- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Гонка вооружений

Гонка вооружений - 1

В мае на Google I/O 2019 было объявлено о новом фреймворке для разработки декларативного UI под Android с названием Jetpack Compose. Через месяц на WWDC 2019 было объявлено о декларативном UI фреймворке под IOS с названием SwiftUI. После этих конференции стало понятно, к чему стремится мобильная разработка, и мне захотелось разобраться, что можно сделать с помощью этих фреймворков на данный момент и в чем разница между ними.

Беглый обзор

После беглого обзора стало понятно о наличии крутой документации в IOS

Гонка вооружений - 2

и о полном отсутствии документации в android. Для ознакомления с фреймворком на официальной странице советуют посмотреть демо приложение.

Гонка вооружений - 3

Hello World

Начать использовать SwiftUI очень просто, достаточно обновить macOS до beta версии, установить Xсode 11 Beta, и создать новый проект, при этом выбрав галочку “Use SwiftUI”.

Гонка вооружений - 4

В случае с Jetpack Compose все сложнее. Нам нужно скачать последнюю сборку с Jetpack. И на основе модуля ui-demos, методом тыка, разобраться, как работать c фраймворком и какие зависимости необходимы. Очень печальное первое впечатление от Compose по сравнению с SwiftUI.

Гонка вооружений - 5

Пример Compose

    @Composable
    fun HelloWorld() {
        Text(text = "Hello world")
    }

Пример SwiftUI

struct ContentView: View {
    var body: some View {
        Text("Hello SwiftUI!")
    }
}

Верстка UI выглядит очень схоже, что логично, так как она стремится к декларативному виду.

Визуальный редактор

Со SwiftUi поставляется визуальный редактор(canvas),
который:
— перерисовывeт экран моментально после изменения кода;

Гонка вооружений - 6

— умеет показывать сразу же несколько девайсов;

Гонка вооружений - 7

— дает возможность изменять атрибуты ui элементов из редактора;

Гонка вооружений - 8

— и самое интересное и крутое — можно запустить код ui из редактора и посмотреть, как работает экран.

Гонка вооружений - 9

В случае с Jetpack Compose никакого визуального редактора нет.

Работа со списками

Для работы в SwiftUI просто создаем view строки

struct ListRow: View {
    let number:Int
    
    var body: some View {
        Text.init(verbatim: "Text (number)")
    }
}

и вставляем в список.

  List(Array(0...44)) { number in
                ListRow.init(number: number)
            }

Список готов.

Гонка вооружений - 10

В Compose пока нет виджета работающего со списками. На первый взгляд, можно воспользоваться Column.

Column {
   listOf(
       "Артем",
       "Святослав",
       "Женя",
       "Никита",
       "Алина",
       "Леша",
       "Вадим",
       "Паша",
       "Ваня"
   )
       .forEach { name ->
           Text(text = name, style = +themeTextStyle { h2 })
       }
} 

Но он не скролящийся.

Гонка вооружений - 11

Что самое печальное, даже пример от Google не доработан и не скролится.

Гонка вооружений - 12

Иерархия view

В SwiftUI корневым элементом на смену UIViewController становится новый компонент View с новым жизненным циклом. Это говорит о том, что Apple, проанализировав плюсы и минусы реализации UIViewController, попыталась сделать все по-новому, реализовав лучшие черты.

struct ContentView : View {
   var body: some View {
        Text("ContentView2  ")
            .onDisappear(){
                print("onDisappear")
            }
            .onAppear{
                print("onAppear")
            }
    }
}

В случае же с Compose корневыми элементами остаются старый добрый Activity или Fragment, вместо привычной загрузки XML.

class MainActivity : Activity() {
    override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(savedInstanceState)
        setContentView(R.layout.activity_main)
    }
}

Идет загрузка виджетов из Compose.

class ComposeActivity : Activity() {
    override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(savedInstanceState)
        setContent {
            CraneWrapper {
                MaterialTheme {
                    Text(text = "Hello world")
                }
            }
        }
    }
}

Это ведет к тому, что в Android не избавляются от легаси корневых вьюх. Просто старыю UI компонетны теперь общаются не с XML, а с Compose виджетами.

Навигация

Для навигации в SwiftUI необходимо указать, какая view должна открываться по нажатию на кнопку.

NavigationButton(destination: LandmarkDetail()) {
                   LandmarkRow(landmark: landmark)
               } 

Внутри Compose реализации навигации нет. Но наверно она и не должна быть, так как корневым элементом являются Activity или Fragment, в которых уже давным давно накостылена реализована навигация.

Поддерживаемая версия

SwiftUI работает с IOS 13, выходящей в сентябре, которая уже не будет поддерживаться на iPhone 5S, iPhone6, iPhone 6 Plus. Разработчикам стоит задуматься, насколько они будут готовы отказаться от этих моделей.
Compose планирует поддерживаться на любой версии Android.

Заключения

После конференций я думал, что появилось два новых мощных фреймворка для ui. В итоге получилось, что Apple сделал крутое решение, от которого у многих “состояние экзальтации”. А Google анонсировала фреймворк, который настолько сырой, что не понятно, как будут работать многие моменты даже на уровне концепций.

Автор: Иван Ларин

Источник [1]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-pod-ios/321726

Ссылки в тексте:

[1] Источник: https://habr.com/ru/post/456770/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=456770