- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi [2]), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света [3] и звука [4], а также используют психологические трюки [5] для повышения среднего чека.
Заходила речь и о том, как заведении применяют дизайн — мы рассматривали различные подходы к созданию меню [6]. Сегодня же речь пойдет и дизайн-решениях при создании сайтов ресторанов.
Фотографии — это инструмент, который может оказать решающее значение при выборе блюда. Создать качественное фото еды довольно сложно — в одном из предыдущих материалов мы подробно разбирали [7] этот процесс. Для сайта же могут подойти и изображения людей, которые наслаждаются посещением определенного заведения.
Люди заходят на сайты ресторанов не для того, чтобы провести на них много времени, разглядывая фото или пытаясь понять витиеватые тексты. В большинстве случаев пользователю нужно либо заказать доставку или выбрать блюдо перед походом в заведение.
Чтобы облегчить выбор в разделе меню должны быть не только названия блюд с ценами, но и описание ингредиентов блюда. При этом, рестораны, которые заботятся о посетителях своего сайта, не просто размещают в разделе меню отсканированные страницы реального меню (часто в формате PDF), а используют HTML — это позволяет ускорить загрузку даже при медленном соединении.
Некоторые заведения используют двухколоночный шаблон, как в реальном меню, а некоторые размещают информацию список из одного столбца. Важный тренд — телефон для заказа доставки делают крупным (как на примере ниже), чтобы повысить число таких заказов.
Сайт ресторана может использоваться для решения совершенно различных задач — посетитель может просматривать блюда в меню, а может захотеть найти адрес ближайшего заведения, связаться с менеджером или, к примеру, почитать об истории компании.
При этом редко когда посетители готовы тратить много времени на работу с сайтом ресторана, поэтому нужно сделать так, чтобы решить все свои задачи они могли быстро. Это означает, что навигация должна быть простой — большое количество элементов может запутать того, кто просто пришел по-быстрому заказать себе пиццу. Чтобы избежать таких проблем, интерфейс сайта должны фокусироваться на наиболее важных задачах пользователя.
В частности, это значит, что навигационные меню должны включать лишь несколько самых нужных ссылок, а для второстепенных задач можно использовать подменю — некоторые заведения делают так, чтобы при скролле эти подменю скрывались, не загораживая контент сайта.
Многие заведения уделяют большое внимание работе с интернетом. В частности, они мониторят активность посетителей в социальных сетях, на сайтах отзывых. Иногда представители заведения могут даже «гуглить» информацию [8] о гостях, которые забронировали столики, чтобы повысить уровень обслуживания (например, поздравить с годовщиной или днем рождения).
Чтобы воспользоваться эффектом социального доказательства [9] и дать посетителям сайта возможность узнать о положительном опыте других гостей, некоторые рестораны интегрируют свои ресурсы с фидами различных соцсетей — например, Twitter или Instagram.
В некоторых случаях в такие потоки выводятся только сообщения от команды самого заведения — это делается для того, чтобы избежать появления на главной странице сайта негативных отзывов (которые могут быть оставлены и конкурентами).
Сайты ресторанов в чем-то проще, а в чем-то сложнее веб-ресурсов. Четкая структура контента и отсутствие необходимости использования, к примеру, крупных динамических элементов. Однако сложность заключается в том, чтобы превратить сайт, в инструмент, с помощью которого посетитель может быстро решить свою задачу (которых может быть несколько).
В то же время одним из зарождающихся трендов может стать и отказ от сайтов, как таковых. В качестве примера пусть не из ресторанной отрасли, но из «смежного» направления, можно привести опыт бренда Nescafe — компания вообще отказалась [10] от корпоративного сайта в пользу блога на Tumblr.
Среди причин перехода представители компании назвали желание более активно использовать материалы, создаваемые и распространяемые пользователями.
Автор: Jowi
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/razrabotka/98825
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/262590/
[2] Jowi: https://www.jowi.club/ru/?utm_source=geektimes&utm_medium=article&utm_campaign=website
[3] света: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/261246/
[4] звука: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260828/
[5] психологические трюки: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/262008/
[6] созданию меню: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259912/
[7] разбирали: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260552/
[8] «гуглить» информацию: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259856/
[9] социального доказательства: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
[10] отказалась: http://www.theverge.com/2015/9/15/9329287/nescafe-tumblr-brand-website
[11] Источник: http://geektimes.ru/post/262590/
Нажмите здесь для печати.