типа Appgrow [4].
Разработчикам, с другой стороны, выгодно передавать неперсональные пользовательские данные посредникам, получая фиксированную цену за каждого пользователя. У разработчиков мобильных приложений есть доступ к огромному количеству пользовательских данных, которые сложно монетизировать. Например, версия OS, размер экрана, тип устройства, RAM/ROM и другие.
Монетизация пользовательских данных в приложении означает сбор, сегментацию и передачу неличной информации о пользователях дата коллекторам. Монетизация данных «здорового человека» не предполагает передачу личной информации, и пользователи остаются анонимными.
Неперсонализированные данные, которые третьи стороны собирают о пользователях, включают:
Важно! Третья сторона никогда не собирает больше данных, чем вы готовы предоставить. Вы сами единоразово настраиваете типы данных о пользователях, которые в дальнейшем будут передаваться компаниям.
Для дата коллекторов важно количество данных — чем больше они собирают, тем точнее они становятся. Это главная причина того, что приложения с высоким DAU ( больше 70 000 ) имеют более высокий приоритет для дата коллекторов и приносят от $800 дополнительного дохода разработчикам.
Начинающие разработчики попадаются на этом и начинают монетизировать приложение, имея менее 10 000 DAU, и быстро разочаровываются. Стоит направить силы на ASO и другие методы привлечения пользователей, а когда приложение достигнет 50 000 DAU, добавить SDK для монетизации данных и получать пассивный доход.
Есть два разных способа монетизации данных в приложении: прямая передача данных компаниям и продажа данных посредникам. Компании редко работают напрямую с разработчиками, но если у вас 5+ приложений с суммарным DAU более 600 000 пользователей, запартнериться намного легче.
Вторая опция — работать через посредника, который уже сотрудничают с мировыми брендами, телекоммуникационными компаниями, исследовательскими институтами, маркетологами и т. д. Есть три главных посредника в этой сфере: Appgrow, Tutela, Accenture. Они дают один SDK для монетизации, который согласуется с любыми другими SDK, не ест батарею телефона и почти ничего не весит.
Ниже — короткое руководство для разработчика по подготовке user consent для монетизации приложения (все же помнят, что для монетизации данных нужно явное согласие пользователя?).
Такую форму пользователи увидят при открытии вашего приложения и сами решат: делиться неперсональной информацией или нет.
Если вы решите заняться монетизацией данных в 2019 году, начните расширять свою базу пользователей уже сегодня. Этот калькулятор дохода [5] поможет вам подсчитать, сколько ваше приложение может заработать с монетизацией данных.
Количество времени, которое пользователи проводят в смартфонах и планшетах растет, и реклама в мобильных приложениях становится основным источником конверсий для рекламодателей. In-app реклама в три раза эффективнее десктопной, поэтому все бюджеты сместились в сторону мобильной рекламы. Благодаря огромным инвестициям со стороны рекламодателей к 2021 году ожидается, что рынок мобильных приложений станет третьим в мире по размеру капиталовложений.
Неудивительно, что каждый второй в айти тусовке хочет создать приложение, которое бы приносило огромный доход. Проблема в том, что приложений, которые окупаются и приносят доход, всего 21%, еще 19% приносят нулевой доход, а 32% — прибыль до $500 в месяц. А вот средние зарплаты разработчиков:
Читая эти данные, неудивительно, что только 31% разработчиков мобильных приложений довольны своим доходом от рекламы. Поэтому важность рекламы в приложении сложно переоценить: in-app трафик конвертируется в несколько раз лучше десктопного, соответственно СРМ выше.
Тенденции в мобильной рекламе вот уже несколько лет остаются неизменными: максимальная нативность, интегрированность в UX и разумное ограничение показов рекламы уникальному пользователю за одну сессию.
По прогнозам BusinessofApps, доля нативной рекламы ( реклама, замаскированная под контент приложения, т.е. реклама нативна не по содержанию, а по дизайну) в мобильных приложениях растет на 2-3% в год и к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.
Согласно статистике [6], средняя цена за тысячу показов для мобильной рекламы в США составляет около 1,5 доллара на мобильных сайтах, а в приложениях их ставки могут достигать 3,50 доллара.
Интересный формат, на который стоит обратить внимание — смарт-баннер, который является обновленной версией стандартного баннера. В то время как старые добрые баннеры имеют фиксированный размер, ширину и высоту, умные баннеры динамически приспосабливаются к размеру и положению экрана мобильного устройства.
Согласно исследованию IAB [7], половина рекламодателей планирует увеличить расходы на цифровое видео, мобильное видео и ОТТ. Видеореклама до сих пор является самым быстрорастущим форматом [8] мобильной рекламы и rewarded videos — ее идеальным воплощением в приложении.
Схема работы здесь проста: в определённый момент юзеру предлагают посмотреть видео в обмен на бонус. Для игр это может быть дополнительная жизнь или виртуальная валюта, а для утилит — отключение рекламы на пару дней.
Реклама в приложениях сейчас воспринимается пользователями как меньшее из зол, поэтому соблюдайте баланс и не бойтесь экспериментировать с форматами.
Если вам не слишком подходит монетизация данных или реклама, то покупки в приложении — проверенная стратегия, позволяющая вывести ваш доход на новый уровень. Покупки в приложении включают в себя различные плюшки, которые вы можете продавать в своем приложении. Например, premium-функции, виртуальная валюта, дополнительная жизнь для героя или любые другие расходные материалы, которые можно потратить в вашем приложении.
Важно показывать рекомендации о покупке, когда пользователь нуждаются в этих предметах больше всего.
Подписка и freemium — это способы покупок в приложении. Freemium предполагает бесплатный базовый функционал и возможность обновить приложение до его премиум-версии. Spotify Music, Tinder и Evernote давно используют эти способы, поэтому если вы еще не тестировали их в приложении — сейчас самое время. В ноябре Tinder заработал около 37 миллионов долларов, предложив пользователям обновить бесплатное приложение до версий Plus и Gold.
Подписки часто являются главной стратегией монетизации для приложений потокового видео и аудио, фитнес-приложений, облачных сервисов и онлайн-журналов, таких как The NY Times.
Согласно данным, только 5% пользователей [10] тратят деньги на покупки в приложении. Звучит плохо, пока не знаешь, что годовой расход пользователи iOS на покупки внутри приложений в 2017 году составил 86 миллиардов долларов.
Средняя сумма трат на одного пользователя в игровом приложении составляет $0,33 и $2,68 для е-коммерс приложений. Поэтому разработчикам есть смысл прокачивать покупки в приложении в двух случаях: если механика приложения позволяет предложить реальную ценность для пользователя, и если альтернатив вашему приложению на рынке не так много и вовлеченность пользователей стабильно высокая.
Иногда есть смысл добавить награду за достижения, для которых нужно совершить несколько покупок в приложении.
В целом, 2019 год станет важным для тех мобильных приложений, которые долго работали по старинке, но с конца 2018 доход от приложений перестал приносить столько денег, как раньше. Это время экспериментов, ASO и увеличивающейся конкуренции. И если вы долго работали с одной из вышеперечисленных стратегий, в этом году есть смысл добавить несколько новых переменных.
Автор: Nina_Bohush
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-pod-android/305752
Ссылки в тексте:
[1] 3 часов в день: https://www.emarketer.com/content/mobile-time-spent-2018
[2] 10 самых прибыльных приложений: https://www.statista.com/statistics/271674/top-apps-in-google-play-by-revenue/
[3] ревысят 76 миллиардов долларов: https://www.appannie.com/en/insights/market-data/a-year-in-review-mobile-highlights-of-2018/
[4] Appgrow: https://www.appgrow.com/
[5] калькулятор дохода: https://www.appgrow.com/#revenue-calculator
[6] Согласно статистике: https://apps.epom.com/?utm_source=Splitmetrics&utm_medium=article&utm_campaign=Ads
[7] исследованию IAB: https://www.iab.com/wp-content/uploads/2018/04/2018_IAB_NewFronts_Video_Ad_Spend_Report.pdf
[8] быстрорастущим форматом: https://www.iab.com/wp-content/uploads/2018/05/IAB-Video-Landscape-Report-May-2018_-4th-Edition_Final.pdf
[9] рекламную медиацию: https://apps.epom.com/blog/what-is-ad-mediation
[10] только 5% пользователей: https://www.invespcro.com/blog/in-app-purchase-revenue/
[11] Источник: https://habr.com/ru/post/436650/?utm_campaign=436650
Нажмите здесь для печати.