- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Бесплатная книга «Game Programming Patterns» от программиста Electronic Arts Боба Найстрома

Боб Найстром, программист, проработавший восемь лет в компании Electronic Arts, закончил работу над книгой «Game Programming Patterns». Она доступна бесплатно на сайте gameprogrammingpatterns.com [1]. Писать книгу Боб Найстром начал четыре года назад. Большинство книг, посвящённых программированию игр, говорит он во введении, либо подробно раскрывают какой-то из аспектов создания игры — физический движок, графику, искусственный интеллект, либо описывают процесс создания игры в определённом жанре от начала до конца. Ему очень не хватало книги, рассказывающей о решении типовых задач, возникающих перед программистом, книги достаточно универсальной, не привязанной к жанрам или конкретным подсистемам игр. И поэтому он решил написать такую книгу сам.

«Шаблоны программирования игр» можно читать начиная с любой главы, но всё же сначала стоит ознакомиться с вводной частью, в которой описаны общие вопросы архитектуры игр и наиболее часто используемые в играх классические шаблоны проектирования от «банды четырёх». Рассказ о шаблонах, относящихся непосредственно к играм, разбит на четыре части — шаблоны последовательности, поведения, декомпозиции и оптимизации. Все главы снабжены примерами кода на C++, в которых по возможности не используются узко специфические для этого языка конструкции и функции стандартной библиотеки, чтобы код был максимально понятен всем, кто знаком с ООП и синтаксисом Си, а не только программистам С++.

Сейчас, кроме HTML-версии на сайте, книга доступна в исходниках [2] на Markdown. В скором времени Найстром рассчитывает сверстать электронную книгу и выпустить бумажный вариант — но в любом случае книга останется в свободном доступе.

Автор: ilya42

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka/59437

Ссылки в тексте:

[1] gameprogrammingpatterns.com: http://gameprogrammingpatterns.com

[2] в исходниках: https://github.com/munificent/game-programming-patterns

[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/221401/