- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На прошлой неделе мы решили рассказать читателям Хабра о том, как устроен профиль потребления абонента сотовой связью в России по агрегированным данным из Dr. Tariff (Google Play [1], App Store [2]). Считали различные метрики, спорили о том, есть ли сезонность на рынке связи и как правильней считать эластичность спроса по цене. Вдруг завибрировал телефон…
Интересно! Мой любимый оператор тестирует рекламу — как же она работает?
Нажатие на «Принять» открыло список каких-то незнакомых игр, явно не из ТОП-10 App Store и Google Play. Дальше был главный сюрприз — по нажатию на одну из игр появился такой вот экран:
Ни публичной оферты, ни предупреждения о списании средств и цены (!) не было — чик и счет уменьшен на 119,99 руб. Я задумался — а что если б с меня списали 10 тысяч, к примеру. Назревал хороший сюжет для исследования.
Первым делом я полез в меню «Детализация» iPhone-версии [2] нашего приложения — через 3 минуты пришел апдейт. Там это списание было названо «sim-меню». Аналогичная функция недавно появилась и в Android-версии [1]:
Круто! Значит у нас есть информация о подобных «счастливчиках» среди наших пользователей. Мы решили посчитать более детальную статистику о «необычных» списаниях среди наших любимых пользователей.
Размер выборки — 40 тысяч абонентов с детализациями за последний месяц. Охват — Большая тройка по всей России.
После автоматического отсева звонков, SMS и интернета осталось 744 разных видов строк, которые нужно было проверить вручную. В сложных случаях спасал следующий критерий — на то, чтобы узнать, что означает данная услуга уходит полчаса, зато ответ на вопрос «как отключить данную услугу?» гуглится за 5 секунд :)
Итак, среди наших пользователей у операторов следующих «расклад сил»:
Показатели выручки от таких списаний довольно близки и колеблятся около отметки в 20 руб/мес на 1 абонента. Доли проникновения таких списаний различаются более существенно:
Лидерами по списаниям являются услуги:
Красный: «rbtpro» (он же «GOOD’OK»). Услуга есть у 8,1% абонентов. Средний чек по услуге 70 руб./мес.
Желтый: «Доп.сервис партнера». Услуга есть у 6,5% абонентов. Средний чек по услуге 198 руб./мес.
Зеленый: «премиум wap(wap-клики)». Услуга есть у 2,4% абонентов. Средний чек по услуге 169 руб./мес.
Желтый
Услуга «Доп.сервис партнера»
izhevsk.ru/forummessage [7]
magicw3.ru/telefoniya [8]
impravo.ru/jaloba [9]
Зеленый
Улуга «премиум wap(wap-клики)»
gtoday.ru/ops/megafon/Voronezh_Region [10]
gtoday.ru/ops/megafon/Moscow [11]
nikitakiselev.ru [12]
Примечательно, что у одного из операторов легко распознать доступ к взрослому контенту — такими услугами пользуются 1,7% со средним чеком 80 руб/мес.
Надо отдать должное оператору — после звонка в службу поддержке и подачи жалобы на мошенников мне вернули деньги на счет, но сколько абонентов не требуют возврата и расстаются с кровно нажитыми?
Мы, на самом деле, не против операторов — считаем, что они выполняют очень важную для общества задачу, но в погоне за прибылью допускают и перегибы. Мобильные подписки в текущем виде изжили себя и обязательно исчезнут — вопрос времени. Призываем закончить с ними уже сегодня, а не создавать иллюзию [13] заботы о клиентах, подключая все новых «партнеров по контенту».
По итогу исследования мы решили в ближайшее время запустить систему push-уведомлений в случае обнаружения «подозрительных» списаний в детализации.
Что думаете о такой функции?
Узнать о других функция Dr. Tariff можно, например, в этой статье [14].
Чтобы первыми получать информацию о проекте подписывайтесь на наш блог на Хабре [15], группы Вконтакте [16], Facebook [17] или Twitter [18]
Автор: DrTariff
Источник [19]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-pod-ios/74058
Ссылки в тексте:
[1] Google Play: http://goo.gl/53SZy2
[2] App Store: http://goo.gl/Lfp6gH
[3] forum.sib.mts.ru: http://www.forum.sib.mts.ru/viewtopic.php?f=321&t=34702
[4] stop-obmanu.ru: http://www.stop-obmanu.ru/kak_otkluchit_podpisku/
[5] impravo.ru/jaloba: http://impravo.ru/jaloba/3345-mts-snyali-dengi-so-scheta-po-neizvestnoy-prichine.html
[6] vk.com/topic-8458649_28898750: https://vk.com/topic-8458649_28898750
[7] izhevsk.ru/forummessage: http://izhevsk.ru/forummessage/72/2510581.html
[8] magicw3.ru/telefoniya: http://www.magicw3.ru/telefoniya/vozvrashhaem-svoi-dengi-za-sms.html
[9] impravo.ru/jaloba: http://impravo.ru/jaloba/page,1,2,4575-bilayndopolnitelnyy-servis-partnera7052.html
[10] gtoday.ru/ops/megafon/Voronezh_Region: http://gtoday.ru/ops/megafon/Voronezh_Region/internet/4640
[11] gtoday.ru/ops/megafon/Moscow: http://gtoday.ru/ops/megafon/Moscow/internet/14681
[12] nikitakiselev.ru: http://nikitakiselev.ru/post/22
[13] иллюзию: http://stopfraud.megafon.ru
[14] статье: http://habrahabr.ru/company/drtariff/blog/233509/
[15] блог на Хабре: http://habrahabr.ru/company/drtariff/
[16] Вконтакте: http://vk.com/DrTariff
[17] Facebook: https://www.facebook.com/DrTariff/
[18] Twitter: http://twitter.com/DrTariff
[19] Источник: http://habrahabr.ru/post/242707/
Нажмите здесь для печати.