- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сегодня очень сложно оставаться монопрофильным специалистом. И часто, делая новый сайт или внося различные правки, можно позаботиться заранее об основных вещах, которые помогут сразу сделать всё чисто и красиво не только с точки зрения программирования, но и с точки зрения SEO.
Так о чём же надо помнить, чтобы делать работу качественно, и SEO-специалисты были довольны вашей работой?
В первую очередь, пожалуй, следует подтянуть собственные знания по SEO (а может, и контекстной рекламе). Такие вещи в сфере интернет-маркетинга никогда не помешают, а вам дадут преимущество — делать всё осознанно, а не просто “как в ТЗ написано”. Кроме того, полезно и для самопроверки. Это — общая канва, на которую наслаиваются остальные пункты.
Если вы работаете с SEO-аудитами, наверняка вы знаете что такое внешние ссылки, циклические ссылки и висячие узлы.
В общем случае: внешние ссылки — это те, которые ведут на другие сайты и получается уводят ваших посетителей в другое место; циклические ссылки — ведут на самих себя (тоже плохо); висячие узлы — например, ссылки на скачивание документов, которые никуда не ведут на другие страницы. Всем таким ссылкам мы добавляем атрибут ‘rel=”nofollow”’, которые даст поисковым роботам понять, что по этой ссылке идти не надо и учитывать её не стоит. Таким образом мы сохраняем вес страницы. Внешним ссылкам лучше вообще добавить target=”_blank” — так ваш сайт останется открытым у пользователя, и шанс на его возвращение будет больше.
Частый пример циклических ссылок — это меню, логотип, хлебные крошки. В этих типовых элементах частенько прячутся ссылки на текущую страницу, и важно помнить о том, чтобы сразу их закрыть от индексации (спрятать от роботов).
Наиболее типичные внешние ссылки — ссылка на разработчика сайта в подвале, ссылки на соцсети, источники новостей, клиенты компании, телефоны, почты и т д.
Говоря об уменьшении дублей, нельзя не вспомнить о склейке зеркал. Это значит, что ваши страницы должны быть доступны только по 1 адресу. В то время как ваши могут быть доступны по:
То есть существует три основных вида зеркал: по протоколу (http / https), по наличию слеша в конце страниц и по наличию заветных трёх букв “www”.
При использовании редиректов — важно помнить, что для склейки он должен быть по умолчанию 301 (постоянный редирект), а не 302 (временный редирект).
Если у вас работают сортировки фильтры постраничная навигация через GET-параметры, как правило, это тоже создает дубль для поисковой системы. Поэтому на такие страницы лучше хотя бы вешать склейку. Для этого в <head> добавляется специальная ссылка <link href=”ссылка на основную страницу” rel=”canonical”>. Такая ссылка говорит роботу, что эта страница — не основная, а основная находится по адресу в атрибуте href. Это позволит избавиться как правило от многих дублей ваших страниц.
Не менее важны при разработке мета-теги страниц. Свойства title и description должны быть заполнены как минимум у основных страниц (главная, о компании, контакты, каталог, услуги), лучше — заранее позаботиться о правилах формирования мета-тегов у добавляемых впоследствии категорий, товаров или новостей. В качестве title можно брать название, а в качестве description — добавлять к названию общую информацию в стиле <meta name=”description” content=“Ваше описание. Больше подробной информации на сайте site.ru”>.
В идеальном мире можно сразу внедрить микроразметку. Ну хотя бы Open Graph. Чем дальше, тем чаще встречается этот пункт в различных аудитах на внедрение, делается обычно быстро и просто, но может дать приличный value в плане отображения сайта и его привлекательности для клиентов. Про микроразметку можно почитать тут [6].
Одним из основных факторов привлекательности сайта для пользователя является скорость его загрузки. Это и понятно — ждать по 2 минуты загрузки страницы было нормально в 2000-х, но сегодня скорость потребления информации в разы выше, как и потребности пользователя. Если тебе приходится больше 5 секунд смотреть на прелоадер, это начинает раздражать. Часто в вопросе скорости загрузки SEO-специалисты ориентируются на инструмент Google PageSpeed Insights [7].
Основное, на что делается упор в этом аудите — оптимизация изображений. Сейчас просто неприлично заливать огромные картинки, никаких их не обрабатывая и не сжимая. Если ваша картинка весит 2-3 мегабайта, обычно это говорит о том, что ваша страница будет грузиться намного дольше, чем могла бы, и вы не заботитесь о своём продукте. Этот пункт сразу отберет у вашей страницы порядка 40 очков (если всё совсем плохо) в том же PageSpeed Insights.
Также сервис предлагает перенести Javasciptы вниз страницы, т.к. их загрузка препятствует загрузке отображаемого контента, а также использовать сжатие файлов и кеш браузера. Для этого используются модули сервера, к которым обращаются через директиву .htaccess. Можно заранее подготовить себе правила, которые достаточно универсальны, со сроком кеширования и сжатия, чтобы вставлять их потом на проект.
Выглядит это примерно так:
<IfModule mod_expires.c>
ExpiresActive on
ExpiresDefault "access plus 6 hour"
ExpiresByType image/jpeg "access plus 7 day"
ExpiresByType image/gif "access plus 7 day"
ExpiresByType image/png "access plus 7 day"
ExpiresByType image/x-icon "access plus 7 day"
ExpiresByType text/css "access plus 6 hour"
ExpiresByType application/javascript "access plus 6 hour"
ExpiresByType application/x-javascript "access plus 6 hour"
ExpiresByType application/x-shockwave-flash "access plus 6 hour"
</IfModule>
<IfModule mod_deflate.c>
<filesMatch ".(js|css|html|php|jpg|jpeg|png|gif|svg)$">
SetOutputFilter DEFLATE
</filesMatch>
</IfModule>
К вопросу кеширования и сжатия также можно отнести минимальное подключение сторонних файлов. Если сайт, с которого мы их подключаем, перестанет работать, мы можем этого вовремя не заметить. Кроме того, внешний ресурс мы не минифицируем, не сжимаем и не кешируем (на то он и внешний). Именно поэтому хорошей практикой будет загрузка шрифтов и подключение скриптов (вроде jquery) с нашего сервера.
С каждым днем все больше информации ищется через мобильные устройства. Поэтому если вы вносите правки, влияющие на внешний вид сайта в десктопе, надо не полениться и проверить, что от этого не поедет ничего и в адаптиве. Если мобильной версии нет, то хорошим тоном будет хотя бы привести все в нераздражающий резиновый вид, чтобы сайт не приходилось постоянно крутить вправовлево при просмотре с телефона. Кроме того, наличие мобильной версии повышает ваши позиции в поисковой выдаче.
Если вы разрабатываете новый сайт или работаете на поддомене, необходимо закрыть его для индексации, чтобы не попасть под аффилирование (несколько одинаковых сайтов, из которых система определит основной, и только у него все будет нормально). Обычно это делается через специальный файл robots.txt, в котором вся информация закрывается от всех роботов.
В этом пункте самое важное — не забыть удалить этот файл впоследствии, иначе поисковый робот о вашем новом сайте точно не узнает, а клиент будет наверняка очень недоволен.
Для желающих особо выделиться и перфекционистов — прорабатываем страницы постраничной пагинации. Список действий при этом достаточно простой:
Часто клиент решает убрать какой-либо баннер или просто блок, который пока не может наполнить. Но через полгода, а то и год “чудесным образом” о нем вспоминает и просит вернуть. Каким образом вы его достанете — это уже ваша проблема. Поэтому если надо скрыть какие то вещи, которые впоследствии могут оказаться опять нужными, лучше их закомментировать или сделать копию файла. Причем комментарий не должен быть вида <!----->, т.е. обычным html. Такой комментарий будет выводиться в коде страницы, его увидит поисковик и вполне возможно посчитает мусорным кодом. Кроме того, это увеличивает объем загружаемого html-кода. Поэтому лучше обернуть этот комментарий например в комментарий php. И не забывайте подписать, к чему он относится! Ибо не факт, что через год вы сами будете об этом помнить.
Итого. Можем составить примерный чек-лист для себя любимого:
Это, пожалуй, основные моменты, которые следует держать в уме при разработке оптимизации сайта, чтобы познать дзен поискового продвижения (ну, насколько это можно сделать разработчику).
Автор: DasBinIch
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka-sajtov/286418
Ссылки в тексте:
[1] www.site.ru: http://www.site.ru
[2] www.site.ru: https://www.site.ru
[3] site.ru: http://site.ru
[4] site.ru: https://site.ru
[5] site.ru: http://site.ru/
[6] тут: https://www.seonews.ru/analytics/mikrorazmetka-ot-teorii-k-praktike/
[7] Google PageSpeed Insights: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
[8] Источник: https://habr.com/post/417503/?utm_campaign=417503
Нажмите здесь для печати.