- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Демонстрация программного продукта — как яркая конфетная обертка, привлекает и поглощает внимание пользователей. Поэтому написание демок — довольно часто встречающаяся задача. Но все ли демки одинаково полезны? И как сделать по-настоящему хорошую демку?
В этой статье мы рассмотрим:
Демонстрация программного продукта [6] — это прототип, пример или неполная версия представляемого продукта. Ее проводят с целью показа возможностей продукта, его удобства, гибкости, производительности и других качеств. Демки позволяют привлечь клиентов, инвесторов, партнеров, и в целом, потенциальных покупателей.
Разнообразная линейка демок позволяет компании охватить более широкую аудиторию
Такая демонстрация несет в себе много преимуществ. За короткое время можно донести до целевой аудитории информацию о достоинствах вашего продукта, сравнить его либо с конкурентами, либо с предыдущей версией.
Такой гигант, как NVIDIA, уже давно использует деморолики для демонстрации своих возможностей
Можно описать многие возможности с разных сторон, акцентировать внимание именно на нужных и важных деталях. И, в конце концов, выгодно преподнести продукт широкой публике.
Существует много видов демонстрации программных продуктов
Виды демок:
Давайте посмотрим, как именно плохое, обычное и хорошее демо влияют на потенциальных покупателей.
Если демо низкого качества, покупатель разочаруется в продукте
Обычная демка вряд ли восхитит и вдохновит кого-нибудь
А вот хорошее демо способно творить чудеса
В итоге, хорошей демкой можно назвать лишь ту, что наиболее честно и выгодно отражает возможности продукта и которая создает хорошее впечатление у потенциального покупателя, побуждает его купить и использовать продукт. Почему нужно отображать продукт честно? Потому что иначе — это обман покупателей, который в итоге испортит репутацию компании. И потому что так не делается(с).
Любая мелочь, незначительная ошибка или просто невнимательность может привести к плохому демо, потому что все это портит впечатление от продукта у пользователя.
Демо можно представить в виде магического фокуса: совершается некое действие с продуктом и вуаля, есть результат. Главное при этом быть хорошим фокусником
Вот какие мелочи (и не только мелочи) способны испортить демо:
Итак, какие шаги нужно сделать при работе над хорошим демо:
Приведу пример для продукта визуализационных инструментов [7]. Выберем аудиторию — например специалисты, работающие с финансовыми данными. Основная цель этой аудитории — грамотно, правильно и красиво отобразить некую финансовую статистику. Продукт, содержащий различные виды графиков, несомненно поможет решить такую задачу. Выберем ключевые возможности продукта: например, круговая диаграмма и гистограмма. Составим из этих графиков некий дашборд, комплексно отображающий информацию о продажах за определенный промежуток времени. Пользователь при этом узнает об этих типах графиков, и о том, как их использовать.
Здесь демонстрируется несколько типов графика и то, как с ними можно работать
Вот несколько советов для создания хорошего демо:
Лучше показать меньше, да лучше
Несколько небольших демо покажут продукт лучше, чем одно, включающее в себя все, что только можно. Лучше скомпоновать их вместе в демо-центре с некой стартовой точкой просмотра
Хорошее начало важно в любом деле, в том числе и в демках
Чем очевиднее действия в демке, тем понятнее пользователю продукт
Человек, работающий с финансовыми данными, будет рад увидеть это демо
Всегда можно найти тематику и данные, ориентированные на широкую аудиторию
Демку с такой структурой сможет воспроизвести каждый
Текст с описанием на картинке можно заменить цифровым обозначением
Когда демка решает задачу, похожую на задачу аудитории, пользователи видят, как именно продукт может помочь им
Почему не заключение? Потому что в этом вопросе невозможно поставить однозначную точку. Здесь приведены некоторые универсальные советы, но для разных продуктов требуются свои специфичные подходы. У каждого свои рецепты создания хороших демок, с которыми, я надеюсь, вы поделитесь в комментариях к статье.
Автор: tatyana_ryzh
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka/80113
Ссылки в тексте:
[1] Что такое демо: #Demo
[2] Чем отличается плохое демо от хорошего: #Difference
[3] Из-за чего демо становится плохим: #Bad
[4] Как сделать хорошее демо: #Good
[5] Вместо заключения: #Conclusion
[6] Демонстрация программного продукта: http://en.wikipedia.org/wiki/Technology_demonstration
[7] продукта визуализационных инструментов: http://js.devexpress.com/WebDevelopment/Charts/
[8] Источник: http://habrahabr.ru/post/248321/
Нажмите здесь для печати.