- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Тренды, возведенные в культ

Несколько последних лет ознаменовались появлением большого количества новых терминов, понятий, технологий, течений. Также появилось достаточное количество базвордов, которые заполонили медийное пространство. И заполонили до такой степени, что многие айтишники начинают поддаваться на соблазны и искушения рисующихся золотых перспектив. Но не буду говорить загадками — под катом список понятий, с которыми связано большое количество надежд, холиваров и… заблуждений. Давайте немного разберемся, что к чему.

HTML5 и светлое будущее

По количеству упоминаний в медийном пространстве «HTML5», наверное, победило даже такое распространенное понятие как «сиськи семенович». Об HTML5 не говорит разве что ленивый. На HTML5 поставили большие игроки: Microsoft отказался от веб-Silverlight, flash не поддерживается на айпэдиках и айфончиках, PhoneGap, jquery.mobile, canvas — все это говорит о том, что будущее уже здесь.

Проблема в том, что на HTML5 взвалили слишком много. Тут тебе и графики рисовать, и игры, и SmartTV и кроссплатформенные приложения и т.д. Проблема в том, что об этом говорят слишком много люди, которые спецификацию HTML5 в глаза не видели. И чуть что, в любом разговоре: «а вот я слышал, что html5...».

Нет, сам HTML5, несомненно, верный шаг, но это в теории. Практика показывает совершенно другое.

Итак:

— спецификацию HTML5 утвердят еще не скоро (привет W3C!);
— текущая ситуация на рынке браузеров говорит о том, что в борьбе за первенство реализовать очередную модную, но нахрен никому не нужную функцию, мы теряем всю ту же кроссбраузерность, к которой так сремимся;
— ситуация с браузерами сейчас еще более плачевная, чем 10 лет назад — с таким зоопарком браузеров (в том числе мобильных) не может справиться никто, что не позволит писать кроссбраузерные приложение ближайшее время;
— эта же ситуация заставляет выбирать на какой вы стороне — webkit (chrome, safari, iphad, iphone) или ie (windows phone, windows 8);
— в HTML5 очень много недоработок — например, углубление в семантические возможности может занять у вас неделю — семантические теги, роли, ARIA и т.д.

А если добавить сюда еще громадный рост популярности JavaScript и его производных (от jquery до metro приложений для Windows 8), то становиться совсем страшно :-)

Interesting shift: from «all about open web», to «works better in Chrome», to «works ONLY in Chrome» #html5 #nomore [1]

И это только начало.

Стартапы

Стартапы везде. Если у тебя нет своего стартапа — ты лох. Ты тупое офисное быдло, которое не может даже блог создать на вордпрессе. Вон 17-летний юноша уже 4 стартапа создал [2], пока ты сидел в вконтакте и хабр читал.

А ведь сейчас стартап тусовки везде. Сейчас даже появился новый вид стартапов — создание сайтов со списком стартапов. Главное, чтобы они были написаны на Ruby on Rails, т.к. если ваш стартап написан на Java, Python или (о нет!) ASP.NET, вы практически обречены [3].

Вы еще не скачали набор молодого бутстрапера [4]? Чего же вы ждете? И не забудьте позвонить Морейнису, вас уже ждут.

Надеюсь, что истерия с стартапами скоро закончится и мы вернемся к построению светлого будущего.

Agile, Scrum и прочие канбаны

С количеством стартап-тусовок могут сравниться лишь тусовки любителей гибких методологий.

В свое время, когда Agile еще не вошел плотно в нашу жизнь, я считал, что просто не дорос до такого понятия как гибкие методологии. Пиши код, блять [5] — все, что я знал и умел и это было наше все. Ну еще GDD — google driven development.

После посещения нескольких конференций, в том числе международных, на которых я имел возможность послушать о гибких методологиях с первых уст, я понял одну простую и очевидную вещь: нам рассказывают простые и очевидные вещи. Только раньше это называлось адекватностью и здравым смыслом, а сейчас — эджайлом.

К сожалению, появление такого понятия как agile принес, на мой взгляд, больше вреда, чем пользы.

Вот причины, которые я выделил для себя:

— аджайлисты часто больше зациклены на процесс, а не на результат;
— очень часто команды, в которых начинают внедрять гибкие методологии, не соответствуют минимальным требованиям к командам, где можно и нужно внедрять гибкие методологии;
— еще никто мне ответил внятно, как оценивать велосити команды, которой еще нет (146% реальный случай), а контракт уже подписан;
— аджайлисты часто наивно полагают, что гибкие методологии можно и нужно применять везде. Это не так;
— нет адекватных критериев оценки и статистики для сравнения результатов разработки с помощью разных методологий;
— у каждой компании, команды, скрам-мастера свое понимание гибких методологий;
— наличие скрам-доски не деалет автоматически проект успешным.

Но я для себя нашел одну ситуацию, когда гибкие методологии работают — при наличии адекватного руководителя команды и адекватной команды. Впрочем, в таком случае скрам до задницы — у них и так все будет хорошо.

SMM и прочая мАркетинговая чушь

Об SMM сейчас говорить модно. Twitter, тренды, SMM, ROI, социальные сети и графы — бинго [6]!

Нет никакого эффективного продвижения в соц сетях. По крайней мере сейчас.

Большая компания собирает 25 тыс. лайков за 2 года, политическая статья — 12,5 тыс. лайков за полтора суток. Создать самостоятельно тренд в twitter ни у кого денег и возможностей не хватит.

Продвижение и реклама противоречит самой сути социальных сетей. По моим поисковым запросам и почте теоретически можно создать мой «портрет потребителя», но это ужасно трудно сделать с помощью facebook, вконтакте и twitter. Думаю, что такие модели монетизации будут появляться, но немного позже. В тот момент социальные сети могут уже трансформироваться в что-то другое.

Вместо заключения

Рассмотренные понятия плотно вошли в нашу жизнь. Я ни в коем случае не призываю перестать ходить на стартаперские тусовки, удалить исходный код своего бутстраперского проекта или забаниться в facebook.

Я просто говорю о том, что нужно относиться к «трендам» более сдержано. Больше анализировать факты, и меньше поддаваться эмоциям и провокациям. Больше доверять знаниям и опыту, а не советам из заморских книжек или дядечек с 20k зелени, которые они гордо «вложили в новый facebook». Меньше читать муртазиных и диденков, и больше — фундаментальные книги (в том числе по смежным для айтишников наукам и доменам) и тематические ресурсы. Меньше поддаваться на красивые слова и больше заглядывать внутрь.

И да, когда пойдете на следующую стартап тусовку, расскажите об идее стартапа — списка клонов инстаграмма, обязательно скажите, что писать будете на RoR и HTML5, а использовать будете канбан. И тогда точно Цукенберг позвонит! [7]

Удачного бутстреппинга и, по традиции, спасибо за внимание!

Автор: sashaeve


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka/12006

Ссылки в тексте:

[1] Interesting shift: from «all about open web», to «works better in Chrome», to «works ONLY in Chrome» #html5 #nomore: https://twitter.com/gisardo/status/225986061950668802

[2] 17-летний юноша уже 4 стартапа создал: http://habrahabr.ru/post/148253/

[3] если ваш стартап написан на Java, Python или (о нет!) ASP.NET, вы практически обречены: http://www.siliconrus.com/2012/07/stipster/

[4] набор молодого бутстрапера: http://twitter.github.com/bootstrap/

[5] Пиши код, блять: http://пиши-код-блять.рф/

[6] бинго: http://www.happy-pm.com/blog/?p=2438

[7] Цукенберг позвонит!: http://www.siliconrus.com/