- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На прошлой неделе мы запустили эксперимент – бесплатную дизайнерскую помощь. Все желающие помечали хэштегом #logomachine_help дизайн, который нуждается в совете или доработке, а мы выбирали, кому мы можем помочь и играли шрифтами, подбирали цвет, улучшали компоновку. Сразу скажу — это не полноценный дизайн, а скорее визуальные советы, поэтому они делаются на ходу в фотошопе и допускают неточности и упрощения. Но эти примеры помогут каждому понять проблемы в своем дизайне и улучшить его в пару кликов.
Сразу выделим проблемы, которые появятся при использовании наклейки с таким дизайном:
1. Элементы мелкие и тонкие, название меньше подстрочника
2. Наклейка почти вся белая. С расстояния метр она превратится в пятно с серыми каракулями
Быстро исправим основные проблемы: увеличим название, добавим цвет. Карабин, который мешал прочитать название, сделаем центральным элементом. Сзади подложим яркий контур гор и сделаем широкие поля, чтобы защитить наклейку от сдирания:
Такая наклейка будет узнаваться лучше оригинала из-за яркого сочетания цветов и крупного текста. Проведем так называемый «squint test»:
Заодно прикинем, как наклейка будет выглядеть в жизни, когда выцветет и обдерется:
Подведем итог
Плюсы:
+ Наклейка стала выразительнее за счет акцентов и ярких цветов
+ Название стало читаться лучше и узнаваемость наклейки повысилась
Минусы:
— Пропала «наивность». Видно, что делали не дети, стало стереотипно
У этого логотипа не было описания, так что пришлось фантазировать. Видимо, это знак или вывеска какого-то магазина, сделанная в виде крышки от бочки. Наверное, в этом магазине ценится все натуральное, сделанное своими руками, природное или, как модно говорить, «крафтовое». Тогда проблема одна:
1. Слишком компьютерная надпись: руками не напишешь две одинаковые «Л»
Простой совет всем, кто хочет сделать надпись рукописным шрифтом: не поленитесь и на самом деле напишите от руки. Это будет живее, чем любой компьютерный шрифт. Напишем «Pally Store» маркером и карандашом на бумаге:
Теперь осталось обвести буквы в иллюстраторе и нанести в фотошопе на крышку бочки. Мы не стали тратить на это много времени, но даже так видно, что стало более «душевно», как будто кто-то и правда написал краской по дереву:
Подведем итог рестайлинга
Плюсы:
+ Знак стал более рукотворный, это придает ощущения уюта
Минусы:
— Рукописную надпись на дереве сложно прочитать. Если будет мелкий формат, понадобится упрощенная версия
А что, если сделать визитку в виде самой таблицы? Прикинем:
Итог: получится классно :-)
Этот пример иллюстрирует правило: эффекты со шрифтами не дружат (за редким исключением). Выделим основные проблемы:
1. Эффекты портят читаемость и возвращают нас в девяностые, когда все были без ума от возможностей ворд арта
2. И без того сложное название зажали так, как раньше делали с надписью «минздрав предупреждает», чтобы ее невозможно было прочесть
Просто заменим пережатый Импакт на два бесплатных шрифта без эффектов:
Сравним читаемость:
Подведем итог:
+ Избавившись от эффектов, лого шагнул из девяностых в двухтысячные
+ Не зажатые буквы стали лучше читаться
— Логотип стал длиннее
— Если важна узнаваемость, нужно придумать СибТрансНавигации эмблему
Сергей прав — лого нуждается в доработке:
1. В текстовой части перемешаны строчные и прописные. Посмотрите внимательно: написано не PARAGON а ParaGOn
2. Знак разваливается. Идея понятна — буквы P и G а между ними S. Но композиция не динамичная и не статичная — просто линии свалены в кучу
3. Взаимные размеры подписи, знака и текстовой части нуждаются в доработке — нет четкого акцента и взаимной связи. Все примерно одинаковое по «массе»
Приступим к редизайну: наберем текстовую часть, усилим композицию а заодно и «осовременим» выцветший синий. Вместо знака пока используем квадрат — исходный знак тяготеет к его форме:
Композиция собрана, теперь можно пофантазировать, каким бы мог быть знак. Возьмем самый графичный элемент исходного логотипа, «G» и прикинем прямо в фотошопе:
Смотрится классно, напоминает %. А можно вытянуть из первый буквы ножку для «P». Это нарушит симметрию, но сделает исходный смысл «PG» явным:
Итог:
+ Знак стал более четким и целостным за счет композиции, цветов и знака
— Пропали исходные «греческие» мотивы, знак больше не ребус из P G и S
Выбираем самый перспективный вариант и делаем его более графичным:
Мы знаем, что это знак магазина, поэтому можно сделать важный шаг: придумать, как лого будет «жить». Исходя из названия «Some people», можно использовать в качестве элементов фирменного стиля разные фото людей. Возьмем бесплатные с unsplash.com [1]:
Это будет шаг в сторону того, что называют «динамической айдентикой» — правила, по которым строятся фирменные элементы, вместо одного постоянного знака. Для «Some people» мы можем использовать разные фотографии людей в крупном формате, а в мелком оставлять цветной лого. Например, на коробке можно сделать фото, а вот на ярлыке его уже не разглядеть, используем цвет:
Итог: простой знак превратился в то, что называется «визуальный молоток». С ним можно легко сделать узнаваемые визитки, вывеску, оформлять посты в соцсетях. Во-первых это повысит узнаваемость «Some people», а во-вторых, каждую точку контакта с клиентом легко будет сделать фирменной. Это покажет, что у «Some people» есть силы и ресурсы, чтобы уделять внимание мелочам.
Не все решения идеальные, многие стоит довести до ума или сделать более уникальными. Но, думаю, как пример простых улучшений они вполне подходят. Большая часть из них — отсечение лишнего, расставление акцентов и повышение узнаваемости «в жизни». Тенденция к упрощению, это не столько тренд (ему уже больше полувека), сколько практический шаг в сторону улучшения восприятия.
Если вам нужен наш совет по дизайну лого и не только, используйте хэштег #logomachine_help в соцсетях — мы следим за ним и выбираем кандидатов на редизайн. И, как всегда, удачного дизайна вашим проектам!
Автор: Логомашина
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/redizajn/252140
Ссылки в тексте:
[1] unsplash.com: http://unsplash.com
[2] Источник: https://habrahabr.ru/post/325994/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.