- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Практические советы начинающим iOS разработчикам

Приветствую всех читателей. Несколько месяцев не публиковал никаких постов, и сказать честно накопилось множество различных мыслей и идей, которыми и хотел поделиться особенно с начинающими iOS разработчиками.

Ну, во-первых, не секрет, что яблочный рынок сейчас развивается в геометрической прогрессии, растет не только количество приложений, но и конкуренция, становится больше тематических сайтов, владельцев девайсов, обсуждается каждая мелочь, связанная выходом нового продукта, миллион различных слухов и т.д. На фоне всех этих событий многие разработчики плавно перетекают в разработку iOS приложений, начинают осваивать Objective C и все сопутствующие необходимые для разработки компоненты. Я недавно общался с несколькими компаниями, которые из веб-разработки почти полностью перешли на разработку заказных приложений под мобильные платформы. Наша компания не исключение. Мы, как и многие, начинали свою деятельность в далеком 2001 году с веб-разработки, а теперь на нас как волной нахлынула мобильная деятельность. Причин несколько, но основная это все-таки перспектива развития.

Начинающим небольшим командам и indie-разработчикам, которые хотят начать разработку iOS приложений и игр, сразу хотелось бы посоветовать, все тщательно обдумать и спланировать. Будет просто замечательно, если первый выпущенный вами продукт будет успешным и сможет себя окупить, уверен, тогда вы с еще большим энтузиазмом возьметесь за разработку второго, третьего и все пошло, поехало, но что делать, если первый программный продукт будет неудачным и не сможет себя окупить. Вы вложили в него время, деньги, выпускали апдейты, продажи стремительно поднимались на один день, но также стремительно падали на следующий и в итоге проект не окупился. Возьметесь ли вы за разработку второго? Начнете ли с таким же энтузиазмом и огнем в глазах разрабатывать его?

Основываясь на собственном опыте, первая рекомендация, которую хотелось бы озвучить это план, т.е. планирование деятельности как минимум на полгода вперед, а еще лучше на год. В один прекрасный день мы собрались и решили, что полностью посвятим год своей жизни разработке iOS приложений. Что бы не случилось, сколько бы проблем не возникало в ходе разработки, сколько бы денег не пришлось тратить, ровно год мы будем терпеть, а дальше решать стоит ли этим заниматься или нет. Этот разговор состоялся в апреле 2011 года, еще год не прошел, но мне думается, что продолжать мы однозначно будем. Сейчас в нашем портфеле 13 уже разработанных приложений для iPad [1].

Второй совет, выберете один сегмент рынка и постарайтесь сосредоточиться только на нем, не стоит разбрасываться. В нашем случае мы выбрали образовательные приложения для детей дошкольного возраста. Забегая вперед скажу, что мы один раз уже сделали взрослую игру, но проект оказался провальным, т.е. не окупил даже стоимость разработки. Слава богу, что это было третье по счету приложение, а не первое. Более того, если все ваши приложения будут иметь одинаковую тематическую направленность, то это идеальный вариант для кросс-линкинга, т.е. в каждое приложение вы можете поставить ссылки на другие свои приложения. Покупать будут точно, ведь это самые потенциальные клиенты. Посудите сами, если кто-то купил азбуку, для своего ребенка и им понравилась ваша программа, то они, скорее всего, купят и какую-нибудь считалочку, которая учит цифрам. Оформить это можно как угодно, мы например, оформили это в виде образовательной полки.

Идея. Старайтесь делать то, что вам нравиться или то, что вам по душе, чтобы потом не говорить, что вам изначально не нравилась идея, а лучше это время потратить на разбор ошибок или думать над идеей нового проекта. Одним из главных факторов выбора идеи приложения или игры остается анализ Apple AppStore, вряд ли кто-то начнет делать аналог angry birds. Если у вас возникла идея игры, и вы думаете что она уникальна, не поленитесь зайти в апстор, попробовать в поиске по ключевым словам на английском языке найти схожие приложения, скачать их и проанализировать, если вы ничего не нашли, то ваша идея действительно уникальна, но лучше сто раз проверить.

Если вы в настоящее время думаете над идеей игры, то хотел бы дать несколько рекомендаций. На настоящий момент игры можно разделить не по жанрам и категориям, а по девайсам, т.е. на один уровень выше. К таким девайсам относятся тачевые планшетники и смартфоны (iPhone, iPad и т.д.), игровые консоли (XBOX, PS3 и т.д.) и PC. Например, такие игры как Angry Birds или Cut the rope, явно относятся к смартфонам или планшетникам. Никто не спорит, что в такие игры можно играть и на компьютере при помощи мыши, но ощущения не те, более того делались они изначально для планшетов и смартфонов. Starcraft – это чисто псшная игра, Tekken консольная и т.д. Поэтому думая над идеей игры для iPhone/iPad, учитывайте в первую очередь возможно самого девайса, а именно touch, акселерометр, гироскоп и т.д., т.е. желательно для планшетов делать именно планшетные игры. Можно конечно разрабатывать любые игры, не принимая во внимание этих фактов, и я не удивлюсь, если завтра появится Starcraft для iPad – все может быть.

Следующим примером хотел бы продемонстрировать, как мне думается, одну из неудач компании CAPCOM, а именно игру “Marvel VS Capcom”, которая мне думается продавалась одно время, только потому что это Capcom, но точно не из-за геймплея. Почитайте отзывы в apple Appstore, все жалуются на то, что не хватает кнопок и они правы, очень неудобно играть. Все-таки это чисто консольная игра.

Раскрутка и продвижение. Необходимо четко понимать, что на самом деле все-таки как минимум 50% успеха любого приложения это раскрутка и продвижение. Ранее на хабре я писал несколько статей по этому поводу вот ссылки TOP 7 – за 7 дней. Маркетинг iPad приложений на Apple Store [2] и Наиболее эффективные методы раскрутки iPad и iPhone приложений на Apple AppStore (Часть 2) [3]. В дополнение к этому хотелось бы сказать, что продвижение это самый трудоемкий и не самый приятный процесс, потому что им надо заниматься постоянно, т.е. каждый день. В одной очень хорошей зарубежной статье, кстати перевод этой статьи есть на хабре, говорилось, что заниматься маркетингом нужно как минимум 15% своего времени, если вы хотите, чтобы приложение было успешным и находилось в ТОПах. Мы занимаемся маркетингом и рекламой каждый день и уделяем на это 50% своего времени.

Апдейты. Ни в коем случае не стоит забрасывать ранее разработанные приложения. Понятно, что всегда хочется делать что-то новое, что-то создавать, созидать, творить, и так не хочется возвращаться к старому. К старому вам всегда «помогут» вернуться пользователи, которые купили вашу программу или игру, своими отзывами. Послушайте пользователей, что они говорят в своих комментариях, проанализируйте и выпускайте апдейт. Мы, например, так делаем, на своей странице на Facebook [4]. Многим, кто заинтересовался нашими программными продуктами достаточно лайкнуть нашу страницу, и выслать на почту название приложения, после этого мы высылаем промо-код и просим дать свои рекомендации по улучшению приложения.

Ниже публикую по 10 промо-кодов наших детских образовательных приложений. Как говорил выше, буду очень признателен за любые предложения по их усовершенствованию или просто услышать ваше мнение. Просьба, если вы забрали какой-нибудь промо-код напишите «Использовано» в комментариях.

Мой аквариум

7MKR6FR7MN69
6HRHLFK4NEAA
EXNHKXHWEPYM
76RPJFMTMKLN
HX4A4ATAJXTW
7K3LPEJJKN9T
H7FT7P37RH6H
HPKKM9RXYKT6
ERWPXJHW9EK4
4YF9XP34EWRL

Кубики

NXFEYF6PF3FK
XM3TA96MNMFX
RYA977NKPHRL
RALH7XW4FMEE
F6KTETF947HM
KNLEJRWEK4K3
63E7WMTNJEK7
MALEMJYHL3PA
LJ9R3LMMW3WH
XLWWRL6R7XRE

Маленький Гений

PRR6FAX97MYH
J7W7KJ3WAE37
JE79H7YNHPRH
7N3MRXHTJELN
AM6K3XFRXFJX
LHW7XP6AMMYK
3YN4L6YYRFJW
4RLM9WFREJL6
WHERENELK6Y7
73Y4HWAK4LEP

Азбука АБВГДейка

M9M6JJM6KE3N
E3KPTHNFY4J9
649WFPFLEWRK
F7HKHWH9KXA4
RY7KMKAFAM7K
PXKR7LPYMJNJ
X4MWJ4JMKNTN
6N7L6R6MFMJ6
WEJTFK43KLN9
9YPLWNJK4AFW

Конструктор

ANKT9RMKE7NR
TF93TEE339LK
T9NAPJMFF64Y
7XTW6334P9JJ
HNAL63NPFKAT
FWRR7H4XWNNH
MMWLPK39TRYR
3677L3HKAAM9
9YXA9F3TPXHN
XJKYTW4AYKJ9

Мозаика

H7YJJX6T446H
YKHNHMY7RRMT
WF9HNKNL9P9H
79TXJX9JJHLX
A9JYH77KYMHN
X96HY3TEM96W
A3FXXNH6LNWH
793RPTF7497A
AWHTTW9FJ6R7
M9PN4LYRXMJW

Рисование и раскраска

7TP467NMWYYY
PMTXJP347769
JNN9KFPY6R6K
96HWMHYMKTPX
KLJRJ4KMMTHE
JEF3YL9P7YMX
WEXP9AKMFYPK
NELRHYF9XHRT
A7MJ6WJ3WXF9
LAT999ERFNLH

Т.к. в данной статье я постарался выразить свое мнение, то мне будет очень интересно услышать ваше, возможно я где-то ошибаюсь. Более того я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы в комментариях.

Автор: victorinox


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-pod-ios/8187

Ссылки в тексте:

[1] 13 уже разработанных приложений для iPad: http://www.stm-studio.com/ru

[2] TOP 7 – за 7 дней. Маркетинг iPad приложений на Apple Store: http://habrahabr.ru/post/125906/

[3] Наиболее эффективные методы раскрутки iPad и iPhone приложений на Apple AppStore (Часть 2): http://habrahabr.ru/post/129693/

[4] Facebook: http://www.facebook.com/stylemobilestudio